Моя родословная. Глава. 80 Мемуары
Война есть жребий человечества
и неизбежная судьба человека.
Вечный мир на этом свете
Не дарован смертным.
Кольмар фон дер Гольц - прусский генерал – фельдмаршал.
Этот принцип одинаково использовался обеими сторонами. Во все времена тела казнённых старались спрятать или уничтожить.
Они сжигались поистине «в промышленных объёмах» в крематориях и просто во рвах, обложенные дровами и облитые бензином, закапывались в траншеях бульдозерами, сбрасывались с вертолётов в океан, взрывались гранатами и даже растворялись в кислоте.
Россия варилась в собственном кровавом котле.
Одной из главной причин поражения белых в гражданской войне явилось отсутствие чётких идеологических позиций, то есть идей, за которые люди могли бы воевать и погибать.
Большевики предложили предельно конкретный план – их идеей явилось построение утопического коммунистического государства, в котором не будет бедных и угнетённых, а для этого они поступились всеми моральными принципами.
Глобальная идея большевиков объединения всего мира под красным флагом революции победила аморфное белое сопротивление.
Красный террор представлял собой государственную политику, нацеленную на истребление определенных слоев населения и запугивание остальных. Красные сознательно уничтожали ведущий слой нации с тем, чтобы на его место поставить низы общества, управляемые ленинцами.
У белых, казаков, «зелёных» и других сподвижников такие цели отсутствовали.
Красный террор стал фактически частью режима геноцида. Часто вниз по течению рек сплавлялись плоты с виселицами.
В назидание. Они медленно плыли мимо деревень и городов, и исклёванные птицами трупы покачивались в такт волнам.
Вынимать тела белогвардейцев из петель и предавать их земле запрещалось под страхом смерти. Но подобная расправа не столь зрелищна. Она не имеет ожидаемого «устрашающего воздействия».
Как, например, долгая, мучительная смерть при колесовании или распятии. Большевики во время Гражданской войны тоже рубили головы. И применяли для этого шашки. Вот, например, как это происходило.
Казнь в 1918 году в Пятигорске генерала от инфантерии Добровольческой армии - Николая Владимировича Рузского, 06 марта 1854 г.р. и других заложников, «палачи приказывали своим жертвам становиться на колени и вытягивать шеи.
Вслед за этим наносились удары шашками. Среди палачей были и неумелые, которые не могли нанести удар с одного взмаха, и тогда заложника ударяли раз по пяти, а то и больше.
Рузского рубил «кинжалом» сам Атарбеков - руководитель ЧК. Другим рубили сначала руки и ноги, а потом уже головы». Началась рубка. Рубили над ямой, шагах в пяти от неё.
Первым убили старика небольшого роста. Он, вероятно, был слеповат, и спрашивал, куда ему идти к яме. Некоторые стонали, но большинство умирало молча.
Только один казнимый отрывистым голосом выкрикнул: «Товарищи !» — и умолк. Обрезов и Васильев отошли в сторону.
До них отчетливо доносился хруст разрубаемых костей. Помимо неопытности палачей, нанесению метких ударов в шею, очевидно, препятствовала темнота.
После того как было покончено с первыми четырьмя жертвами, старший команды приказал: «Беритесь теперь за генерала Рузского. Довольно ему сидеть, он уже разделся».
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225092201675
