Три беременные с резус-конфликтом

На днях в нашем медуниверситете отмечали столетие со дня образования учреждения.
Еще до революции на Выборгской стороне Санкт-Петербурга была  открыта больница для больных детей. В 1925 году на ее базе  был организован Педиатрический мединститут с тремя большими задачами - лечение деток, подготовка врачей-педиатров и научная деятельность по изучению проблем болезней у детей.
В учреждении работали выдающие специалисты, ученые и на сегодня это единственное в мире учреждение, в котором комплексно изучаются проблемы здоровья детей.
Приезжали товарищи из Минздрава России во главе с министром. 19 сентября в Большом концертном зале "Октябрьский" чествовали сотрудников учреждения, выдавали наиболее заслуженным вручали  награды...

... С утра  высокой комиссии из МЗ России представляли наши достижения в перинатальном центре.
В это время в клинике находились три беременные с резус-конфликтом (несовместимость крови матери и плода по резус-фактору - мама резус-отрицательная с антителами к антигену Резус,а плод - резус-положительный от папы).
Расскажу подробно про этих женщин.

1/Варвара, 37 лет из областного города центральной России.
У нее ранее было трое родов, все путем Кесарева сечения. При 3-й беременности роды произошли   в 32 недели из-за тяжелого резус-конфликта - на фоне высокого уровня резус-антител у Вари ребенок стал погибать в утробе из-за тяжелой анемии.
Родился в тяжелом состоянии, была тяжелая   желтуха с поражением центра головного мозга, отвечающего за зрение.
Ребенку проводили интенсивное лечение, переливали кровь, спасли, но в качестве инвалида по зрению. Потом проводили несколько раз операции на глазах, в 4 года инвалидность у ребенка сняли.
Нами в клинике для таких женщин разработаны варианты профилактики тяжелых осложнений при резус-конфликте.
Есть два патента на изобретения  эти технологии мы применили Варе при ее новой беременности. Обычно при последующих беременностях поражение новых плодов еще более тяжелое, по протоколу у таких беременных плоду в утробе  проводят переливание чужой крови. Эта процедура опасная для матери и плода, но именно она на сегодня в России является ведущей, проводится нередко повторно, до 3-7 раз.
Варе грозила именно такая судьба, но она не хотела этого. Через интернет нашла нашу клинику, приехала и с 17 недель мы занимались профилактикой тяжелой формы болезни плода. Кстати, эти методики шельмуются оптимизаторами родовспоможения и специалистами, которые организуют переливания чужой крови плоду в утробе матери.
Сегодня у Вари 35 недель, беременность протекает нормально, по исследованию плода признаков тяжелого малокровия у него нет.
По сути таких исходов при резус-конфликте не бывает и я рассчитывал, что Варю покажут членам комиссии из Москвы.
Хотя мы работаем официально, по внутреннему протоколу применяем свои технологии беременным, Варю  не показали большим начальникам и в тот же день выписали домой.

2/Гюнай, 35 лет, из Азербайджана, но живет более 10 лет в Питере.
У ней были 1 нормальные роды, а затем перенесла тяжелое воспалительное заболевание половых органов, удалены маточные трубы.
У мужа резус-положительная кровь, у Гюнай - отрицательная и вторая  беременность наступила в результате искусственного  оплодотворения (ЭКО)  после нескольких лет лечения от бесплодия.
При беременности были выявлены резус-антитела и ребенок родился с явлениями гемолитической болезни, которая, к счастью, протекала без осложнений и героических мер со стороны педиатров.
Сейчас у нее 3-я беременность и опять в результате ЭКО от спермы мужа. В 26 недель обнаружено многоводие и признаки тяжелого малокровия у плода. При высоких титрах резус-антител у матери.
Она поступила к нам в клинику, была проведена процедура удаления избытка вод из матки и через день - переливание плоду в утробе матери чужой крови. В таких случаях перелитая кровь тоже быстро разрушается, но не резус-антителами матери, а токсичными веществами, которые при малокровии накапливаются в избытке в организме плода. Для таких случаев, чтобы исключить (уменьшить их число) повторные вхождения в матку мы по нашему патенту проводим беременной гемосорбцию (очистку всей крови) и достигаем предотвращение (урежение) повторных внутриматочных переливаний крови плоду.
К счастью, все прошло  успешно, состояние плода улучшилось и женщину отпустили домой под наблюдение врача женской консультации. Не исключено, что будет рецидив малокровия у плода и ее повторно госпитализируют к нам в клинику для продолжения лечения.
Мы с Гюнай расстались друзьями.

3/Милена с юга России. Ей 26 лет, были 1 нормальные роды. У нее тяжелая наследственная болезнь Виллебранда, в крови отсутствуют некоторые важные факторы свертывания крови. Плюс резус-конфликт, который при первой беременности не проявился.
Зато сейчас, в 30 недель выявлены резус-антитела в очень высоком титре (1:2048) и у плода обнаружена водянка - избыток жидкости во всех серозных полостях (легких, сердце, брюшная полость, наружные отеки). На сегодня этой красотке выполнили два переливания крови плоду в утробе и я проводил ей операции гемосорбции после каждого переливания крови. Сейчас идет речь либо о досрочном родоразрешении, либо - еще раз будут переливать кровь плоду. Завтра будет консилиум относительно дальнейшего ведения Милены. Я заявил свою позицию - учитывая,  что срок беременности 34 недели, плод в компенсированном состоянии, предпочтительнее рожать.
Женщин из 2 и 3 случаев  показали комиссии, а Варю - нет.

Какие еще особенности по данным наблюдениям:
- все женщины повторно рожавшие с высокими исходно титрами резус-антител.
- из разных они регионов России, но специфическую профилактику резус-конфликта не проводили ни одной. Обычно положено вводить специальный препарат иммуноглобулин резус- чтобы не образовывались антитела.
- при прочих одинаковых исходных условиях Варе ( у третьего ребенка была инвалидность по зрению) мы проводили плазмаферез для удаления  патогенов из организма (резус-антител и токсичных метаболитов), довели беременность до приличного срока и, надеюсь, поможем родить ребенка близко к сроку родов и без переливаний крови плоду в утробе и после рождения - именно такие результаты мы имеем в подобных случаях при работе по своему патенту.
Гюнай и Милену вели строго по протоколу и имели (и имеем) опасные манипуляции, тяжелое состояние деток с проведением героических лечебных мер и в перспективе после родов.
Именно этих женщин и показали как достижение клиники - причина - в комиссию входили и товарищи спецы по переливаниям крови плоду в утробе. Я их называю рукоблудами - неспецифическую профилактику тяжелой патологии гемолитической болезни плода при резус-конфликте безопасными, дешевыми  и надежно-эффективными средствами (я про плазмаферез)они  запрещают и дифирамбы поют себе родимым - работают строго по уставам с Запада.

В перспективе  я расскажу про исходы беременностей у этих женщин.

Приведенные примеры показывают, что в родовспоможении политика на внедрение опасных технологий с Запада продолжается.

"Всюду Запад нам примером в рождении детишек,
Женщин оставляем с х...м под надзором  "шишек"...".

Я познакомил всех трех женщин и их реакции были разными. Варя радовалась, что благодаря нам ушла от опасностей. Гюнай и Милена горевали, что им врачи эти методики даже не упоминали. И  упоминать не будут, т.к. работают строго по навязанным сверху опасным, без профилактики, установкам с Запада.
Безнадега, однако...


 


Рецензии