Воспоминания к памятным датам
*
До воцерковления мне казалось, что православные батюшки угрюмые люди. Слава Господу за Дар духовного отца и что дал бывать в доме семьи Боевых. Видеть быт, как воспитывают детей, принимают гостей. Это тепло и любовь поддерживали меня в часы искушений оставить веру.
*
Отче и матушка буквально разделили с нами жизнь и открыли свои сердца. Я помню день рождения их старшего сына Гавриила, когда они вместе с гостями дали детям разрисовать себя аквагримом. Матушка доверяла сёстрам делать что-то по кухне, а отец обнимал духовных чад своим вниманием - слушал, шутил и что-то рассказывал.
*
Только сейчас осознаю, что пример матушки Анны уже много лет влияет без слов. Когда я без конца меняла стрижки и красилась, видела, что матушка просто аккуратно прибирает волосы в косу. Спустя годы приоткрылось, что красота и радость - в простоте. В том, чтобы порадовать близких, помолиться и поддержать копеечкой.
*
Многому я училась у детей когда оставалась присмотреть. Однажды я отказывалась дать сладкое Гавриилу, пока он не доест второе. Ребенок расстраивался, а я напрягалась. Вдруг Аглая просто дала ему то, что он просил и брат засветился радостью. Меня буквально поразило, что иногда с любовью - это сделать исключение в правилах.
*
В предзапретное время матушка Анна спасла меня. Когда в адрес отца Петра от близких и дальних сыпались подозрения я вместо поддержки говорила о своих сомнениях. Она только сказала в сердцах «сколько можно?!» и всё встало на места. Боль матушки за служение отца Петра Богу, за его труды и заботу о нас отрезвила и укрепила меня.
*
Когда отче благословил поездку в дом своих родителей было очень трепетно. Анатолий Петрович и Зиновия Васильевна видели нас первый раз в жизни, а 2 дня принимали как самых родных. В простом быте, иконах, в том, что говорила Зиновия Васильевна была видна крепкая вера, строгость в том, чтобы для Бога все делать хорошо. Во внешней простоте нас щедро одаривали богатые сердца.
*
Когда я бывала в гостях матушка Анна всегда очень внимательно и искренне слушала. Только со временем я начала понимать, как это ценно. Никогда я не слышала осуждения или злого слова. И эти маленькие жесты часто направляют меня в том, как поступить.
*
Однажды матушка с теплом сказала о своём папе, как бы она заботилась, если бы он был жив. Часто мне не хватает тепла для своего папы и эти слова согревают меня, мою молитву и появляются силы сделать лучше.
*
Когда после моих подлых поступков отец Петр и матушка Анна протягивали руку словами заботы, поддержкой - я с трепетом понимала, что это - милость от Бога. По-человечески простить невозможно. А Господь обнимал Своей любовью через терпение духовного отца и матушки.
*
После запрета матушка Анна была рядом с супругом. Я никогда не узнаю что она пережила, но я вспоминаю о Богородице у Креста. Это живое Евангелие, что после всего, матушка Анна принимала тех, кто отступал, в своем доме и поддерживала словом и молитвой.
*
Сейчас понимаю, что до конца не осознаю жертвы матушки Анны. Ведь даже в драгоценные дни Праздников и семейное время отче звонил духовным детям чтобы поддержать. Это было бы невозможно без благословения матушки.
*
В семье духовного отца 6 детей. Служение матушки семье, детям, всегда будет для меня мерой любви. Ведь каждый день это забота о том, как порадовать их, как помочь, где-то со строгостью. И источник и исполнение такой любви - любовь к Господу и почтению заповедей.
Свидетельство о публикации №225092201821