Давно... ч. 6
В результате оказалось, что Маша с Даней и Егором жили у Кати, я остановилась в мини-гостинице Курская на Лиговском проспекте (почти), Костя с Кирой и Аней где-то в районе Московского вокзала сняли квартиру.
Я приехала ночным поездом 11 июня, заселилась в гостиницу и стала ждать, когда проснется Катя, т.к. мы договорились с ней встретиться. В ожидании погуляла «по ближним улицам и дальным», и по Невскому, и вдоль Невы, поздоровалась с Медным всадником, тому, кто «над самой бездной на высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы», а там и «светла Адмиралтейская игла», наконец устроилась у фонтана рядом с Зимним дворцом, и ждала-ждала, пока не дождалась»…
А когда дождалась, пошли опять по кругу, «Невы державное теченье, береговой её гранит» и Исаакий служили декорацией для фотографий, на Невском зашли в шляпный салон, где я примерила пару шляпок, одну из которых Катя тут же купила мне в подарок.
Традиционный уже для меня заход в пышечную, где, оказывается Катя ещё не была, такой вот ответный подарок мой для нее, потом дошли до обязательного же Спаса на крови и приземлились отдохнуть и поболтать в Михайловском сквере с видом на Русский музей. Погода была чудесная, ласковое солнышко гладило, приголубливало, расслабляло. Мои воспоминания и размышления, Катины рассказы про свою жизнь, целый день общения с племянницей в прекрасном городе, необременительные прогулки при чудесной погоде – замечательный день, и разошлись мы ввечеру весьма довольные жизнью и друг другом (надеюсь).
На следующий день погода испортилась, пошёл-повис мелкий дождь, но у Маши была запланирована поездка на Елагин остров, а Маша у нас решительная девушка: «если я чего решил – я выпью обязательно», ну или «спектакль состоится при любой погоде!». Впрочем, всё правильно – в Питере – пить гулять обязательно независимо от состояния атмосферы, сильный ливень не бывает продолжительным, его можно и переждать под каким-нибудь укрытием, а мелко-дисперсная влага – привычная среда обитания для местных жителей, а потому и гости должны к этому быть готовы.
Ну и мы с Егором и Даней сказали Маше: «Есть!» и поехали на остров, который одновременно ещё и Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова, там даже на урнах и крышках канализационных колодцев так написано.
Что сказать об этом месте? Можно так: чудесный парк с огромными деревьями, необъятными кустами, с искусственными прудами, соединенными каналами, с мостиками и беседками, с гостеприимными комарами, весело приветствовавшими нас и кинувшимися впиться в нас от избытка чувств поцелуями взасос, впечатлил и размахом, и ухоженностью.
А можно так: «рельеф Елагина острова представляет собой слабоволнистую поверхность литориновой аккумулятивной террасы с диапазоном абсолютных высот от 0 до 3,4 м», желающие могут воспользоваться переводчиком с научно-канцелярского на общеупотребимый русский.
По слабоволнистой поверхности по парковым дорожкам, остро пахнущим зеленью и дождём, мы прогулялись до Елагина дворца, что совсем незадолго до этого был открыт после реставрации. Летняя резиденция российских императоров, не слишком ими всеми, кроме матушки Александра I, почитаемая, и считавшаяся «запасной», более всего известна изысканным и совершенным оформлением дверей, за что сам дворец имел прозвище «Дворца дверей».
А после дворцовых интерьеров, обогнув здание, на Масляном лугу попали на ежегодную выставку под открытым небом «Стекло и керамика в пейзаже».
Оказалось, что именитые и начинающие мастера керамических и стеклянных дел раз в год собираются на Елагином острове, вплетая произведения искусства в природный ландшафт, украшая и без того прекрасный мир сказочного острова. Это был первый день выставки, и мастера только устанавливали свои композиции, ну и мы поучаствовали в творческом процессе, особенно старался Егор, но и Маша не отставала. И правда, там хотелось сфотографировать и потрогать буквально всё!
