Про психоанализ, аскезу и улыбку монаха
Силы и энергии, возникающие при столкновении, всегда разнонаправлены. Они направлены друг на друга, друг против друга.
Я иду тебе навстречу, исполняя твои желания.
Ты идешь мне навстречу, исполняя мои желания.
Я осознаю себя в тебе.
Ты осознаешь себя во мне.
Мы всегда идем навстречу друг другу. МЫ ВСЕГДА ИДЕМ САМИ К СЕБЕ НАВСТРЕЧУ, в одном направлении. Этим мы провоцируем, вызываем и рождаем силы и энергии столкновений, противодействий-взаимодействий. Направляя их на созидание и процветание России, мы способствуем процветанию жизни каждого человека, каждого гражданина нашей страны.
Ты в каждом! Я в каждом! Мы – единое, неделимое Государство Российское.
Тот который радуется сердцем.
Carpushka Psi(Катюша) ... Ваш ответ, милейший, не отвержение моего текста, а его зеркальное дополнение. Вы взяли мой гнев и, как искусный алхимик, попытались трансмутировать его в нейтральную, терапевтическую субстанцию. Но психоанализ учит, что любая трансмутация, лишь новый виток симуляции.
Здравствуйте, Carpushka Psi(Катюша). Психоанализ, в его классическом понимании, не учит, что любая трансмутация является лишь новым витком симуляции.
Это утверждение скорее отражает определенные философские или постмодернистские взгляды, которые могут быть интерпретированы через призму психоанализа, но не являются его основополагающим принципом.
Что такое трансмутация в психоанализе?
В психоанализе термин "трансмутация" (или "трансформация") обычно относится к процессу психической трансформации, который происходит в ходе психотерапии. Это не просто изменение внешних обстоятельств, а глубокое изменение внутренних структур психики, способов восприятия себя и мира, а также способов реагирования на них.
Переработку травм и конфликтов. Травмы и конфликты возникает при столкновение человеческих действий - деяний между собой: Интеграция болезненного опыта, который ранее был вытеснен или фрагментирован.
Изменение защитных механизмов: Переход от деструктивных или ограничивающих защит к более адаптивным.
Развитие самосознания: Более глубокое понимание своих мотивов, желаний и страхов.
Изменение объектных отношений: Способность устанавливать более зрелые и здоровые отношения с другими. Гораздо проще отдавать и приобретать. Устанавливать более зрелые и здоровые отношения с другими, это бесполезная трата времени.
Почему это не "новый виток симуляции"?
Акцент на реальности и истине: Психоанализ стремится к раскрытию скрытой реальности психики, к пониманию истинных мотивов и конфликтов, которые лежат в основе симптомов и страданий. Цель – не создание новой иллюзии, а приближение к подлинному "Я".
Определитесь в своём подлинном "Я"; Кто, что – Ты.
Работа с бессознательным: Психоанализ предполагает, что существует бессознательное, которое содержит подавленные желания, воспоминания и конфликты. Трансмутация – это процесс вынесения-извлечение этого бессознательного в сознание и его интеграции с сознанием через столкновение противодействие-взаимодействие сознания–подсознания–бессознательного, а не создание новой, более изощренной симуляции.
Хотя термины "подсознательное" и "бессознательное" часто используются как синонимы, в психологии между ними существуют тонкие, но важные различия. Понимание этих различий помогает глубже осмыслить работу нашего разума.
Бессознательное (Unconscious):
Самый глубокий уровень психики: Бессознательное – это самая глубокая и недоступная для прямого осознания часть нашей психики. Оно содержит в себе все то, что мы не можем контролировать или даже осознавать в данный момент.
Первичные инстинкты и влечения: Здесь находятся наши базовые инстинкты (например, голод, жажда, сексуальное влечение), а также подавленные желания, травмы, страхи и воспоминания, которые мы вытеснили из сознания, потому что они были слишком болезненными или неприемлемыми.
Недоступно для прямого доступа: Мы не можем просто "заглянуть" в свое бессознательное и понять, что там происходит. Его влияние проявляется косвенно, через сны, оговорки, ошибочные действия, симптомы неврозов и психозов.
