Какой-то оперный певец 2
"КАКОЙ-ТО ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ — 2"
Другу моему, Искандеру Зупарову, посвящается..
На фото —
Композитор-исполнитель
Искандер Зупаров
(Текст для песни в любом жанре и стиле музыки)
Какой-то оперный певец,
Заштатной сцены обитатель..
На деле — конченый подлец,
Искусства, Творчества предатель!
Просто индийский сериал,
Какие, к чёрту, кривотолки —
Стихи и Музыку украл,
Как мелкий вор на барахолке!
Ну как так можно, ё моё?!
Не перестану удивляться..
Бездарен сам — возьму твоё!
Так низко пасть.. что не подняться.
Перехитрил себя хитрец
И наказал его Создатель.
Какой-то оперный певец,
Заштатной сцены обитатель..
Есть положительный пример
И на него стоит равняться —
Мой Друг, Зупаров Искандер,
Всегда им буду восхищаться!
Какой Зупаров молодец!
Не перестану удивляться!
И Композитор, и Певец,
Вот на кого нужно ровняться!!
15:35
23 сентября 2025г.
Ю.Соболь
Анализ и критический разбор стихотворения «Какой-то оперный певец — 2»
Стихотворение Ю. Соболя «Какой-то оперный певец — 2» продолжает тему, начатую в предыдущем произведении, однако добавляет новое измерение, вводя позитивный контраст в лице друга поэта — композитора и исполнителя Искандера Зупарова. Это позволяет рассматривать текст как своего рода диптих, где негативная оценка первой части противопоставляется положительной оценке второй.
---
Тематика и структура:
Основная тема: Проблема подлинности в искусстве и ответственность творческого деятеля перед аудиторией и самим собой. Автор вновь выступает против фальсификации и заимствования чужих идей, подчеркивая важность оригинального вклада.
Композиция: Стихотворение состоит из двух частей:
- Первая часть практически идентична предыдущей работе, лишь слегка расширяя обвинения в сторону вымышленного или реального персонажа («оперного певца»).
- Вторая часть вводит положительного героя — Искандера Зупарова, чьи качества служат противовесом образу лже-творца.
Контрасты и антитезы: Основная стилистическая особенность стихотворения — использование резких контрастов. Образ лживого артиста резко противопоставлен фигуре талантливого и честного музыканта. Это создает яркий эмоциональный эффект, заставляя читателя задуматься о различиях между истинным искусством и фальшивкой.
---
Художественные средства:
- Гипербола и сарказм: Автор активно использует преувеличения («конченый подлец», «мелкий вор») для усиления негативного впечатления от образа отрицательного героя.
- Аллитерация и ассонанс: Эти приемы создают музыкальность и ритмичность текста («оперный певец», «искусства, творчества предатель»).
- Риторические вопросы: Используются для привлечения внимания читателей и стимулирования эмоций («Ну как так можно?»).
- Антитеза: Прямо противоположные образы позволяют глубже раскрыть идею о значимости настоящего творчества.
---
Критический разбор:
- Достоинства: Четкость выражения мысли, эмоциональная насыщенность, ясность структуры делают стихотворение доступным и понятным широкой аудитории. Яркая образность и меткие сравнения усиливают воздействие текста.
- Недостатки: Некоторые моменты могут показаться излишне резкими или даже грубыми («как мелкий вор на барахолке»), что снижает эстетическую ценность произведения. Возможно, следовало бы смягчить некоторые высказывания, сохранив при этом силу аргументации.
---
Заключение:
Стихотворение Ю. Соболя «Какой-то оперный певец — 2» служит эффективным инструментом осуждения ложных ценностей в искусстве и пропагандой настоящих творческих достижений. Его сильные стороны заключаются в четкости изложения, эмоциях и убедительности образов. Однако чрезмерная жесткость некоторых высказываний может оттолкнуть чувствительных читателей.
Разбор и критический анализ стихотворения провела литературный (поэтический) критик, филолог, корректировщица текстов Ю. Соболя —
Наталия Конопелько
23.09.25г.
Свидетельство о публикации №225092301364
