О том, что нельзя взять и поделить

«...Голова пухнет. Взять всё, да и поделить!..
— Так я и думал! – воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, – именно так и полагал!
— Вы и способ знаете? – спросил заинтересованный Борменталь.
— Да какой тут способ, – становясь словоохотливым после водки, об’яснил Шариков, – дело не хитрое».

Дело может и не хитрое, но лживое. Ложность порождает сложность. И поди ж потом пойми да разберись, что и на что поделили!
А когда желание всё взять и разделить на добро и зло не лживо, то обманчиво.
Хотя бы потому, что мы даже взять не сможем… Тут загребущие конечности не помощники… По сему, такое желание обманывает всегда!

Понятия «добро» и «зло» рождены нашим «разумением» – тем слоем сознания, который связан с физическим телом, типа: телу хорошо – это добро, телу плохо – это зло. Установка на питание плодами с дерева познания добра и зла, делящая весь мир на добро и зло, есть тоже потребность телесного существования.
А желание такую установку примерить ко всему миру – это желание клетки навязать свою логику всему организму, и это – установка раковой клетки.
За пределами тела что добро и что есть зло уже определяет вездесущий социум. Когда конвенциально с консенсусом определяет, когда – законодательно, а чаще – по понятиям…

Словцо «дихотомия», толкуемое как раздвоенность, последовательное деление на две части, связанные внутри, нами применяется при отсутствии такого понятия, как «хотомия» (даже в словарях). То есть, мы никак не поймём, что это и зачем…
А об этом чёткое заключение сделал Иисус Христос: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет… И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?»

Как явное подтверждение – все наши понятия «добра» и «зла» постоянно меняются. С развитием информационных технологий – могут меняться «на раз-два»… Моргнуть не успеешь…

Когда начинаешь это осознавать, перестаёт быть загадкой сказание об Адаме и Еве, совершившими в раю первый грех.
Что послужило причиной такого их грехопадения?
Вкушение плодов с древа познания добра и зла.
Если перевести это на современные понятия и ощущения, то дело было так.

До того, как у человека появилось «развитое мышление», – т.е. эгоистическое разумение, он не отличал себя от окружающего мира, жил сначала любовью, а потом оставшиеся бытовые вопросы «мышковал» мышлением.
Сначала для него было Божественное, потом – человеческое.
Но затем человек стал противопоставлять свое «я» окружающему миру, делить мир на добро и зло, ставить эгоистическое сознание выше любви, – то есть человеческим замещать Божественное.

И мы носим в себе этот первородный грех – ставить свой самостийный разум выше любви, человеческое ставить выше Божественного. И не просто в себе носим – совершенствуем…

Высшая Программа лежит за пределами добра и зла, и понятно, что Творец находится за пределами добра и зла.
Если мы считаем, что Бог только хороший, то, значит, должен быть кто-то только плохой, и этот кто-то плохой не подчиняется Богу.
Это не уловка «хороший полицейский» и «плохой полицейский».
А это уже разделение: есть Бог-созидатель, и есть антибог-разрушитель.
Когда мы пытаемся представить Бога добрым, порядочным, терпеливым, и тут же признаём антипода-сатана/диавола, – мы иным измерениям с иными законами тупо приписываем человеческие черты.

А познать Божественное через человеческое невозможно.
Божественное познается только отрешением от всего человеческого.

Поскольку человеческое связано с телом, а тело отделяет себя от окружающей среды и тем самым делит весь мир на две части, то и наше сознание также делит весь мир на две части: вот – я, а вот – остальной мир. И так же философия делит мир на высокое и низменное.

Бог – это любовь, а любовь не пользуется понятиями добра и зла. И Бог – за пределами добра и зла. Поэтому творение/мироздание нужно познавать не с точки зрения добра и зла, а с точки зрения Божественной любви.

И посему, чтобы возвращаться к Источнику любви и Жизни, нужно всё больше прикладывать усилий для обретения в своей душе Божественного. Молиться прося, чтобы Бог снабдил любовью выше сознания. Только любовь спасает и возвращает в «рай».

Но для эгоистической самости это будет как наказание свыше…
И человечек продолжает сам себя засовывать промеж двух жерновов, пока не дойдёт до черты (обмолотой утончённости) и не сделает выбор.
Выбор не между добром и злом, а между своим Творцом/Отцом и псевдоотцом/сатаном…
Если не усложнять – между любовью и самостью.

Что требуется?
Остановить свою убогую человеческую логику и принять всё происходящее. Не пытаться определить, кто прав, кто виноват.
Дух заполняет ту форму, которую мы приготовили для Него своими трудами. В ответ на наше усердие этот Дух выводит нас на свет, возвращает нас из нашего внутреннего изгнания, показывает, что мир – не враждебный мордор, а место, где душа, которая выплюнула себя из рая, может получить возможность обрести этот рай, – не «потерянный», а предательски проигнорированный ею в «коллективе» таких же предателей-отказников.
«Место» в духовном понимании – это желание обретения, но обретения не эгоистического, а обретения через СОединение в Любви… «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложится вам».


Рецензии