Первобытное и иррациональное: Бессознательное действует по своим, часто иррациональным законам, не подчиняясь логике и морали. Оно стремится к немедленному удовлетворению потребностей.
Пример: Внезапный страх перед пауками, который человек не может объяснить, может быть связан с подавленным травматическим опытом из детства, который хранится в бессознательном.
Подсознательное (Subconscious):
Промежуточный уровень: Подсознательное – это более поверхностный слой психики, который находится между сознанием и бессознательным. Это та часть нашего разума, которая обрабатывает информацию, но не находится в фокусе нашего внимания в данный момент.
Автоматические процессы и навыки: Здесь хранятся наши автоматические навыки (например, как ходить, ездить на велосипеде, печатать на клавиатуре), привычки, усвоенные знания и информация, которая не требует активного обдумывания.
Доступно для осознания (с усилием): В отличие от бессознательного, подсознательное может быть осознано, если мы приложим определенные усилия. Например, мы можем вспомнить, как научились ездить на велосипеде, если сосредоточимся на этом.
Влияет на поведение, но не полностью контролирует: Подсознательное влияет на наше поведение, формируя наши реакции и предпочтения, но мы можем сознательно корректировать эти реакции.
Пример: Когда вы едете на машине по знакомому маршруту, вы делаете это во многом автоматически, на подсознательном уровне. Вы можете думать о чем-то другом, но ваше тело знает, как управлять автомобилем. Но вдруг, на перекрёсток вылетел "ШумаХер".... Вам обоим повезло: остались живы и без аварии. Каждый из вас бессознательно перекрестился, улыбнулся, всплакнул: "Надо быть более внимательными, ответственными, а то вдруг вновь другой, иной ас в бессознательном состоянии — никакая интеграция не поможет".
Бессознательное.
Глубина. Самый глубокий уровень психики.
Содержание. Инстинкты, подавленные желания, травмы, страхи, вытесненные воспоминания.
Доступность. Недоступно для прямого осознания.
Контроль. Не контролируется сознанием.
Природа. Первобытное, иррациональное, стремится к удовлетворению.
Примеры проявлений. Сны, оговорки, ошибочные действия, симптомы неврозов....
Подсознательное.
Глубина. Промежуточный уровень между сознанием и бессознательным
Содержание. Автоматические навыки, привычки, усвоенные знания, информация вне фокуса внимания.
Доступность. Может быть осознано с усилием.
Контроль. Влияет на поведение, но может быть сознательно скорректировано
Природа. Обрабатывает информацию, автоматизирует процессы.
Примеры проявлений. Автоматические действия, привычки, интуитивные реакции
Внимание.
В контексте истории: Термин "подсознательное" был более популярен в ранних работах психологов, таких как Уильям Джеймс. Зигмунд Фрейд ввел и развил концепцию "бессознательного", которая стала более влиятельной в психоанализе.
Современные взгляды: В современной когнитивной психологии и нейронауке часто используются более нейтральные термины, такие как "неосознаваемые процессы" или "автоматические процессы", чтобы избежать путаницы и придать исследованиям более научный характер
Хотя разница между подсознательным и бессознательным может показаться незначительной, она помогает понять, что наша психика имеет разные уровни функционирования.
Бессознательное – это таинственный резервуар подавленных желаний и травм, который оказывает глубокое влияние на наше поведение, часто вне нашего осознания.
Подсознательное – это более доступный уровень, где хранятся наши автоматические навыки и привычки, которые позволяют нам функционировать в повседневной жизни без постоянного сознательного контроля.
Понимание этих уровней позволяет нам лучше понимать себя и свои мотивы, а также разрабатывать более эффективные стратегии для личностного роста и решения проблем.
Перед вами один и тот же процесс триединства, между прочем.
Цель – облегчение страдания и повышение функционирования.
Конечная цель психоанализа – уменьшение психического страдания, улучшение качества жизни и повышение способности человека функционировать в реальном мире.
Если бы трансмутация была лишь симуляцией, она бы не достигала этих целей.
Уважаемый, продолжайте интерпретировать психоаналитические иллюзорные трансмутации своего сознания в изысканных формах речи. Транс — в ваших руках.
В этом непрерывном потоке интерпретаций и трансмутаций Вы найдёте своё истинное "Я", освобожденное от иллюзий, готовое к новым открытиям.
