Нос

Первое, что бросилось в глаза Скворцову это то, что за окном ничего не было видно из-за густого белесого тумана,сквозь который начали зажигаться фонари.Он наконец добрался до форточки и с шумом открыл защелку.
-Светает-задумчиво сказал он.
-Черт, мне же завтра нужно пораньше-спохватился Смирнов и полез в телефон настраивать будильник.
-Да можно уже, кури-Скворцов покосился на Сергея, и тот взяв со стола зажигалку, чиркнул колёсиком, потянулся за сигаретами в карман, но вагон резко качнуло. Сергей обвел купе удивлённым взглядом, а затем неожиданно ущипнул себя за руку и  расхохотался.
-Чего это он, а? - мрачно прошептал Смирнов,вагон качнуло ещё раз,медали на его гимнастерке звякнули, и он прижал их ладонью к груди.
-Ты чего это, а? - спросил Скворцов.
Зашла проводница,молча забрала стаканы и также молча ушла. Сергей расхохотался ещё раз.
-А кто-куда направляется то? - спросил он своих попутчиков.
-Известно куда,я в армию-ответил Смирнов.
Скворцов промолчал, он смотрел на густой туман за окнами, и ему вдруг стало так тоскливо, так безнадёжно на душе, и казалось внутри него бескрайняя и безжизненная степь, посреди которой стоит одинокий вагон поезда, в котором горит жёлтый свет,а внутри прислонившись к окну, сидит какой-нибудь Скворцов.
-Как думаете,что после смерти будет? - вдруг спросил он.
Сергей снова захотел рассмеяться, но внезапно осекся.
-Ну, точно знаю, что кардинально ничего не поменяется- ответил он серьёзно - просто непонятно насколько надолго.
Смирнов уже спал.
Сергей, помялся.
-Знаешь, когда нам что-то снится,то сновидения практически ничем не отличаются от реальной жизни. Но зачастую там множество маленьких деталей, которые выглядят абсурдно, а мы их почему-то не замечаем. Либо время идёт задом-наперёд, либо в нем вообще все шиворот-навыворот, неважно.Но сон-это не рассказ, который можно перечитать заново и обнаружить несоответствия.Смерть тоже самое,да и жизнь в целом.
Скворцов не ответил, он все глядел и глядел за окно. Сергея тоже сморил сон, и он чуть слышно что-то бормотал под нос.
Вошла проводница и тронув за плечо Скворцова сказала:ну что же Вы, если Вам грустно, прочитайте в рассказе "Алексей" слова Абраксаса про сны. Скворцов промолчал. Вагон мерно  шёл в плотном белом тумане, убаюкивая стуком колёс.
А потом Скворцов уснул.


Рецензии