Снова про Му-му, но и не только

Сегодня такой тёплый день, даже жаркий, что грех было не сходить в парк. Я и пошла. Правда, сентябрьский воздух  мне показался душным, не было той свежести, которую ощущаешь весной и летом, и долго я не задержалась в парке.

На обратном пути  я собиралась  у консьержки из дома, который меня всегда удивлял интересными цветами, попросить поделиться хостой с резными листьями. Необыкновенная. Мне у них ещё одна нравилась — огромная, с красивой расцветкой.  Всё лето на неё засматривалась, но это уже — как получится.

Возвращаюсь по той же дороге мимо того же дома. Вижу, у нужного мне подъезда сидит женщина.

- Здравствуйте, Вы не консьержка?

- Консьержка. Здравствуйте.

- Извините, но я хотела бы попросить Вас поделиться со мной Вашей хостой с резными листьями, в обмен на какую-нибудь из наших. Она мне очень нравится. 

- Я Вам так дам.

- Да? Вот хорошо! Спасибо! — Поблагодарила я и, осмелев, добавила. — А можно тогда ещё откопать кусочек вон той большой хосты? Всё лето на неё любуюсь.

- Хорошо. Только чуть попозже, когда похолодает.

- Спасибо! Давайте тогда обменяемся телефонами и потом созвонимся.

Достали мобильники, пробно созвонились и записали номера телефонов в списки контактов.

Тёплый день, тенёк и лавочка располагали к беседе, и мы разговорились. От цветов плавно перешли к разговорам о том, кто откуда, про детей и внуков.

Зоя, консьержка, оказалась словоохотливая. Ей хотелось выговориться, и я больше слушала, чем сама говорила. Единственно, я ей рассказала, как моя внучка, когда была маленькая,  на прогулке залюбовалась их цветами и потом нарисовала этот дом в окружении ярких цветов. Консьержка ответно захотела поделиться историей про своего, тогда ещё маленького, внука. Вот некоторые выдержки из её рассказа:

"Мы из Приднестровья.  Для нас 90-91 год были страшные. Я потеряла одного за другим дочку,  мужа, мать... Наше село — Рыбницы. Это недалеко от станции Колбасна. Там собрали 20 эшелонов боеприпасов. Достаточно было попасть одному снаряду в тот склад, как взрыв получился бы как от атомной бомбы. Пострадали бы не только мы, но и Молдавия и Румыния. Молдаване хорошие люди, но ими управляла Америка. Спасибо Лебедю.  Он сказал им: "Завтра я буду завтракать в Тирасполе, а если упадёт хоть одна пуля в Приднестровье — обедать я буду в Кишинёве, а ужинать в Бухаресте." Лебедь нас спас. Мы ему поставили памятник.  Путин теперь обещает, что присоединит Приднестровье, но только сначала надо взять Одессу...

Да, я хотела рассказать Вам про своего внука.

Мне было очень тяжело. Я только что похоронила маму. Шла по улице грустная с 5-летним внуком Егором, держа его за руку. Навстречу нам шли мужчина и маленький мальчик, который радостно подпрыгивали и всё время дергал мужчину за штанину, спрашивая:

- Дедушка, а мы пойдём на детскую площадку? А будем качаться на качелях? А на карусели покатаемся?

Его дед охотно со всем соглашался. Мой Егорка вдруг остановился и уставился на эту пару. Внимательно их разглядывал, слушал, а когда они стали проходить мимо, то повернулся и долго глядел им вслед, пока они совсем не исчезли из виду.

Стоял грустный, набычившийся, молчал.

- Ты что, Егорка? — Спросила я.

- Почему у меня целых две бабушки и ни одного дедушки?

Я заплакала. Он увидел мои слёзы, спросил:

- А почему ты плачешь? У тебя тоже нету дедушки?

- Нет.

Я вытирала слёзы, пытаясь успокоиться.

- У тебя хороший дедушка был?

- Хороший.

- Как дедушка Ваея? — Он так моего мужа Валеру называл.

- Да.

- А как его звали?

- Герасим.

- Герасим?

Егорка задумался, нахмурился, стал отворачиваться от меня. 

- Плохой у тебя дедушка был.

- Почему?

- Плохой. Он утопил свою собачку.

- Нет, это другой дядя был. "Герасим" — это имя, оно может быть у многих. Вот у тебя в садике есть два Пети, три Вовы. Так и Герасимов может быть много.

- Понятно,.. — прослушал внимательно Егорка мои объяснения и упокоился.”


Я поблагодарила Зою за интересный рассказ. Мы договорились созвониться, чтобы я забрала обещанные хосты, и пошла  к своему дому.
Цветы мои в палисаднике наклонили головки, и надо было их, как следует, пролить.  Вероятно, последний раз в этом сезоне.
Рассказ консьержки запал мне в душу, и я решила поделиться им с вами.

22 сентября 2025г.

P.S. Обещанные Зоей хосты я получила, и теперь они красуются в нашем хостарии, см. фото.


Рецензии
Спасибо, Светлана! Душевный рассказ.
Хотя и грустно.
Надо же - про Му-му Егорка знает.:)
Доброго вечера!
С теплом и уважением,
Сергей

Кандидыч   24.09.2025 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей!
Да, рановато маленькому мальчику про Му-му, но про неё — везде. Из мальчика вырос достойный человек.
Доброго вечера!
С уважением,

Лысенко Светлана   24.09.2025 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.