Вятско-Пермский Волгоград
Кто имеет право писать свои воспоминания?
- Всякий.
Потому, что никто их не обязан читать.
Для того, чтоб написать свои воспоминания, вовсе не надобно быть ни великим мужем, ни знаменитым злодеем, ни известным артистом, ни государственным человеком, - для этого достаточно быть просто человеком, иметь что-нибудь для рассказа и не только хотеть, но и сколько-нибудь уметь рассказать.
А.И. Герцен.
На свет я появился в 1965 году 16 августа в городе Перми, на улице Самаркандская д. 22 кв. 2.
Мать – Анастасия Васильевна Бузмакова (Долгих) – из Вятской губернии (Кировской области), родилась в деревне Бармята в 1938 году. По достижению совершеннолетия уехала в Пермь учиться в торговом техникуме. Там они с отцом и познакомились.
Отец – Долгих Александр Федорович – из Пермской области, родился в деревне Вторая Елова в 1933 году. После службы в советской армии (под Ленинградом) работал в Перми на стройке каменщиком и плотником.
В 1961 году родилась моя сестра Вера.
А через четыре года – и я, грешный…
Жили мы в одноэтажном кирпичном доме на три семьи, в отдельной комнате со своим входом, крыльцом и палисадником. Дом этот отец сам и построил в составе артели.
Помню из начального периода я мало, какие-то фрагменты…
Вот я в лесу – кедры, тропинки лесные (лес был рядом – окраина города).
Вот «ключ» – ледяная чистейшая проточная вода в деревянном желобе – бурный поток – мама полоскает белоснежное белье.
Вот, мне дали отнести домой из курятника яйцо, а я его уронил и разбил, отчего сильно расстроился.
Вот, я иду летом вместе с моей бабушкой Марией по улице, я - в черных трусах и белой майке… иду и молча плачу… и слезы текут по щекам не оттого, что мне больно или плохо, и не оттого, что мне радостно и приятно…
Я уже тогда удивился сам себе и запомнил этот вопрос: «А чего это я плачу?» …и впервые ощутил себя как Себя, как что-то отдельное ото всех… мир я осознал вокруг… пространство вверху огромное я воспринял… и мироздание восчувствовал…
Перед самым отъездом это было, хотя я о нем не знал еще…
Я думаю, что лягушка или насекомое какое-либо ощущает себя в этом мире абсолютно так же. Закончил ли ты университет, президент ли ты Америки, Энштейн ли ты, ученый всемирный, или сантехник – не важно, лягушка ты и есть инфузория. Три тебе года или девяносто пять – без разницы…
Свидетельство о публикации №225092301048