Провокация как средство
Наличные и не очень.
А вот и нет, а вот и нет!
Это был предмет обидчивой дискуссии на даче одного столоначальника, надысь. Или нонче?
***
В 1893 году некто ЕА настрочил робкое письмо в Охранку с предложением своих копеешных услуг. Мол, буду "освещать" за 50 руб 00 коп. В Охранке почесали репы - нафиг он нам сдался? Впрочем, деньги небольшие, пусть попробует, фонарь улишный, хехе...
Шло дело неспешно, и вот спустя 6 лет "фонарю" прибавили до 100 руб.
А это много? Ну, как сказать. У Максима Горького в тогдашних рассказах насчет рублей-копеек изрядно. Полюбил с тех пор Алеша хорошую деньгу. Но речь же не о нем и даже не о деньгах.
Речь о средствах. Средством получения этих ста рублей(и наградных по св.праздникам) для молодго человека Евно была...провокация. Нет, он конечно, считал, что его занятие - дело весьма благородное и служит самым душеспасительным целям, но в начале нового, двадцатого века, как-то незаметно дошло до бомбов и стрельбы в безоружных людей, и повзрослевший Евно Азеф шел-таки на разрыв: то ли освещать, то ли динамит варить. Многопрофильный бизнес допустил его до руководства весьма зловредной бандой и, соответственно, до кассы организации, за которую банда гремела кандалами и шла на эшафот как пресловутый герой повести Гайдара "Судьба барабанщика".
То есть провокация как средство оказалась в состоянии приносить немалые денежные средства, "дом в Чикаго, много женщин и машин".
- А дальше? Заканчивай уже! - кричит нетерпеливая публика.
И правильно кричит.
Кончил Евно скверно(рифма, дарю). Однажды его таки разоблачили некие бездельники вроде г-на Бурцева, началась ленивая эсеровская охота, потом мировая война, потом бескомфортная берлинская тюрьма и смерть как искупление, избавление и последние наградные к празднику.
***
Так, а мораль?
Обзатно!
Доносчик, помни, средства средствами, а в неволе на ужин макароны. И осиновый кол в могилку, по завершении дней.
Свидетельство о публикации №225092300840
С уважением, Кэп
Максимилиан Чужак 29.09.2025 11:01 Заявить о нарушении
Потому как с его подачи на эшафот отправилось побольше героев террора, чем их жертв. А он сам, лично и непосредственно, нитроглицерин не бодяжил и бомб не бросал. Чисто административные функции по распилу денежных средств. Он даже до наблюдения за будущими жертвами не опускался. Чист аки оконное стекло после Ксяоми робота.
Люся Колесова 29.09.2025 14:58 Заявить о нарушении
Максимилиан Чужак 29.09.2025 15:20 Заявить о нарушении
Вот думаю - небось и сейчас такие имеются. Уж больно похоже все складывается
Люся Колесова 29.09.2025 16:02 Заявить о нарушении
Максимилиан Чужак 29.09.2025 16:42 Заявить о нарушении