Общество и современная школа

               

Многие сегодня задают сакраментальный вопрос: «Убьёт ли ИИ Автора или не убьёт?» На что со всей ответственностью можно сказать, что ИИ это великий и масштабный компилятор всего того, что уже создано человеческим разумом. Поэтому ИИ никогда не заменит собой творческое начало в человеке. А вот то, что происходит сегодня с массовой общеобразовательной школой, ставшей местом молодёжной тусовки и своеобразной ярмаркой тщеславия, куда ходят не для того, чтобы получить базовые знания и социальные навыки, необходимые для коммуникации в обществе, а для того, чтобы провести время.

Когда школа из фундамента основ государства превратилась в место, где интересы государства представлены нищим, безправным и совершенно беззащитным перед произволом и хамством масс учащихся, коим не привито уважение к учителю, как первому представителю государства в их жизни.  Когда этого учителя можно обозвать, травить и даже ударить и тебе за это ничего не будет.

А ведь кто кроме учителя может помочь привить любовь к чтению и не абы какому, а чтению классиков русской и мировой литературы?
 Привить любовь к Отечеству, стране и научить быть ответственным за них. Школа сегодня  не стимулирует  учащихся в ней к творчеству, в том числе и литературному. Ибо как можно заниматься литературным творчеством при минимальном словарном запасе?

А как  можно увеличить сей словарный запас?  Увы его можно увеличить только одним способом, через чтение качественной классической литературы и произведений современных авторов, где есть нравственный стержень.
Да в стране есть нормальные и даже элитные школы, где уважают учителя и учат правильной социальной ориентации в обществе, беда только в том, что таких школ, безконечно мало, едва ли 1.5 – 2% от общего количества.

Отсюда можно сделать неутешительные выводы о том, что кризис современной школы в РФ, отягощённой как естественными социальными болезнями общества, так и совершенно безответственной мигрантской и социальной политикой государства, лишившего вверенный ему народ права на будущее. И если народ величина нравственная, то общество величина социальная, где выйдя из народа и пройдя среднюю общеобразовательную школу, можно  получить право на достойное  место в обществе. И если для некоторых сие место выражается в криминальном и асоциальном образе жизни, с последующей отсидкой в тюрьме, то для всех остальных уготовано ложе потребительской морали, главным императивом которой является тезис: “ Я живу для себя и мне никто не нужен”.

Что нужно для  того чтобы изменить существующий порядок вещей?
1. Необходимо социальное государство с высокой моралью.
2. Нужны институты власти существующие не в формате морали общества денег, а в формате морали любви к человеку, обществу и народу, из которого сие общество состоит.
3. Местничество и корпоративщина  должны быть искоренены самым кардинальным образом, где творческий труд писателя должен давать людям надежду на будущее, поддерживая в них едва тлеющее нравственное начало.
 И должно быть именно так, потому что по другому увы и быть не может.
      10.08.25г


Рецензии
Добрый вечер, Павел!

Самая главная проблема нашего образования БЮРОКРАТИЗМ и КАНЦЕЛЯРЩИНА. Её в упор не видит общественность, любящая рассуждать о высоких материях. Беды эти развились со страшной силой за последние десять лет и процесс продолжается. Столько времени приходится тратить на никому ненужную писанину, что часто мало времени и душевных сил остаётся для настоящего дела. И из-за этого в первую очередь не хватает молодых и творческих людей. Есть подвижники, готовые работать за нищенскую зарплату, но только чтоб им не мешали.

В корень надо смотреть. Это взгляд изнутри. Педагог еще и лет 10-15 назад признавался творцом, а теперь наёмным работником, работающим по принципу "Ты начальник, я дурак".

Григорий Рейнгольд   26.09.2025 19:04     Заявить о нарушении
Добрый день!
Большой спасибо за добрые слова!
Эта вещь которая когда-то представлялась мне главной. Но говорят знатоки получилась занудной, мало кто мог осилить.
Григорий Рейнгольд 22.05.2025 07:49

Павел Морозовв   26.09.2025 20:53   Заявить о нарушении
Павел, это очень просто, объявить себя знатоком, а неприятную вещь занудством.
А при отсутствии противодействия маразм крепчает.

Григорий Рейнгольд   27.09.2025 10:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Ежовые рукавицы и содержание в чёрном теле, вот лучшие средства воспитания! По крайней мере это говорят те кто применял.
Григорий Рейнгольд 15.07.2025 06: 00

Павел Морозовв   27.09.2025 10:38   Заявить о нарушении
Нас, педагогов, хорошо воспитывают.

Григорий Рейнгольд   27.09.2025 10:54   Заявить о нарушении
Спасибо!
Я такой информации не нашёл. Был бы рад найти источник.
Григорий Рейнгольд 20.09.2025 10:05

Павел Морозовв   27.09.2025 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.