Диалог врача и философа 1

1.
Врач:
    - Размышляя о Создателе нашего Мира, я представляю Его бесконечно разным.  Он, как фонарик с встроенным электрошокером: генерирует добро и зло одновременно. Он, кроме творческих озарений и любви, допускает, а, скорее, ведёт к тому, чтобы случались: революции, войны, национальная резня, насилие.
     Хотелось бы узнать твое мнение на этот счет.
Философ:
  - Мне понравился этот образ - электрошокер с фонариком. Думаю, что эта метафора ещё и ключ: иногда чтобы увидеть свет, нужно получить удар, как в дзенских коанах.
     Или, как в других религиях, «страдание есть путь к просветлению».
     Уверен, что такая двойственность, и полярность необходимое условие для бытия, определенное самим Творцом. Свет и тьма, тепло и холод, а также то, что мы считаем добром или злом, равно необходимы для Мира. Одно без другого просто не существует.
Врач:
  - Да, конечно. Я думаю: Бог и его антипод, лишь разные имена одного и того же Субъекта… Он, страдающий и причиняющий страдание одновременно; Он: черное и белое.
    Именно в последние годы я осознаю это особенно ясно.  Но, многие верующие, считают Бога источником только блага, а весь негатив возлагают на иное существо - Дьявола.
Философ:
   - Да, большинство религий разделяют Бога и Дьявола, как оппозицию.
     Но, и такой же, как у тебя взгляд на мироздание, существует с давних пор. Достаточно вспомнить:
1. Каббала говорит о левой эманации Бога, которая неотделима от Его света, как тень, возникающая из-за отдалённости от источника святости.
2. И в Библии есть: «Я творю и свет, и тьму, создаю мир и произвожу бедствия.
 Я, Господь, - делаю всё это» (Исайя 45.7).
Врач:
   - И я полностью согласен с этими утверждениями.
      Создатель похож на Океан, вмещающий всё. Водная гладь ласкового теплого моря и жуткий ураган, переворачивающий суда, есть разные формы одной и той же стихии. Почему многие боятся такой идеи?
Философ:
  - Потому, что если Бог «добрый», то зло можно победить с помощью этого доброго Бога.
     Мне интересно, полагая, что Господь является источником и «добра» и «зла», что ты чувствуешь, представляя Его? Страх?
    Обращаешься с просьбами, молишься?
Врач:
   - Страха точно не испытываю. Я преклоняюсь перед величием Создателя.
     А моя молитва, - бесконечная благодарность Господу за эту удивительную, многоцветную и многогранную жизнь!   
     Что чувствую, представляя Господа? Смирение, полное доверие и любовь! Мне бы хотелось понять Его замысел о Мире, быть Его учеником, помощником и другом.
    Он любит своё творение, но «странною любовью», которая может быть понята лишь в Вечности, в Его замысле о Мире, неведомом для нас, в силу величия этого замысла. Мы наблюдаем мельчайшую часть творения, по которой невозможно судить о целой картине.
Философ:
   - Ты не пытаешься упростить Господа, подогнать его под человеческие представления о добре и зле; принимаешь его целиком, как океан. Это напоминает мне главную идею Дао, или суфийскую идею «исчезновения в Боге», - когда душа сливается с Богом.
      Это, как даосское «Да!»  всему сущему, без оценок и отторжения.
  Врач:
     - Да. Для меня, - именно в этом заключается подлинная духовность – за пределами ярлыков.
          Его «инструменты», это: Бах и Моцарт, Чингиз Хан и Наполеон, Платон, Сталин, Пушкин, ты и я. Именно так. Все без исключения! Каждый исполняет свою роль и уходит:
«Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца»
Философ:
  -  Твой пример «набора инструментов», звучит, как оправдание… 
Врач:
   - Я уверен, что теодицея, - (понимание и «оправдание») Бога - в Вечности, в Цели бытия, в божественном Замысле о Мире, закрытым для нас завесой незнания, иллюзорности.
Философ:
  - Если бы ты мог задать Господу один вопрос, о чём бы ты спросил у Него?
Врач:
   - Только один вопрос? Надо подумать…
    Я бы попросил Господа рассказать, что такое сон и сновидения, во всех подробностях: механизм сновидений (природа каналов связи между принимающими передающим Субъектами, что из себя представляет передатчик, что является принимающей «антенной и т.д. и т.п), структуры, значение, содержание и смыслы процесса сна и сновидений.
Философ:
 - Неожиданно…
Врач:
  - Разгадка природы сна и сновидений, как нить Ариадны, может привести к знанию взаимосвязи души и тела, к пониманию природы сознания (Сознания?), и, м.б., к пониманию устройства нашего Мира. Я так думаю.
Философ:
   - Интересно и неожиданно…
     Да, действительно, - думающих над загадками сна и сновидений множество. Здесь есть над чем поразмышлять.


Рецензии