О любви
Подобная любовь не предполагает борьбы и соперничества. Мальчик любит девочку, девочка любит мальчика, к чему все эти порывы? А уж если не совпало, ну что ж - не судьба. Всякое "добивательство" женщин не от разума, а от хотелок. Ну, уж если девочке самой нравится быть предметом борьбы, и она даже клеит на себя надпись "Лучшему", то, пусть уж лучше сразу ценник лепит. "Ну, она же не продаёт себя", - скажете вы. Пусть и не продаёт, но сдаёт внаём в обмен на славу. Можно сказать, что содержанка, которая даёт собою попользоваться в обмен не за деньги, а допустим, за подарки, тоже не продаёт себя. Истинная любовь бескорыстна. Во всех смыслах.
Если наивысшее удовольствие в мире есть познание, то не следует ли стремиться разделять это удовольствие с любимым человеком? Что может быть привлекательнее в человеке, чем неувядающая красота его мыслей? Что может быть прекраснее и притягательнее его здравого рассуждения? Какая человеческая общность может сильнее объединить людей, чем общность мышления?
Рассуждая о любви к мыслям человека, имею ли я в виду любовь отвлечённую, бесстрастную, или же обычную, служащую нуждам размножения? О вполне обычной любви веду я речь. Но разве она не должна быть такова, как описывают в книжках и показывают в фильмках - со страстьми-мордастьми "и всем таким"? Нет, не должна - люди, стремящиеся жить по разуму, должны подавлять свои страсти этим самым разумом. Окончательно разумный (то есть, подчинивший своё животное начало разумному) человек должен во всех начинаниях руководствоваться умом, а не хотелками.
Вы спросите: "Но не будет ли означать всё это освобождение от побуждения размножаться? Люди, не испытывающие вожделения друг к другу, не должны ли стать асексуальными? Как они в таком случае воспроизводиться смогут?" Подавить страсти не означает избавиться от страстей. Похоть, животное влечение и стремление размножаться никуда не денутся, однако они не должны пересиливать собою сдерживающую мощь разума. О полном бесстрастии, таким образом, речи не идёт. Побуждение к размножению должно быть направлено на достойный предмет обожания, и предмет этот должен определяться разумом. Вот как я это понимаю. А всё, что от похотливого зуда и ветреного влечения в итоге заканчивается плачевно как только эти страсти и порывы утеряют свою силу.
Свидетельство о публикации №225092200523