Просто жаль, что этот фестиваль совпадает с моим днём рождения, а то можно было бы съездить специально для посещения такой выставки, оно того стоило бы…
Гуляя по неведомым дорожкам, по царским беседкам, корпусам, конюшням и прочим павильонам, набрели еще на одну площадку, где была ярмарка продуктов из разных регионов России, ведь дело-то было как раз в день России – 12 июня.
Пока развлекались знакомством с ассортиментом продуктов в ларьках, в центре объявили какой-то конкурс, куда Маша тут же встряла, «живём мы что-то без азарта» - это не про неё!. Были вопросы о продуктах, блюдах, еде, в общем. И Маша победила, выиграв две банки паштетов, вроде из дичи, впрочем, не очень помню. Тут важен сам факт участия, и выпивки шампанского тем, кто рискнул, опять же «не бросив жизнь свою на карту, не проиграв, не победить!»
Мы пообедали, слегка прогулявшись до ближайшей пышечной, полирнули всё пышками, как бы пополдничав, и снова погуляли.
Тем временем пополудни город наполнялся людьми, и праздник, и распогодилось, а тут мы как раз решили вернуться в центр, Костя написал, что они приехали, потому хотелось встретиться всем. Однако, пока дядя с тетей и сестрой заселялись в отель и ели, Егор совсем сдулся, и Маня с Даней поехали его укладывать, а я решила всё же встретиться с Костей, Аней и Кирой.
Но заполненная солнцем, и толпами, и громкой музыкой Большая Морская у Триумфальной арки оказалась не слишком подходящим местом для общения, и встретившись, мы быстро разошлись, чтобы хорошенько отдохнуть перед празднованием моего рождения. Впрочем, отдыхали не все, Костя ещё успел до ночи потанцевать на милонге.
Утро дня рождения началось с совместного семейного поедания торта, что привезла накануне. Торт «Захер» хорош для транспортировки на дальние расстояния, он не нуждается даже в холодильнике, там нечему пропадать – сплошной шоколадный шоколад. Кто запивал торт чаем, кто компотом, закусили всё клубничкой и черешней, и отправились гулять.
Не помню точно, но вроде в Таврическом саду погуляли, «…тем и нравится сад, что к Тавриде склоняется он, через тысячи вёрст до отрогов её доставая», ну кто-то гулял пешком, а Егор носился как угорелый, словно Кокошу и Тотошу с Крокодилом на аллее увидал, но далеко не убегал, нарезал круги возле Киры. Мы с Катей сходили к пруду, она меня пофотографировала, словом это была семейная встреча и прогулка, а не осмотр достопримечательностей.
Ближе к обеду двинулись пешком к ресторану, по красивым столичным улицам с дворцами, колоннами, усадьбами, церквями и храмами, музеями всего, чего только может быть на свете, было не жарко, для прогулок самая подходящая погода. У ресторана встретились с Ирой, Таней и её молодым человеком – Пашей, с их букетом Кира с Егором и запечатлены.
Очень хорошо, душевно посидели в красивом и приятном месте, и еда была замечательная, но главный подарок для меня была, конечно, сама встреча. Тут уместно упомянуть, что в день моего двадцатилетия 13 июня 1975г. состоялась защита кандидатской диссертации в ЛПИ им. Кирова аспирантом Рыжковым В.П., такой подарок мне авансом получился ещё тогда. А теперь вот так закольцевалась и моя жизнь, и ее связь с Петербургом, только Валеры не было с нами лично, и он был везде, и в детях, и в воспоминаниях, и в городе, и в мире.
Время пролетело незаметно, и вот уже детки обнимаются на прощание, и им, и всем нам предстоит скорое прощание и с городом, и друг с другом, чтобы встретиться вновь.
И если с детьми я увиделась вскоре, с кем - в Москве, с кем – у меня дома, там ведь в июне клубника поспевать начала, и огурчики пошли, и шашлык в беседке – тоже обязательная летняя программа, то встреча с Петербургом была где-то в туманной перспективе.
Свидетельство о публикации №225092201644