Прогулка по Лондону

        Джон Джонсон, один из лучших гидов туристического бюро «Лондонтурс», вышел из вестибюля станции Чаринг Кросс и поднял над головой флажок.

       Со всех сторон к нему потянулись туристы, заказавшие экскурсию по центру Лондона: увешанные фотоаппаратурой иностранцы, скромно одетые провинциалы, скучающие лондонские домохозяйки. Были здесь и представители, так называемой «новой волны»: те, кто недавно поселились в столице Великобритании. (Последние пока не очень понимали, куда их занесла судьба, поэтому считали необходимым хоть что-то узнать о своем новом месте жительства. Их заботило не столько повышение культурного уровня, сколько повышение своей значимости в глазах, как они считали, бедолаг, оставшихся на родине).

       Несмотря на такое разнообразие слушателей Джонсон разговаривал исключительно по-английски. Если кто-то не овладел языком международного общения, считал он, это его личные проблемы.

        - Итак, мы начинаем наше путешествие с одной из самых примечательных площадей столицы Объединенного Королевства – Трафальгарской. В центре вы видите Колонну адмирала Нельсона. Сегодня такой яркий солнечный день, что блики от золоченных спин львов, установленных у основания Колонны, просто ослепляют. Советую всем надеть солнечные очки. Кто не захватил, воспользуйтесь моими. Из этой коробки.

           Рассказывая об истории памятника, Джонсон со скучающим видом наблюдал, как китайские туристы дружно щелкают телефонами и фотоаппаратами, как жалуются друг другу на то, что тяжело снимать против солнца, что кадры получаются смазанными, засвеченными, что в солнечных очках они все на одно лицо и так далее и тому подобное… Они не тронутся дальше, пока не получат несколько хороших фотографий. Каждый раз одно и то же! Но нужно продолжать экскурсию.

           - В центре кругового движения вы видите памятник печально известному королю Карлу Первому. Легкий ветерок не помешает нам обойти вокруг и полюбоваться статью его коня, гордой посадкой головы монарха… Которой он лишился. Ловите! Ловите!

           «Легкий ветерок» сорвал несколько шляп и покатил их по Уайт Холл.

          - Думаю, стоит придерживать шляпы руками и надеть ветровки или легкие курточки, - посоветовал Джонсон, глядя, как еще одна часть его группы удаляется в сторону Министерства Обороны. – Не волнуйтесь! Скоро мы догоним наших друзей вместе с их шляпами.

          - А! Вот и они! Справа вы видите мемориал фельдмаршала Уильяма Слима. Как хорошо, что цоколь памятника не высок – наш друг, если еще немного постарается с легкостью достанет свою шляпу. Во-о-он она висит на бинокле, который фельдмаршал держит в руках. А вот юноша напрасно принялся помогать юной леди – вдвоем они только мешают друг другу, бегая за ее шляпкой вокруг памятника фельдмаршалу Алану Бруку. Но дело молодое…

          «Этим двоим, похоже, уже не до экскурсии, - грустно подумал Джон. - Хотя... Может, оно и к лучшему!»

         - А это Монти! Памятник еще одному английскому фельдмаршалу: Бернарду Монтгомери. Э-эй! Не волнуйтесь! Ветер крепчает. Скоро он сбросит вашу шляпу с головы доблестного военного. Или кто-нибудь из служащих Министерства Обороны обязательно вам поможет – ведь не дело, чтобы герой Второй Мировой войны красовался здесь сразу в двух шляпах! А мы идем дальше.

           Джонсон вздохнул. Ну, что же поделаешь: потери неизбежны не только на войне!

           - Пересекаем Ричард Террас и вступаем на улицу Парламента. Слева Министерство здравоохранения, справа Департамент по культуре и спорту. Не обращайте внимания на эти крохотные капельки! Разве это дождь? Но все же не мешает накинуть на себя дождевики и открыть зонтики. Не подумали о зонте? Воспользуйтесь моим… Куда вы?

          Впереди нас ждет площадь Парламента и набережная Темзы, где находится одна из самых знаковых достопримечательностей нашего города и символ британской государственности, а также знаменитая башня с часами Биг Бен!
 
          А вы куда? Зонты не выдерживают? Да-да! Давайте переждем ливень в вестибюле станции метро Вестминстер. При свете молний хорошо видны башни Вестминстерского дворца, где заседают две палаты британского Парламента…

           Ну, вот и солнце! Как жаль, что наши китайские друзья остались на Трафальгарской площади! Сейчас солнце светит нам в спину, и у них получились бы прекрасные снимки церкви Святой Маргариты и Вестминстерского Аббатства. Справа здание Верховного суда Великобритании.

       Да. Становится жарко… Пожалуй, я сниму плащ. И ветровку… И свитер… Да-да! Конечно! Разоблачайтесь. На таком солнце ваша одежда высохнет за несколько минут! Надеюсь, вы недалеко убрали солнечные очки? Потеряли где-то во время дождя? Возьмите мои.

      По улице Виктория мы направляемся к одному из старейших зеленых уголков Лондона: парку Крайст Черч Гарденс...

       А-у! Вам плохо видно меня из-за тумана? Но ведь главное, чтобы было слышно. Идите на мой голос! Не отставайте! Мы сворачиваем на улицу Букингем Гейт… Э-э-эй! Все меня слышат? Не пропустите поворот…

       «Редко кто доходит до конца маршрута, - вздохнул Джон Джонсон. – Сейчас скажу им про ресторан натуральной кухни «Королевский квартал», что находится напротив Вестминстерской часовни, и все оставшиеся осядут там… В первую очередь французы. Да и стоит ли их винить? Народ в наши дни хилый пошел…»

        Туман понемногу рассеивался. Джон Джонсон остановился у поворота на Бёрдкейдж Уок и с тоской оглянулся назад. Ему еще ни разу не довелось рассказать экскурсантом о Букингемском дворце, о мемориале королеве Виктории, об улице, носившей удивительное имя: Холм Конституции… А он так много знал об этих достопримечательностях столицы!

       Ветер унес последние клочья тумана. Перед Джонсоном стояли трое: мужчина, женщина и ребенок.

       - Кажется, мы приближаемся к главной королевской резиденции? – на хорошем английском языке проговорила женщина.
       - Всегда мечтал посмотреть на стражу у главных ворот Букингемского дворца. Правда ли, что никакие ухищрения туристов не могут вывести их из себя? – поинтересовался мужчина.

       - Откуда вы? – только и смог пролепетать Джон Джонсон.

       - We are from Russia! – важно произнес ребенок и подмигнул гиду.
         


Рецензии