Вы не присмотрите за вещами?

Вечер, хоть и рабочий день, но все уже спокойно, даже на самой Центральной станции, можно сказать, Центральном вокзале Сиднея.

Его недавно изменили, расширили, достроили. Самая старая станция стала самой новой. И хорошо в ней: просторно, чисто, как в будущем.

Я пришла. Села на лавочку в центре большого перрона. Сижу.
Откуда-то со стороны приходит молодой человек. Лет 20, с большим рюкзаком и маленькой сумочкой впридачу. Ставит свой багаж рядом со мной на лавку, просит прощения.

- Извините, - говорит он мне, - вы не могли бы на минуточку присмотреть за моими вещами?

- Сказать вам честно, то я скорее откажусь, чем соглашусь, - улыбаясь отвечаю я ему, помня все инструкции, которыми постоянно промывают тут мозги. Ну и потом, как он себе представляет, что я буду присматривать? Я в любом случае присмотрю, раз  я там сижу. Сразу видно, что приезжий. Его багаж может тут до утра стоять, никто даже не посмотрит в его сторону.

В общем, молодой человек исчез так же, как и появился. Я сижу, присматриваю за его багажом, делать-то все равно надо что-то до приезда поезда.

За минуту до поезда он возвращается, садится, кашляет, вертит свои наушники, думает о чем-то. Хватает рюкзак и идет в поезд. Я за ним, все время ожидая, что он вспомнит про маленькую сумочку, которую он так и оставил на лавочке. Вот он уже в дверях вагона, а сумочка все лежит.

Я как настоящая австралийка уже никогда и никуда не тороплюсь. Поезд вот уже пол минуты стоит, а я еще только поднимаюсь с лавки. Беру его сумочку и следую за ним по пятам. Он уселся на свободное сиденье, уже расслабился. Поезд тронулся. Мне хотелось сесть позади него и подождать, когда же он очухается и спохватится, но потом поняла, что его может кандратий хватить, поэтому сжалилась над ним: протягиваю сумочку.

Молодой человек одновременно узнает меня, вспоминает, что я отказалась присматривать за его вещами, видит в моих руках сумочку и понимает, что он забыл ее на лавке. Его большие и красивые глаза становятся еще больше. В них светится страх, искренность, благодарность, и все это одновременно. Все это происходит в одно мгновение. Я, улыбаясь, протягиваю сумочку: «you’re most welcome» – Отвечаю я на его невольное ругательство, и ухожу в другой вагон.


Рецензии