Анна-Мария. Особое поручение
Виндзорский замок, Великобритания
Наследная принцесса проводила Колокольцева… до не особо приметного чёрного Rover 14 P1 1938 (и последнего) года выпуска. После чего… уверенно села за руль. Когда её совершенно ошарашенный гость опустился на пассажирское сиденье рядом с ней, юная герцогиня спокойно пожала плечами:
«Я вожу с четырнадцати лет. Идёт война – положение обязывает…»
Пилотировала она мощное шестицилиндровое авто (весьма быстроходное для своего размера – 110 километров в час выдавало легко) спокойно и уверенно, как будто водила с пелёнок.
Да и вообще она была… нет, не старше – взрослее своих хронологически пятнадцати лет… лет на пять как минимум. В компании её хронологически почти ровесниц Анны Бернштейн-Дойл и Риты Малкиной, которым хронологически было 15 и 13, а биологически 20 и 18 (психологически хорошо за двадцать) она чувствовала бы себя совершенно комфортно.
Когда они подъехали прямо к его Супер-Электре, уже давно заботливо подготовленной к вылету в Дублин профи из королевского авиаотряда, герцогиня Йоркская выбралась из Ровера, добыла из багажника объёмистую (как у любой женщины) дорожную сумку, легко – как пушинку – вскинула её на плечо (она вообще была очень сильной для своего пола и возраста) и улыбнулась: «Пойдём?»
«Куда… пойдём?» - оторопело пробормотал Колокольцев. Элизабет Александра Мэри спокойно ответила:
«Я лечу с тобой в Дублин. У меня особое поручение короля Великобритании - лично доставить его письмо великой княжне Марии Николаевне… и принести ей и её семье официальные извинения за предательство его отца Георга V…»
13 апреля 1917 года британское правительство отказалось предоставить убежище отрекшемуся от престола Николаю II и его семье. Король Георг V, кузен российского императора, мотивировал свой отказ нежеланием идти против общественного мнения, якобы настроенного резко против Романовых.
В последнем была доля правды – императрица Александра Фёдоровна была этнической немкой, и потому во время Великой войны категорически нежелательна на территории Соединённого Королевства.
«Но это же смертельно опасно…» - снова пролепетал Колокольцев. Наследная принцесса кивнула: «Именно потому, что это смертельно опасно - я и должна это сделать. Я наследница престола Великобритании – и потому должна… обязана соответствовать…»
Свидетельство о публикации №225092301378