Олигарх. Часть 1
На работу геологом его никуда не взяли и, готовый идти на любую работу, Михаил нашел место дежурного слесаря на заводе полимеров. График работы его очень устраивал, сутки дежуришь, а потом трое суток дома, так что вполне можно было продолжать зарабатывать хорошие деньги на электронике. Особенно успешно шла тогда продажа японских видео магнитофонов - на их продаже можно было довольно легко заработать пару тысяч рублей в месяц, что при средней зарплате в 120 рублей делало Михаила богатым по тем меркам человеком. Новую для него работу на заводе полимеров, где работало несколько сотен работников - в основном лимитчиков, Михаил быстро освоил. Там химической обработкой производили из сырой нефти и природного газа полимерное сырье, в виде похожих на крупные таблетки гранул, которые затем на автоматических приборах производства ГДР, так называемых экструдерах, превращали в пленку и разные другие изделия.
Задачей бригады дежурных слесарей Михаила было обеспечение бесперебойной подачи в цеха газа, нефти, сжатого воздуха и воды для охлаждения, а также помощь операторам и наладчикам экструдеров. С одним таким оператором, симпатичным пареньком лет под 30 Анатолием, Михаил вскоре подружился. Тот рассказал ему, что после школы загремел в армию, потом поступил в ПТУ и так вот и работает на заводе полимеров уже много лет. Однажды Михаилу досталась вместе с электроникой партия красивых японских мужских наручных часов, которые он не очень то знал куда пристроить. Он показал их Анатолию и тот с удовольствием приобрел одну пару себе, а также помог ему распространить их среди работников завода за хорошие деньги.
Рабочим на заводе платили довольно высокую зарплату и они охотно приобрели себе не виданные ими модные часы. Михаилу светиться своим бизнесом среди рабочих завода не хотелось, а для Анатолия это дело было новым и нисколько его не смущало, так что потихоньку он стал помогать Михаилу сбывать и другой попадавший к нему в руки дефицит. Так их дружба и сотрудничество продолжались три года, пока Михаил не дождался наконец разрешения на выезд. Когда он рассказал об этом Анатолию, тот к удивлению Михаила не расстроился, а наоборот полностью одобрил его решение, сказав что хорошо понимает почему он решил уехать и рад за него.
По дороге, в Вене, Михаил и его семья изменили свое решение ехать в Израиль - там шла непрекращающаяся война с арабским террором и попали в спокойную, богатую Америку. После тяжеленных трудов по изучению никак не дававшегося ему английского языка на курсах для новоприбывших и поработав первый год на простых работах, Михаил нашел себе хорошую, высокооплачиваемую работу в геологической компании, занимающейся поисками месторождений золота во всем мире. Когда могущественный Советский Союз рухнул, там открылись возможности для создания совместных с американцами предприятий по добыче золота. Михаила направили на его бывшую родину подыскать там подходящие золотые месторождения.
Поездка была долгой и оказалась довольно успешной - ему удалось посетить несколько многообещающих золотоносных регионов в Магаданской области, Бурятии, Казахстане и Узбекистане. Михаил привёз с собой много геологических карт и отчётов, сделал доклад об увиденном и начальство начало продвигать эти новые проекты. За такие успехи ему даже выдали неплохое вознаграждение в 10 тысяч долларов (называлось оно “Премия за находку”) и повысили в должности, с существенным повышением зарплаты. Вскоре Михаил вместе с руководителями компании отправился в бывший Советский Союз на переговоры с властями о заключении контракта. Первая остановка была в Москве, где он ещё и выступал в качестве переводчика и экскурсовода, показывая достопримечательности столицы.
В свободное время он решил позвонить своему приятелю по полимерному заводу и они встретились. Анатолий рассказал о плачевном состоянии дел на заводе - заказов нет, средств на зарплату тоже никаких нет и её задерживают работникам уже который месяц. В Советском Союзе полимеры были в большом дефиците и завод был завален заказами, приходилось в три смены вкалывать, а с развалом страны, все позакрывалась, низкопробную дешевую синтетику везут теперь из Китая и у завода заказов здорово поубавилось, просто на ладан дышит. Он сообщил Михаилу, что в стране все теперь приватизируют и новые власти объявили даже, что тем кто сможет платить зарплату работникам предприятия, отдадут это предприятие в частное владение. Михаил с помощью Анатолия прикинул сколько же это надо на выплату зарплаты работников завода полимеров за один месяц и получилось, что это всего лишь меньше 10 тысяч долларов по новому курсу рубля, примерно столько, сколько ему выдали премию. Он спросил Анатолия:
-Это что же, неужели за 10 тысяч можно запросто купить целый завод? Да даже я, только четыре года назад переехавший в Америку, могу таким образом приобрести несколько подобных заводов, а ведь они по идее при правильном ведении бизнеса миллионы долларов прибыли могут давать.
- Нет, к сожалению на тебя этот закон о приватизации предприятий не распространяется, он предназначен только для граждан страны. А то так бы здесь все подряд иностранцы скупили за гроши. По новым законам даже счет в банке иностранцам запрещено открывать, так что и кредиты не дадут.
- А что если мы с тобой вместе попробуем? Помнишь как у нас с тобой с японскими часами бизнес закрутился? Оформим все на тебя, ну а прибыль, когда она появится, будем пополам делить. Я тебе как себе доверяю, проверено было на деле.
- Да ты что? Представляешь себе ситуацию - я, простой работник завода, вдруг захожу в кабинет самого всесильного директора завода Иванченко, и заявляю ему, что я с данного момента владелец всего этого завода и буду теперь давать ему указания? Да он меня и слушать не станет, еще и по шее надает и вышвырнет с территории завода. Ты же помнишь, он чуть-ли не членом ЦК партии в советское время был.
- И правда забавная ситуация была бы! Только ради нее стоит эти несчастные 10 тысяч долларов потратить. Очень хотел бы я посмотреть на лицо нашего свирепого директора в этот момент!
- Со стороны и правда забавно, но к нему ведь и в кабинет так просто не зайти - секретарша не пустит. Я там за все годы работы так ни разу и не был, да и директора то видел только на общих собраниях.
- Хорошо бы все же выяснить в деталях как эта самая приватизация происходит.
- Ты удивишся, но у меня уже есть кое-какой опыт с приватизацией. Моей жене досталась отличная квартира ее бабушки в центре Москвы и мы решили ее приватизировать, причем вроде даже были в Москве одними из самых первых в этом деле. Тоже не знали с чего начать, но оказалось все довольно просто. Мы прописались в эту квартиру и пошли с паспортами к обычному нотариусу, который в два счета все оформил - просто сделал запись в свою книгу и выдал нам за небольшие деньги официальную бумагу о приватизации. Я еще сначала подумал, что это какая-то там филькина грамота, но нет она работает и мы теперь владельцы частной собственности. Я, кстати, заметил у этого нотариуса плакаты на стене о приватизации предприятий.
- Вот и попробуем! Зайдем вместе к этому самому нотариусу и выясним у него все детали. Я даже знаю уже как можно на этом заводе хорошую прибыль получать.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225092400105