Как научить ребёнка считать?
Мама ходит на работу пять дней в неделю. Рабочий день с восьми утра до пяти вечера. В пятницу - до четырёх. Вычитаем пять обеденных перерывов по одному часу.
В рабочем месяце - четыре рабочих недели. Остаток месяца в расчёт не берём.
Находим число часов, которые мама работает.
Получаем 156 часов. Шесть часов в расчет тоже не берём. Пусть 150.
Зарплата мамы составляет 22 000 рублей.
Поделимся 22 000 на 150. И получим сумму заработанных денег за час.
Она составит, допустим, 140 рублей в час.
- Ого! - Обрадуется ребёнок, переведя эти деньги в лимонад и конфеты.
Посчитаем расходы.
Квартплата, еда, мыльные принадлежности, одежда и прочие непредвиденные неотъемлемые расходы.
Не будем вдаваться в подробности. Просто сократим сумму зарплаты условно на три трети (математическая шутка). И оставим на конфетки пару тысяч рублей.
Две тысячи рублей снова поделим на сто пятьдесят.
И поставим финальный вопрос.
Финальный вопрос может быть любым.
Есть ли смысл хотеть велик, как у Димки?
Стоит ли портить печень конфетами?
Сколько маминых рабочих часов стоят вкусняшки?
Через сколько десятилетий вы скопите денег на смартфон (или планшет, или компьютер)?
Способность считать у ребёнка значительно повысится. И когда он станет хорошим математиком и программистом, то его финальный вопрос будет звучать так:
Как ограбить банк?
Помните, во времена СССР был мультик по этой теме? Он включал в себя несколько сюжетов по заданной теме. Похоже, можно доснять ещё один. Наше время.
Не так давно разговорились с девушкой. Её мама-одиночка работала нянечкой в детском саду. Они получали субсидию на квартплату и пару плюшек к минимальной зарплате.
Девочка помогала маме мыть подъезды по вечерам. Днём она выучивала уроки, а вместо прогулки дышала пылью в подъездах. Мела. Мыла. Подросла - таскала вёдра с водой.
На девочке была часть домашней работы, которую нужно сделать до прихода мамы. А когда девочка немного подросла, мама взяла ещё один дом. И зарплата немного увеличилась.
Сейчас мамы нет. Девушка курит у окна первого этажа и мы здороваемся. Видеть меня со шваброй ей грустно. Вспоминает счастливое детство.
Самая частая фраза, которую я слышу от простых людей:
- Мы все считаем копейки.
И:
- У нас у всех что-то болит.
И:
- Так много проблем. Одно разгребёшь - другое "падает".
Как-то пришла в голову странная мысль.
Представьте, что у Вас было трудное детство и трагичная молодость. Разве будете Вы желать детям тяжёлой судьбы? Я же терпел, дети мои, и вы терпите.
Просто пришла такая мысль. Я её записываю, чтобы не потерялась.
Какое счастье, что у меня была хорошая, интересная жизнь. Мне есть что вспомнить. А потерпеть чуток в конце жизни - дело нехитрое.
Учите детей считать на реальных цифрах. Экономические задачи разовьют в них предпринимательские навыки. Сегодня без них не выжить.
Люди, с которыми мне сейчас приходится общаться, даже не догадываются, что есть иная жизнь. Что можно создать в своей душе оазис и чувствовать себя счастливым.
Не смотря ни на что.
Я бы учила детей считать и верить в себя, и быть счастливыми. Автономно. Не в солнечный день, не в день зарплаты, а просто так.
Помните, как несчастный Малыш придумал себе Карлсона?
Просто так. Для себя. Для своей души. Для спасения своей души.
Свидетельство о публикации №225092401073