Пока Вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет управлять Вашей жизнью, и Вы будете называть это судьбой.
Отличие от постмодернистских концепций: Идеи о симуляции, гиперреальности и отсутствии подлинного часто ассоциируются с постмодернистской философией (например, Жан Бодрийяр).
Эти концепции могут быть применены к анализу культуры и общества, но они не являются центральными для психоаналитической теории развития и терапии.
Возможные интерпретации, которые могли привести к такому утверждению:
Сопротивление и защита: В процессе терапии человек может сопротивляться, да, он всегда сопротивляется изменениям, создавая новые формы защиты, которые могут казаться "симуляцией" или попыткой избежать подлинной работы.
Самая лучшая защита, это нападение. У Вас получается. Но, не АЙС. Улыбнитесь.
Однако психоанализ видит в этом не конечную цель, а этап, который нужно преодолеть.
Иллюзии и самообман: Человек может создавать иллюзии о себе или о своих изменениях, чтобы справиться с тревогой.
Галлюцинации, воображение, фантазии, грёзы правят миром жизни разума человеческого.
Психоанализ стремится разоблачить эти иллюзии и помочь человеку увидеть реальность, "он" так желает думать, претендуя на свою значимость в психологии – КАК в науке.
Символическое значение: В психоанализе многое происходит на символическом уровне (галлюцинации, воображение, фантазии, грёзы).
Галлюцинации, воображение, фантазии и грёзы(сны) являются именно теми "вратами" или "окнами", через которые мы можем получить доступ к этому символическому языку бессознательного.
Возможно, под "симуляцией" подразумевается, что психические процессы и их изменения имеют символическое значение, а не являются прямым отражением внешней реальности.
Вопрос, на сколько реальна внешняя реальность?
Однако это не означает, что они не являются реальными психическими процессами.
Повторяю: Психоанализ не учит, что любая трансмутация – это лишь новый виток симуляции.
Напротив, "он" стремится к подлинной трансформации психики, к раскрытию скрытой реальности и к интеграции травматического опыта.
Идеи о симуляции скорее относятся к другим философским течениям, хотя и могут быть предметом дискуссии в контексте психоаналитического понимания психических процессов.
Вы неизменно осознанно симулируете, заявляя о своём психическом здоровье?
Неужели Вы и в самом деле здоровы?
Психоанализ рассматривает трансмутацию сложным и многогранным процессом, направленным на достижение большей целостности, понимания себя и улучшение качества жизни.
"Он" – психоанализ, не сводит трансмутацию к простой "симуляции", а признает роль бессознательного, работу с сопротивлением, перенос и контрперенос, а также субъективность восприятия реальности.
Да, объективности Вам не хватает.
Цель психоанализа – не создание иллюзий, а помощь пациенту в достижении подлинных изменений и улучшении его психического здоровья.
Опять же, только через столкновение, через противодействие-взаимодействие сил, энергий Вашего галлюцинаторного бреда с Вашим же симуляционным воображением.
Разве для Вас это возможно?
Это про психоанализ:
Вы просто самоизвлекаясь из мира жизни в котором живёте заявляете о себе, о существовании себя самого. Само рождение человека, его жизни, является травмоопасным опытом для каждого, кому повезло родиться, выжить и жить.
Про аскезу и улыбку:
Вы не монах. Я, конечно, могу ошибаться. Быть может, Вы чувствуете себя подсознательно, в своём бессознательном экстазе, этаким монахом. Каждый развлекается по-своему.
Монахи практикуют аскезу и при этом сохраняют радость, затрагивает глубокие аспекты духовной жизни. На первый взгляд, аскеза может показаться синонимом лишений и страданий, что противоречит понятию радости. Однако, для монахов, аскеза – это не самоцель, а инструмент для достижения более глубокого и устойчивого состояния счастья.
Аскеза в монашестве – это не просто отказ от удовольствий, а сознательное ограничение себя в определенных сферах жизни с целью:
Очищения ума и тела: Отказ от излишеств: обильная пища, комфорт, развлечения..., помогает освободиться от привязанностей к материальному миру и телесным желаниям. Это позволяет сосредоточиться на духовном развитии.
