Бегство на Европу. Эпизод 14

/
Обычно на поверхности Луны после посещения «чайханы» я выбирал наугад фильм из далекого земного прошлого, и редкий раз досматривал его до скончания. Ибо то снадобье, что подавали наёмным трудягам, действовало безотказно, и я отрубался на своей лежанке в полуобморочном состоянии, чтобы с утра начинать всё с начала. Это же завораживающее видео, после уже второй порции кофе, пробудило во мне так забытый интерес ко всему происходящему, что первым делом я завалился на бок с закрытыми глазами, и вдруг ощутил на них предательскую влагу. Как в раннем детстве, когда первый раз проиграл в драке, и валялся в траве изрёванный. Но прошло всего лишь полчаса, а «трудиться» таким образом мне предстояло ещё добрых три, и я был категорически не против! Те завораживающие пейзажи, что проносились над моею головой, казались доселе невиданными, а краски, что расцвечивали склоны и расщелины, выглядели совершенно фантастическими.  А вот толк в фантастике у меня уже имелся, ибо немало побродил по планетам и спутникам в поисках невиданного, а тут, ну прям, сплошная эврика. Я выпрямился во весь рост и вертел головою то по часовой стрелке, то против, то опять прикладывался, то тер кулаками глаза, и в какой-то момент вдруг осознал, что ещё немного, то и заору от перевозбуждения. Лег на спину, и закрыл в изнеможении глаза. Да, трудной выдалась местная первая рабочая смена.
//
 Я постепенно приходил в себя от невероятного сна с не менее яркими в нем картинами, а помощником вернуться в чуть более реалистичный мир выступал всё тот же мой вчерашний последний встречный:
- Не ожидали мы вчера от тебя такой реакции!
- А что со мной вчера такого случилось? – я понемногу приходил в себя, прокручивая в сознании последние события.
- Ничего особенного, просто была рабочая смена, и вполне удачная.  Нам всё понравилось. Приводи себя в порядок, а я через полчасика за тобой забегу, - и снова испарился куда подальше, сохранив за собой мое очередное недоумение и желание кого-нибудь поколотить. Но приводить себя в порядок было излюбленным занятием, и я обратился к настенным панелям с кнопками. Надписи на не совсем понятном мне языке информировали о великом разнообразии услуг, и первой я выбрал самую необходимую. А когда отмыл уже накопившуюся трехдневную грязь, да перекусил горячим, тут уже подоспел и мой смотрящий с донесением:
- Нам пора прогуляться! Ты умеешь вести себя в обществе?
- Ещё бы! Не раз собирались за столом! А что за общество?
- Всякое, может быть тебе и понравится, - и поманил меня за собою следом.
 ///
Ходить далеко не пришлось, и вскоре мы вступали в просторное помещение, в котором, по моей, вполне развитой способности к наблюдательности, располагались кто как мог в количестве не менее двух десятков человек. Места были и стоячие, и лежачие, а некоторые кучками стояли по углам, оживленно беседуя. На наше появление мало кто обратил внимания, в отличие от меня, и сразу же присев почти у входа, я предался созерцанию всей этой цветной компании. Из многоцветных углядел троицу, сидевшую особняком, остальные же – сплошь двух или одноцветные, как теперь и я сам. Мой сопровождающий снова неожиданно исчез, а в помещение с небольшими интервалами все пребывали и пребывали новые посетители. И как только зал наполнился почти на половину, освещение снизилось до минимума, а в дальнем конце наоборот разнеслось яркое сияние. На небольшом возвышении красовался высокий мужчина с пышной седой шевелюрой, и почему-то одновременно поднятыми вверх руками. Обычно так в давние времена призывали то ли замолчать, то ли привлечь к себе внимание, но определенно я затруднялся внести ясность в данное мероприятие, и, в отличие от многих некоторых, настроился созерцать и слушать.
- Друзья! – разнеслось громогласное по всему залу, - разрешите мне так вас всех называть, коль уж вам выпала честь присутствовать на этом нашем корабле, в это историческое и знаменательное время!
////
И дальше выступающий понес то, о чем, в отличие от большинства присутствующих в зале, я мало что уяснил, за исключением единственного – ничто в моей жизни кардинально не меняется, и по новому контракту всех нас везут куда-то далеко в сторону Юпитера. Шум в зале то нарастал, то стихал, некоторые из присутствующих что-то неистово обсуждали, другие радостно болтали между собою, а я же в прострации водил головою туда-сюда в надежде к кому-либо присоединиться, чем просто так сидеть истуканом в ожидание скорейшего завершения этого благородного собрания. И оно постепенно сходило на нет, зал понемногу пустел, а я же задался к себе вопросом –  куда теперь? В ту же смотровую комнату, или поспрашивать о своем визави? Но вскоре всё разрешилось само собою, и предо мной предстал уже другой незнакомый одноцветный и почти приказал следовать за ним. Наверное, за новым контрактом. Мы обогнули зал по периметру, и ступили в нишу, ведущую плавно вверх. По бокам красовались полупрозрачные круглые оконца, за которыми угадывались тени присутствующих, а по курсу движения прорисовывалась фигура докладчика. Завидев нас, он развернулся и пошел передом, следом я, а чуть сбоку и сзади – мой сопровождающий. Видать, важная я фигура, раз ведут меня в таком неслабом окружении.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Владимир Васильевич!

Как хотите, но чувствуется за всем происходящим какой-то подвох.
Ну, не собирают ради какой-то простой механической работы столь разношерстную компанию, где каждый со своей "историей", лишь для того, чтобы показывать видовые фильмы. Что-то за этим кроется, похоже, пассажиров к чему-то готовят, только пока неясно, к чему именно.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   29.09.2025 19:26     Заявить о нарушении
Да, Сергей Юрьевич, без подвоха - никуда! Хотя сам главный герой пока этого не замечает, в отличие от читателей, и продолжает волею обстоятельств плыть по течению, вернее - лететь по солнечной системе.

С благодарностью и уважением, АВ

Владимир Васильевич Анисимов   30.09.2025 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.