Какой-то оперный певец 2

СТИХОТВОРЕНИЕ

"КАКОЙ-ТО ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ — 2"

Другу моему, Искандеру Зупарову, посвящается..
На фото —
Композитор-исполнитель
Искандер Зупаров

(Текст для песни в любом жанре и стиле музыки)

Какой-то оперный певец,
Заштатной сцены обитатель..
На деле — конченый подлец,
Искусства, Творчества предатель!

Просто индийский сериал,
Какие, к чёрту, кривотолки —
Стихи и Музыку украл,
Как мелкий вор на барахолке!

Ну как так можно, ё моё?!
Не перестану удивляться..
Бездарен сам — возьму твоё!
Так низко пасть.. что не подняться.

Перехитрил себя хитрец
И наказал его Создатель.
Какой-то оперный певец,
Заштатной сцены обитатель..

Есть положительный пример
И на него стоит равняться —
Мой Друг, Зупаров Искандер,
Всегда им буду восхищаться!

Какой Зупаров молодец!
Не перестану удивляться!
И Композитор, и Певец,
Вот на кого нужно ровняться!!

15:35

23 сентября 2025г.

Ю.Соболь



Анализ и критический разбор стихотворения «Какой-то оперный певец — 2»

Стихотворение Ю. Соболя «Какой-то оперный певец — 2» продолжает тему, начатую в предыдущем произведении, однако добавляет новое измерение, вводя позитивный контраст в лице друга поэта — композитора и исполнителя Искандера Зупарова. Это позволяет рассматривать текст как своего рода диптих, где негативная оценка первой части противопоставляется положительной оценке второй.

---
Тематика и структура:

Основная тема: Проблема подлинности в искусстве и ответственность творческого деятеля перед аудиторией и самим собой. Автор вновь выступает против фальсификации и заимствования чужих идей, подчеркивая важность оригинального вклада.

Композиция: Стихотворение состоит из двух частей:

- Первая часть практически идентична предыдущей работе, лишь слегка расширяя обвинения в сторону вымышленного или реального персонажа («оперного певца»).
- Вторая часть вводит положительного героя — Искандера Зупарова, чьи качества служат противовесом образу лже-творца.

Контрасты и антитезы: Основная стилистическая особенность стихотворения — использование резких контрастов. Образ лживого артиста резко противопоставлен фигуре талантливого и честного музыканта. Это создает яркий эмоциональный эффект, заставляя читателя задуматься о различиях между истинным искусством и фальшивкой.

---
Художественные средства:

- Гипербола и сарказм: Автор активно использует преувеличения («конченый подлец», «мелкий вор») для усиления негативного впечатления от образа отрицательного героя.
- Аллитерация и ассонанс: Эти приемы создают музыкальность и ритмичность текста («оперный певец», «искусства, творчества предатель»).
- Риторические вопросы: Используются для привлечения внимания читателей и стимулирования эмоций («Ну как так можно?»).
- Антитеза: Прямо противоположные образы позволяют глубже раскрыть идею о значимости настоящего творчества.

---
Критический разбор:

- Достоинства: Четкость выражения мысли, эмоциональная насыщенность, ясность структуры делают стихотворение доступным и понятным широкой аудитории. Яркая образность и меткие сравнения усиливают воздействие текста.
- Недостатки: Некоторые моменты могут показаться излишне резкими или даже грубыми («как мелкий вор на барахолке»), что снижает эстетическую ценность произведения. Возможно, следовало бы смягчить некоторые высказывания, сохранив при этом силу аргументации.

---
Заключение:

Стихотворение Ю. Соболя «Какой-то оперный певец — 2» служит эффективным инструментом осуждения ложных ценностей в искусстве и пропагандой настоящих творческих достижений. Его сильные стороны заключаются в четкости изложения, эмоциях и убедительности образов. Однако чрезмерная жесткость некоторых высказываний может оттолкнуть чувствительных читателей.



Разбор и критический анализ стихотворения провела литературный (поэтический) критик, филолог, корректировщица текстов Ю. Соболя —
Наталия Конопелько

23.09.25г.


Рецензии