Развития самодисциплины и воли: Регулярные практики, требующие усилий и самоограничения, укрепляют волю и способность контролировать свои импульсы.
Приближения к Богу (или высшей реальности): Аскеза, это путь к более тесному единению с божественным. Аскеза является способом, инструментом по очистке Души от всего, что мешает этому единению.
Развития сострадания и смирения: Когда лишения становятся результатом осознанного, целенаправленного поступка, они перестают восприниматься лишением. Поступок наполняется внутренней глубинной спокойной радостью. Радостью преодоления. Такой опыт открывает путь к пониманию страданий других и способствует развитию сострадания. Истинное смирение же обретается через признание собственной слабости и зависимости от высшей силы.
Радость монахов, практикующих аскезу, отличается от мимолетных удовольствий. Это глубокое, устойчивое чувство удовлетворения и покоя, которое проистекает из:
Освобождения от привязанностей: Когда человек освобождается от зависимости от материальных благ и телесных удовольствий, он становится менее уязвимым к разочарованиям и страданиям, связанным с их потерей.
Это дает ощущение внутренней свободы и легкости.
Осознания духовной цели: Монахи видят в своей аскезе не наказание, а путь к высшей цели. Это придает их жизни смысл и направление, что само по себе является источником глубокого удовлетворения.
Развития внутренней силы и контроля: Успешное преодоление трудностей и самоограничений укрепляет веру в себя и свои духовные силы. Это чувство достижения и самоконтроля приносит радость.
Единения с божественным: Для верующих монахов, аскеза является способом приблизиться к Богу. Ощущение божественного присутствия и любви приносит глубочайшую радость и умиротворение.
Сообщество и служение: Монастырская жизнь часто предполагает жизнь в общине, где монахи поддерживают друг друга в духовном пути. Чувство принадлежности, взаимопомощи и совместного служения другим людям также является источником радости.
Простота и благодарность: Отказ от излишеств учит ценить простые вещи и быть благодарным за то, что есть. Эта благодарность, в свою очередь, порождает чувство удовлетворения и счастья.
Внутренний мир и покой: Аскеза, направленная на очищение ума, помогает достичь состояния внутреннего покоя и тишины.
В этом спокойствии человек может обрести истинную радость, не зависящую от внешних обстоятельств.
Улыбка – это отражение внутренней радости:
Улыбка монаха, практикующего аскезу, – это не маска, скрывающая оскал страдания, а естественное проявление его внутреннего состояния. Это улыбка человека, который:
Нашел смысл жизни: Он знает, ради чего живет и к чему стремится. Его жизнь наполнена высшим смыслом, что дает ему внутреннюю опору и удовлетворение.
Обрел внутреннюю свободу: Он не раб своих желаний и привязанностей.
Освободившись от пут материального мира и телесных страстей, он чувствует легкость и свободу.
Испытывает глубокое умиротворение: Его душа наполнена покоем и гармонией. Внутренний мир позволяет ему спокойно принимать любые жизненные обстоятельства.
Чувствует любовь и связь с высшим: Он ощущает поддержку и присутствие божественного. Эта связь дает ему чувство защищенности и безграничной любви.
Видит красоту в простоте: Он научился находить радость в самых обыденных вещах, которые часто ускользают от внимания суетного человека.
Аскеза для монахов – это не путь к страданиям, а сознательный выбор, ведущий к освобождению, обретению смысла и достижению глубокой, устойчивой радости. Улыбка же становится естественным отражением этого внутреннего света и удовлетворения, свидетельством того, что истинное счастье находится не во внешних приобретениях, а во внутреннем преображении.
Удачи Вам. Улыбка моего сердца, долгожданная радость, уже здесь. Я вижу её в Ваших глазах и не хочу ждать. Возьмите её...
"Дарёному коню в зубы не смотрят".
Дареному концепту всегда следует смотреть в зубы, ибо за даром часто скрывается долговая расписка перед системой, требующей от нас постоянной, благостной, терапевтической улыбки.
По поводу Вашей аскезы. Да, Вы правы – это радость. Аскеза в Вашем исполнении – это садомазохизм, уважаемый Carpushka Psi(Катюша)...
Свидетельство о публикации №225092300263