13. 07. 25 Не расслабляемся
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее Евангелие о гадаринских бесноватых мы уже слышали, в течение года оно читается несколько раз. Это говорит о важности, это говорит о сугубости этой ситуации.
И вкратце ещё раз повторю: Христос, ведя Свою миссию, должен был ходить напрямик и, соответственно, этими местами, где жили эти гадаринские бесноватые. Никто даже близко не смел проходить мимо; такую они имели ненависть, с такой жестокостью они нападали на всех, так что местные жители пытались их связать, заковывали их и в цепи, но они разбивали эти все узы и неистовствовали страшно. И мы видим, как Христос, совершая Свою миссию, совершенно безбоязненно идёт этими местами и совершенно спокойно исцеляет их. И мы с вами помним диалог бесов, когда Господь обращается к одному из них, вопрошая его имя, мы помним, как один из них нагло отвечает: имя мне легион, ибо много нас. А Христу это все равно, сколько бы их там ни было, вот мы помним, что было стадо свиное, около 2000, у нас, наверное, на свиноферме, может быть, столько и нету, да, то есть вот представьте, сколько людей там жило, чтобы можно было пасти этих свиней, да? Это ж там целый город, наверное, какой-то был, чтобы обеспечивать пропитанием этот город вот они занимались такой деятельностью, которая была запрещена в Библии. Да, мы с вами знаем о том, что для евреев, для иудеев, свинья - это нечистое животное, до сегодняшнего дня. Но Христос, получается, разоряет их, оставляет без пищи и исцеляет этих 2 гадаринских бесноватых; здесь что важно?
Здесь важно само понятие, как вообще эти бесы входят в человека, ведь каждый из нас задаётся этим вопросом: а если во мне этот чертёнок? Ну, проще сказать, он есть в каждом из нас, потому что, что тут лукавить, мы все грешим, и получается так же, как рыба, которая голодная, взяла, открыла ротик и поймала, что называется, вот этого червячка, да, теперь он живёт внутри неё. А мы то ведь не один раз открываем этот ротик. Получается, мы не один раз были, так сказать, голодные на грех. И вот этот грех изобильно входит в нас. И у нас не миллион даже грехов, и даже не миллиард, гораздо больше. Но нам надо опять же сказать: слава Богу, за то, что эти грехи не доводят нас до такого безумия, в которое впали вот эти 2 бесноватых, ведь мы с вами прекрасно помним законы диалектики о том, что количество переходит в качество и когда слишком много грехов, меняется качество, качество чего? Качество жизни, сознания, качество молитвы, поста.
Ну вот как мы постились, вот какой у нас вывод этого поста был, как мы постились, как мы молились. Ну, кое-как, да, вот здесь как раз лукавый и ловит. И получается, смотрите, как после Великого поста у нас есть Неделя о расслабленном - предупреждение, чтобы мы не расслаблялись, так вот и здесь, смотрите, как промыслительно после поста апостольского вот эта неделя о том, чтобы мы не расслаблялись.
Страшное евангельское событие, никто бы из нас даже близко не подошёл бы к этим бесноватым. И у кого из вас был опыт общения с такими людьми? Там действительно никакие цепи не помогают, они рвут все на себе, и у них ненависть просто сатанинская, и безумие просто страшнейшее, с такими людьми даже просто рядом находиться страшно. Христос, понятно, что Он не боится и учит нас этому же - не бояться и, более того, с благодарностью понимать, что мы вот эти самые рыбы, которые наглотались этих непонятно какого количества червей, и слава Богу, мы все ещё можем делать какие-то добрые дела, мы можем поститься, мы можем молиться, но как мы это делаем? И вот здесь надо строго за собою наблюдать. И если мы сами себе, что называется, так рукой махнули, ай, ну как-нибудь там попощусь, как-нибудь помолюсь. Не получится как-нибудь.
Вот если водитель сядет и как-нибудь поедет, чем это все закончится? И даже если на дороге нету никого. Но он сам кое-как едет. Да непонятно, как он вообще едет, да, он сам разобьётся, не говоря о том, что он может подвергнуть опасности любого другого человека, да любое другое живое существо. Поэтому как-нибудь нельзя, никаким образом и ни на какой работе. Мы знаем, как это опасно на заводе. Мы знаем, как это опасно, когда обращаешься с огнём, например, когда ты выполняешь какую-то работу, ты можешь быть просто травмирован этой работой, если ты её выполняешь кое-как. И неважно, какая это работа. То есть мы понимаем, что везде и всегда требуется профессионализм, но когда мы делаем молитву, мы её профессионально творим, мы учимся, мы приобретаем опыт. Или рукой махнули, ну, мысли увели нас в очередной раз, да, ну и ладно, ну-ка закроем книжку, все, ладно, сколько прочитали, столько прочитали.
И как у нас с постом? А здесь надо быть честнее. Да, у нас пост прошёл кое-как и остаётся почти ровно месяц до следующего поста, чтобы нам действительно уже так заранее думать. Он будет совсем короткий, буквально каких-то 2 недельки, хоть и строгий, но очень короткий. И поэтому хотя бы его, короткий этот пост, провести более достойно в честь Божьей Матери нашей.
Поэтому мы с вами должны с благодарностью быть к апостолам. Вспоминая проповедь батюшки вчера об апостолах, что их совсем было мало, но они всю не только Римскую империю, да и нашу Российскую империю, привели к покаянию, к православию, и мы с вами православные благодаря их трудам. Их совсем было немного. Целые армии погибали, а тут всего 12 человек победили без ничего! Исчезали целые империи, а благодаря их проповеди появлялись целые государства! И христианские государства существуют до сегодняшнего дня.
Поэтому, дорогие мои, на самом деле очень важно следовать за Христом. Очень важно иметь вот этот опыт. Даже если он и негативный, даже если мы плохо молились и постились. Но все-таки это опыт. И когда мы вступим в новый период поста, уже будем более строго к себе относиться и будем стараться всеми возможными силами избавляться от этих демонов, от этих змеев невидимых, которые клубятся и гнездятся в нашей душе. Дай Бог всем нам духовного здравия, дай Бог нам всем духовной крепости. И благодать Божья да пребудет со всеми вами! Именинников ещё раз поздравляю с вашими именинами.
Свидетельство о публикации №225092301552