Профстандарт

Рассказ " Профстандарт" вошел в изданный в этом году сборник моих иронических рассказов " Вперемежку" (ISBN 978-5-00258-668-4) . Публикуется здесь в полной версии в связи с участием в конкурсе.




Статищев сидел в  эзотерическом салоне, который ему порекомендовала жена, и гадал на кофейной гуще. Он мыслил, куда бы ему направить свои стопы после того, как его уволили по сокращению штатов из кадрового департамента  управленческого аппарата с должности консультанта по разработке должностных инструкций.
Статищева жена была женщиной своеобразной. Если коротко, то можно ее охарактеризовать так: её любимым телевизионным каналом был "ТНТ", а любимой передачей «Давай поженимся». Поэтому круг интересов у неё был соответствующим. Она смеялась как по поводу, так и без повода, по причине того, что у неё полностью отсутствовало чувство такта. Но, видимо, в силу каких-то природных артистических данных она была необыкновенно коммуникабельна и буквально внедрялась в любые тусовки , обрастая нужными связями.
Статищев был мужчиной солидным, но особыми талантами не отличался. Ему было сложно перестроиться с накатанной дорожки , где он имел возможность не очень напрягаясь получать гарантированную заработную плату. Статищев не заканчивал высших учебных заведений, но прикупил себе диплом социолога и постоянно повышал квалификацию путем приобретения за небольшие деньги  сертификатов  о прохождении нужных курсов, что позволяло ему, не без протекции жены,  занимать определённые должности в государственных конторах. По сути он был чиновником. И его главной задачей  было всегда соглашаться с вышестоящим руководством.
Тем временем, Статищева жена перебегала из банка в банк, работая менеджером по привлечению клиентов  и составляя для себя секретную базу обеспеченных граждан. Кроме того, она потихоньку подрабатывала негласным риэлтором, умело находя среди своих многочисленных знакомых тех, которые хотели бы изменить жилищные условия. Она так умело уговаривала их отказаться от жилплощади, на которой они проживали в настоящее время, что те, сами того не замечая, попадались на её крючок и уже топали рядом с ней по новостройкам или второстройкам просматривать предложенные ей варианты обновления жилища. Сделки, как правило, проходили довольно быстро с получением ею солидного гонорара от продавцов и увесистых подарков от покупателей.
А Статищев был при ней. Несмотря на свою внешнюю солидность, Статищев был человеком мягкотелым и вряд ли мог бы плавать по жизни самостоятельно без умелого поводыря, коим и была его жена. Но в силу того, что ему непременно хотелось выглядеть в глазах окружающих бесспорным семейным лидером, он никогда открыто не слушал советы жены и всячески упрямился. Поэтому ей приходилось пользоваться разнообразными ухищрениями, чтобы заставить супруга делать то, что ей казалось правильным, и главное то, что приносило необходимый доход.
И вот, Статищев сидел наблюдая за тем, как гадалка переворачивает чашку с остатками выпитой им  кофейной бурды и начинает вещать о перспективах его будущей жизни.
Естественно Статищева жена уже пообщалась накануне с одним из своих секретных клиентов по поводу трудоустройства безработного  мужа в организацию, занимающуюся разработкой Профстандартов. О чем, собственно, и было озвучено упрямому Статищеву всезнающей гадалкой, которую, опять таки, наняла жена.
Довольный  рекомендацией гадалки Статищев вступил в должность и приступил к делу.
Он был неустанный писарчук и писал целыми днями о том, что должен знать космонавт, что обязан делать учитель, какие навыки должны быть у доктора, какими умениями должен обладать водолаз. И все это от чистого сердца и  обширного кругозора, который он имел в соответствии с купленным дипломом социолога, висевшим за его спиной,  и которые ежедневно пополнял, просматривая вместе женой канал ТНТ за кружечкой пива и поглощая чипсы.
Но в один прекрасный день он запнулся. Вышестоящее руководство поручило ему разработать «Профстандант поэта».
Статищев долго мучился, чтобы загнать в стандартную схему знания и умения творца. На ум ему приходили странные фразы : «поэт должен трудиться», « поэт должен вдохновляться», «поэт должен иметь жизненный опыт не менее трёх лет». А потом он зациклился на формулировке «Творец должен творить». А дальше начался стопор.
Он сидел перед монитором и тупо вглядывался в шаблон стандарта, который надо градуировать по бальной шкале, чтобы придумать, как же наконец оценить деятельность поэта в процентах . Какими навыками он должен обладать и какая у него должна быть квалификация?
И вот в его мозгу лампочкой загорелась идея:
«Поэт должен знать народный фольклор».
Статищев выдохнул и вписал это в соответствующую оценочную шкалу.
 - Вот, - сказал он сам себе,  - и пусть только попробует не знать народного фольклора! Значит, поэтом быть не может! А то развелось тут поэтов всяких! Пусть знают наших!
Но главным перлом его бурной мозговой деятельности было не это.
Работая в поте лица в течение года над сложнейшим документом «Профстандартом поэта», и получая при этом немалую чиновничью зарплату, Статищев вогнал в стандарт выдающуюся формулировку:
«Поэт обязан знать современные мировые тенденции писательства». Подумав немного над тем, знал ли поэт Есенин мировые тенденции, он поставил жирную  точку и положил документ на утверждение высшему руководству.  После чего   с облегчением пошёл домой, где Статищева жена зычно гоготала, смачно комментируя высокоинтеллектуальные беседы в передаче «Давай поженимся».


Рецензии