Повесть временной бродилки

Жили-были два друга-кунака, Истияр да Златосвет, на земле Калужской. Жили-поживали, мудрости наживали, а больше всего любо было друзьям странствовать по Земле родной, будь-то весна, или лето, альбо зима лютая, али осень. Аще кто усомнится, пусть хоть сейчас побежит в лес и убедится, что Златосвет с Истияром и ныне там бродят, песни поют да легенды рассказывают. Та в них была особина, что мирскому человеку и не понять вовсе. Так вот...

И однажды застали они себя за тем, что идут теплым летним утром по полю широкому, раздольному мимо теократической деревни Бовыкино в сторону старинного села Ивановское, где раньше, говаривают, и барская усадьба была, и край был богатый, веселый. Не раз друзья там бывали, или пребывали, как им больше нравилось говорить, но теперь цель их была найти изваяние древнее, нерукотворное. Незадолго до этого местные обитатели объяснили им, как к нему добраться. Имя ему Кум-да-кума. По дороге Златосвет рассказывал своему другу, что в этой жизни его всегда интересовали только две вещи: декоративно-прикладное искусство и все остальное. Истияр в свою очередь заметил, что у Златосвета уникальный, бревенчатый склад ума.

И долго ли шли они или нет, уж не ведаем мы. Только стоят друзья уже в лесу, камнем любуются. Поговорили, поудивлялись. Загляделись странники на камень чудесный, обошли его три раза. Выглядел он действительно необычно. Как и говорили друзьям, больше всего он напоминал стоящих вплотную друг к другу мужчину и женщину немного пониже среднего роста. Кроме того, в выступе с одной стороны камня безошибочно угадывался ребенок, которого женщина словно держала на руках. Да, как и всегда, путь был проделан не зря.

Что ж, настало время поведать о том, как выглядели эти небезызвестные представители «отрешенных кругов», чтобы, если встретили их, сразу узнали. Как-то решил Истияр бороду отрастить, да и отрастил, как говорится. Длиннющая борода, черная, густая, в косу заплетена. Ростом Истияр дюже велик, в плечах широк и статен. А Златосвет как-то задумал свои волосы русые отрастить, да и отрастил, как говорится. Длинные у него волосы, до пояса. Голова берестяным пояском перевязана. Ростом пониже друга будет, но телом крепок.

Мы, помнится, оставили наших друзей возле камня диковинного. А вот, что дальше-то было. Глядят они на лес вокруг да не помнят, как к Куму-да-куме вышли. И, рассудив недолго, пошли прямо. Шли, шли и видят, что незнакомый лес какой-то. Побрели Златосвет и Истияр назад, а камня и след простыл. Не закручинились добры-молодцы, а порешили пойти в разные стороны, да скоро опять встретились.

Говорит тогда Златосвет другу своему: «Видно заблудились мы, что делать?» А Истияр молвил: «А ведь и правда! Как говорят наши веселые обритые знакомые: «Все у нас не Харе Кришна». Надобно залезть на дерево высокое и поглядеть вокруг на свет, авось увидим, как нам вернуться в Ивановское». Решили они, что Истияра макушка дерева не выдержит, а посему лучше Златосвету забираться. Увидели ель великую, и полез Златосвет наверх. Лезет-карабкается, волосы в ветвях путаются. А ветки трещат да ломаются. Так и забрался на самую макушку, качается на ней вверх ногами туда-сюда. Как глянул по сторонам, так чуть не полетел вниз. Кричит Истияру: «Красота-то какая, друже! Вокруг лес да лес, сколько глаз видит, аж до горизонта! Видно, не скоро мы с тобой обратно вернемся!» Слез Златосвет вниз. Тут друзья заметили невдалеке ежика, топающего куда-то по своим делам. Путешественники поинтересовались у него, как им выйти в Ивановское. Но в ответ услышали следующее: «Все думают только о себе, только я думаю обо мне», - пробубнил ежик и скрылся в кустах.

Думали-думали, что же делать, и вспомнили поговорку старую: «Чем дальше в лес, тем ближе вылез». И решили друзья рыть подкоп. А чем рыть? Конечно, лапой ворона, которой Истияр частенько бороду расчесывал. Вырыли глубокий да длинный ход. Подумали и вверх стали рыть. Вылезли из-под земли. Лес кругом... Огляделись и видят: лежит в сторонке валун - не большой и не маленький. Подошли полюбопытствовать. А на камне надпись выбита: «Идите прямо-прямо, затем налево, потом наискосок в овраг и дальше прямо». Да еще подпись: «БГ». Обрадовались друзья - знакомы и любимы были им эти инициалы. Скорехонько побежали, как указа-но. Перебрались через овраг и видят: сидит мужичок под деревом, перед ним пенек, а на нем чары-братины стоят чем-то наполненные. Подошли странники к нему, спросили как звать его, да что он тут делает. Ответил мужичок, что звать его не надо - он всегда тут сидит. А от Хозяина распоряжение было: каждому путнику мед да пиво подать, а таковые не часто мимо проходят. Удивились друзья и не стали мужичка дальше расспрашивать, отведали даров Хозяина, поблагодарили и дальше в путь-дорогу отправились. Прямо то есть. А где-то шли стороной сусальные сказочные великаны. Да и хорошо, что стороной - незачем им странникам головы морочить.

