Кто сказал?

- Не смей! - я навис над котом, требуя, чтобы тот отошёл от потрёпанного ветрами жизни, сутулого и кособокого сарайчика, в простенке которого малиновки ухитрились смастерить лукошко для птенцов и даже высидеть их, наперекор морозам, сгубившим большую часть сада, шмелей через одного и более субтильных их сотоварок - земляных пчёл.

   С полудня до заката, глиняный пол сарайчика разыгрывался, музицируя беззвучно, как это делают концертанты, используя любую поверхность, даже воображаемую. А так как сарайчик считалось, что из простых, то упражнялся не на фисгармонии или рояле, ловчее всего ему было управляться с тальянкой. Клавишами теней трёх птенцов, он извлекал потешные, далёкие от гармонии звуки.
   Обладавшего абсолютным слухом кота явно приводила в уныние та какофония, из-за которой у него, заместо извечного кошачьего неопределённого выжидающего выражения, воцарялся беспорядок. Кот кривился, прищурив левый глаз, словно пират. Правый же, чуть навыкате, открыто выказывал овладевшее им негодование.
   Ему бы потерпеть, ибо дети перерастают капризы, оборачивая их в плотную бумагу привычки, либо яркую, на выход - образа мыслей или жизненного уклада. Но кот упрямился и невзирая на устоявшееся про кошачьих мнение об их умении выждать, не желал поддерживать слухи, и во что бы то ни стало порешил избавиться от неприятного соседства.
   Однако ж не учёл кот, что у малолеток повсегда больше сочувствующих, а посему... Я стоял над душой кота и нудил «Не смей!», хотя тот всем своим видом показывал, что не считается с моим мнением и не интересует оно его ни на грош!

   В то время, пока коту мешали сотворить задуманное, малиновка, присматривая за гнездом, подле которого караулил кот, не в силах петь, будто тикала, вторя секундной стрелке. Она внятно молила округу пристыдить нечестивца, посягавшего на самое дорогое, что у неё есть, - конечно после собственной жизни и жизни супруга, с которым она, в прочем, не навсегда, а всего на один сезон. Но кто сказал, что наступит следующий?..

- Не смей! - отговаривал я кота, а тот кривился, отчего всё больше и больше походил на пирата, а когда я пригрозил, что пожалуюсь его хозяину, едва не рассмеялся мне в лицо - на двери в дом висел замок...

©Иоланта Сержантова
Из рукописи  сборника прозы "Не зря..."


Рецензии