Я тебе в суп плюну

В советское время коммунальные квартиры были явлением обычным. Считалось за счастье получить хотя бы комнату в доме со всеми удобствами, отоплением, водопроводом.  В некоторых квартирах соседи находили общий язык, а в некоторых - совместное проживание соседей превратилось в настоящий ад. Мне тоже в молодости довелось жить в двух коммунальных квартирах. Одна была съемная, в Ленинграде, в другой я жила по ордеру в Череповце. Обе квартиры были на 4 семьи, но мне повезло с соседями, обо всех остались приятные воспоминания. В коммунальных квартирах устанавливалось недельное дежурство, всегда поддерживались чистота и порядок. Мне было 25 лет, и соседи порой меня чему-то учили. Однажды соседка Нина принесла кусок теста, сказала, что у нее осталось, и заставила меня испечь пирожки. На мои отговорки, что я не умею, она сказала, что ничего тут сложного нет, бери и делай. В другой раз по осени все соседки делали квашеную капусту на зиму. Я тоже вдохновилась их примером и сделала себе заготовки. Впрочем, мое проживание в коммунальной квартире было недолгим, вскоре я получила отдельную квартиру. А вот моей подруге Марине не очень повезло с соседями, в соседки ей досталась пьющая и скандальная женщина Мария. Впрочем, все ее звали Машка-пьяница или просто Манька. А дальше рассказ пойдет от имени Марины.
- В 22 года я вышла замуж и моему мужу на заводе выделили комнату в коммунальной квартире. Комната была большая и светлая, в хорошем районе, и соседка всего одна. Казалось, проблем быть не должно. Я была очень веселая и контактная девушка, всегда со всеми находила общий язык, поэтому я не сомневалась, что все будет хорошо. Но такой соседки, как Мария, я представить себе не могла. Машка была настоящая стерва, примерно 40 лет, пьющая, курящая и постоянно сквернословящая. Вся ее речь состояла из сплошного мата. Для нее ничего не стоило залезть в мою кастрюлю, вытащить оттуда кусок мяса, стащить у меня со стола или из холодильника бутылку молока, хлеб. Впрочем, холодильник мы вскоре с кухни убрали и перенесли в комнату. Она все время третировала меня, старалась вывести из себя. «Ты уйдешь из кухни, а я тебе в суп плюну», - говорила она мне, когда я готовила еду. Поэтому я боялась в таких случаях выйти из кухни даже на минуту. А когда я была беременная и в скором времени должна была ехать в роддом, она мне сказала: «Ты в роддом уедешь, а я с твоим мужем пересплю! Напьемся и в твою постель завалимся!» Я плакала и жаловалась мужу на стерву Маньку, однажды мой муж набрался смелости, пошел к начальнику цеха и ему дали однокомнатную квартиру. Это был самый счастливый день в моей жизни, наконец-то я рассталась со своей соседкой и уехала в собственное жилье.
Прошло несколько лет, с Манькой я в это время не встречалась и ничего про нее не знала. Но однажды я столкнулась с ней на улице, что называется лоб в лоб. За эти годы, что мы не встречались, она очень изменилась, передо мной стоял другой человек. Увидев меня, Манька изменилась в лице, заплакала и стала просить у меня прощения. «Прости меня, Мариночка, я была такая нехорошая, я столько тебе гадостей сделала! Я буду за тебя молиться богу, чтобы у тебя все было хорошо!» Увидев ее полностью изменившейся и раскаявшейся, я растрогалась, моя обида улетучилась, я обняла Марию и сказала, что я ее прощаю и зла не помню. А потом попросила рассказать, что с ней случилось, почему она так изменилась. Оказывается, Манька пришла к Богу, и теперь постоянно ходит в церковь, молится и постится. А произошло это таким образом. Однажды после запоя у Маньки сильно заболел живот, и ее отвезли в больницу. Врач назначил ей какое-то лечение, но состояние Маньки не улучшалось. Прогнозы на выздоровление были минимальные. Однажды к ней подошла старая санитарка, которая убирала палату и сказала: «Вижу я, что ты много зла людям сделала. Если хочешь жить, ты должна раскаяться во всех своих грехах, у каждого человека, которого ты обидела, попросить прощения, и в церковь должна пойти, молиться за их здоровье. А иначе лежать тебе на погосте». Призадумалась Манька, ей всего 40 с небольшим, а что она в жизни видела? Только пьянки, мат, злоба, как будто и не жила вовсе, вспомнить нечего, ни семьи, ни детей, все в пьяном дыму и угаре. Страшно ей стало в таком виде предстать пред Богом, а ее меж тем уже выписали домой умирать. Зачем больнице статистику портить? Вот тогда она и решилась, подошла к старой санитарке и попросила ее научить молиться, сходить с ней в церковь, помочь советами. Санитарка не отказалась помочь ей вступить в новую жизнь. И случилось чудо, здоровье Маньки с этого дня пошло на поправку. А когда ей стало лучше, она пошла по городу, плакала и у всех своих знакомых просила прощения за обиды, которые она причинила.
 
               


Рецензии