Падение культурных ценностей в Европе
Когда-то Европа строила соборы, достигавшие небес, сочиняла симфонии и литературные произведения, волнующие души, и высекала красоту из камня.
Сейчас? Церкви превратились в ночные клубы, статуи снесены, а величие презирается.
Что пошло не так?
Во-первых, культура требует уверенности.
Цивилизация должна верить в свою собственную ценность, чтобы создавать непреходящее искусство и традиции.
После Второй мировой войны Европа, охваченная чувством вины и разочарованием, утратила эту уверенность.
Она начала подвергать сомнению свое прошлое вместо того, чтобы строить новое его на его основе.
Церкви Европы, некогда являвшиеся вершиной архитектурного и духовного достижения, теперь заброшены, превращены в ночные клубы или музеи.
Во многих местах вера исчезла.
А вместе с ним и вдохновение, которое подпитывало величайшие произведения искусства, живописи и музыки Европы.
Традиционная народная музыка и классические композиции были заменены массовой поп-музыкой.
Когда-то в Европе существовали региональные звучания — испанское фламенко, немецкие песни, итальянская опера.
Теперь это все глобализированный шум, неотличимый от шума где-либо в другом мире.
Архитектура рухнула.
Европа строила готические соборы, дворцы в стиле барокко и величественные городские пейзажи в стиле боз-ар.
Сегодня?
Стеклянные коробки, бетонные плиты и бездушные «модернистские» конструкции, которые отвергают красоту в пользу эффективности.
Пострадала и литература.
Где сегодняшние Гете, Бальзаки или Шекспиры?
Европейская литература теперь сосредоточена на ненависти к себе, деконструкции и цинизме вместо создания вдохновляющих и долговечных эпосов.
Музеи больше не являются храмами культуры, а представляют собой поля битвы за политический активизм.
Искусство оценивается не по мастерству или красоте, а по тому, соответствует ли оно современным идеологическим нарративам.
Результат?
Незабываемая, невдохновляющая работа.
Язык становится плоским.
Региональные диалекты и исторические языки исчезают, их заменяет упрощенный английский или бюрократический жаргон.
В прошлом язык был носителем глубокой культурной идентичности.
Теперь его сводят к полезности.
Фестивали, некогда яркие проявления местных традиций, либо исчезают, либо переформатируются в развлекательные мероприятия, ориентированные на туристов.
Подлинность приносится в жертву коммерциализации, превращая священные традиции в контент TikTok.
Европейская семья находится в кризисе.
Уровень рождаемости падает, а количество браков сокращается.
Среднее число рождений на одну женщину в Европейском союзе в 2021 году составило 1,53. Порог обновления поколения оценивается в 2,05 ребенка на одну женщину.
Культура, которая не воспроизводит себя, не может выжить.
Семья — основа цивилизации, а в Европе она рушится.
Образование больше не прививает культурную гордость.
Вместо того чтобы рассказывать о величии европейских достижений, школы сосредотачиваются на чувстве колониальной вины и развенчании «европоцентризма».
Поколение, стыдящееся своего наследия, не станет его защищать.
Утрата мужских и женских идеалов подорвала культурную энергию.
Великие цивилизации создаются сильными мужчинами и совершенствуются изящными женщинами.
Однако сегодня Европа считает мужественность токсичной, а женственность — угнетающей.
Иммиграция и мультикультурализм разбавили местные культуры вместо того, чтобы интегрироваться в них.
В таких городах, как Лондон, Париж и Стокгольм, местная идентичность исчезает, заменяясь раздробленными сообществами без общего наследия.
Результат?
Культура без души.
У Европы по-прежнему есть богатство, но нет цели.
Она потребляет, но не создает.
Без веры в себя она просто дрейфует, ожидая, когда ее заменят цивилизации, в которых все еще сохранился культурный огонь.
Возможно ли возрождение? Да.
Европа должна заново открыть для себя Веру, Любовь, Доброту, Красоту, Традиции и Семью.
Чертежи существуют в его собственном прошлом.
Поднимется ли она снова или канет в Лету?
Свидетельство о публикации №225092200932
Не берусь судить обо всей Европе, могу сказать лишь о том, что вижу в Германии. Сейчас строят не соборы, достигающие небес, а мечети. Центральная мечеть в Кёльне стала самой большой и современной не только в Германии, но и во всей Европе. В Германии проживает 4,5 миллиона мусульман, не считая беженцев.
Церкви по-прежнему выполняют свои функции. В некоторых есть залы для всяких мероприятий. Раньше в них размещали беженцев во время наплыва, сейчас там концерты и другие мероприятия.
После войны немцы не потеряли уверенности и в короткое время с помощью турок и других иммигрантов быстро восстановили страну. Верующих христиан, действительно, становится меньше, в отличие от мусульман.
Культура и архитектура не рухнули. Например, всё та же мечеть, построенная архитектором Паулем Бёмом, специализирующемся на строительстве церквей. В книжных магазинах всегда много людей, библиотеки активно посещаются, сам частый посетитель городской библиотеки.
С музеями тоже всё в порядке. С языком и диалектами ничего не изменилось. Английский язык является языком международного общения, поскольку много предприятий с филиалами в разных странах с разными языками. Его знание необходимо, например, в фарминдустрии.
Никуда не делись Карнавал, Октоберфест, Винные шествия, ориентированные, прежде всего, на своё собственное население, а не на туристов.
А вот в отношении рождаемости всё верно. Мало семей с двумя и больше детьми.
В общем, всё не так страшно, упадок не ощущается и в культуре, сужу по концертам и театральным и оперным постановкам, концертам классической музыки у нас в городе и в Кёльне.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 22.09.2025 14:23 Заявить о нарушении