Шестая часть Пятой Легенды Гор
- Да что ж это деется? Да как такое возможно! – Причитала Мармеджан, всплёскивая руками. Супруг женщины насупленно молчал, лишь желваки, да ходивший вверх-вниз по жилистому горлу кадык, выдавали его отношение к происходящему.
Когда Николай пришёл в отчий дом своей любимой с выгодным, как он полагал, предложением и щедрым калымом, он и помыслить не мог о подобной встрече родителями девушки. А ведь Надира предупреждала его, что всё может пойти не столь гладко, как они планировали…
И вот теперь стоит он растерянно «в порогах» с опущенными руками – в обеих богатые дары, которые юноша с любовью долго выбирал для предполагаемых новых родственников в качестве выкупа за невесту – и не знает, что сказать. Надя – как стал называть с момента их сговора девушку молодой человек – объяснила ему в общих чертах обряд сватовства в их народе… он ведь всё выполнил, как она учила, чин по чину. Николай и думать не думал, что его предложение будет настолько неласково встречено… Мать при первых же речах молодого человека стала заламывать руки, приговаривая, что это немыслимо: отдать кровинушку за иноверца. И по какому обряду станут они венчаться… да по каким законам жить. А отец, как вскочил с оттоманки – глаза сверкают, зубы скрипят – того и гляди, кинжал выхватит… так и стоит, как статуя… минут уж-поди десять как.
- Но мама… - Робко попыталась встать на защиту суженного Надира. – Зачем вы так? Чем он хуже других… хуже нас? Ведь существуют же давно и у нас смешанные браки.
- Это другое, дочка. – Подал наконец голос отец, хрипловато откашлившись в крепкий, загрубевший от тяжёлой работы, кулак. – Другие горцы – один рассклад. А твой… не джигит даже.
При этих словах мать кинулась к супругу на грудь и, продолжая что-то приговаривать, стала хватать того за шею, стараясь повернуть его голову в сторону от жениха, посмевшего сделать столь «непристойное» предложение. Как почувствовал Николай, ситуация принимала всё более неблагоприятный поворот. Забившаяся в дальний угол Надира, рассторенно наблюдала эту картину, не решаясь больше вмешиваться, чтобы не усугубить ещё более неприятие родителей своего избранника. Наконец, глава дома, в раздражении оторвал от себя продолжавшую за него цепляться жену и непререкаемым тоном сурово произнёс, как отрезал:
- Не бывать этому браку: вот моё твёрдое слово, если только… не произойдёт что-то такое, что изменит решение и мнение о… подобных (мужчина в гневе едва не выпалил: проходимцах, однако сдержался и закончил спокойней) иноверцах.
Не успел отец договорить, как до того в ясном без единого облачка небе, громыхнуло, и яркая зарница полыхнула из-за дальних гор алым пламенем. Надира вскрикнула и прикрыла глаза рукой от вспышки. Мармеджан в страхе заломила руки, подняв очи в бесмолвной мольбе к небесам. И только мужчины, не морнув продолжали сверлить друг друга тяжёлом взглядом. Несостоявшийся жених, поняв, что ему больше тут делать нечего, первым отвёл глаза, спокойно с достоинством ответив:
- Да будет так. – И покинул негостеприимный дом.
Продолжение в пути...
Свидетельство о публикации №225092301138