Весело было путникам идти по дремучему лесу куда глаза глядят. Птицы лепо поют, солнце светит в вышине, играя солнечными зайчиками. Красота! И казалось Златосвету и Истияру, что они когда-то уже проходили здесь. Все может быть. Спустя часа два добрались они до небольшого грязного болотца, и Златосвет в задумчивости остановился. Потом он быстро опустился на колени и смачно ударил в грязь лицом. «Что это ты, друже?» - засмеялся удивленный Истияр. «Да вот, - отвечал Златосвет, - давно хотел попробовать. Часто слышал, что «кто-то ударил лицом в грязь». И знаешь, ничего особенного я не почувствовал. Думал, будет интереснее». - «Тогда вот тебе водицы. Умойся маленько, и дальше пойдем».
Шли Истияр да Златосвет, шли. Долго ли, коротко ли, а вышли они на полянку. Осмотрелись. Глядь, - а на березке дощечка прикреплена, и на ней написано: «Изба-торчальня унеслась на небо в 1235 году». Вот так так! Одна только подкова обережная от избы осталась на земле. Мудрили, думали Златосвет с Истияром, затылки чесали... Придумали! Затеяли они избу-торчальню заново отстроить. Злато-свет стал проект чертить, а Истияр дрова пилить. (Пила у них водилась).
«Не проголодался, брат?» - спросил Истияр, смахивая капли пота рукавом. «Голод не тетка, в лес не убежит! - ответствовал Златосвет. - Опосля поедим». Чертит Златосвет и слышит: «Вот елы-палы!» - «Что, - говорит, - случилось, Истияр?» - «Да я все зубья пилы случайно о палец сломал!» Ничего, у них еще топор водился. Так что к вечеру управились.
 
Присели друзья на завалинку поглазеть на звезды. Тут из-за ближайшего дерева вышел маленький лесовичок и обратился к ним со следующим вопросом: «Не вы ли, путники, являетесь главными выразителями несуществующих идей?» Истияр и Златосвет переглянулись и ответили: «Да, это мы. Только никому об этом не говори». Лесовичок поклонился и отправился восвояси, хмыкнув про себя: «Ишь, никому не говори! Да все и так знают, что это они».

Любо так вот сидеть на завалинке около избы-торчальни да на звезды глядеть. Филин над лесом летит, ухает. Травы шелестят. Бродит кто-то среди деревьев темных, шепчет, бормочет что-то... Может, ищет чего? Вот уж и ночь наступила, расправила крылья. Этой ночью в лесном эфире по прямой трансляции передавали каких-то обитателей затерянного в далеком Полесье дремучего болота. Тема разговора была серьезной: что можно покушать осенью, в период листопада. На другой частоте выступал официальный представитель союза шаманов Гипербореи с докладом «Как выгнать медведя из берлоги». Поелику наши буреломные аристократы Истияр и Златосвет уже начинали задремывать, то смысл сего сообщения остался для них неясным. Особенно их смутило то, что докладчик не удосужился сказать, зачем медведя вообще нужно оттуда выгонять. Поэтому, посидев еще немного, друзья отправились в избу. Надо и поторчать перед сном! Напились хмельного кваса, попели свои любимые песни, настучались вдоволь в свой алтайский бубен и побренчали на хомусе, после чего сразу же уснули. И снится странникам, что они над лесами, над горами, над морями на крыльях летают, по облакам гуляют.

Проснулись Златосвет с Истияром ранехонько, потянулись, расчесались и вышли на крылечко. Смотрят - вот диво! Озеро большое перед ними, туман над землей стелется, за озером в тумане дома, дороги, мельница. Слева на пригорке раскидистые сосны красуются, а за ними лес. «Знакомо нам место сие, - говорят друзья. - Ведь Комлевское озеро перед нами, родные места». Пошли они к озеру умыться. Только спустились с крылечка, как вдруг сзади чихнул кто-то. Оглянулись, смотрят - а избы-торчальни как не бывало!
- А чего тут удивляться? - говорят нам друзья. Действительно... нечему. Умылись, испили водицы да домой побрели. По дороге назад странники обсуждали вопросы тождественного бытия и пришли к выводу, что теория Астрального пофигизма, разработанная ими позавчера, действительно уже морально устарела.

И вот уже перед ними улицы родные. Вроде родные, а какие-то не совсем прежние. Дома новые построены, закоулки-переулки, торговые лавки всякие, которых еще намедни не было... Посмотрели Истияр со Златосветом на все это да по домам пошли.
А чего тут удивляться? - Действительно, нечему.


Рецензии