Как к мужику частную скорую помощь вызывали

Мы вышли с адреса, где «лечили» трёхлетнюю девочку с якобы высоченной температурой. Сели в машину. Уже какой по счёту вызов с одним и тем же результатом: «Здрасьте, совет-привет, обратитесь к участковому врачу, до свидания». Уже вечерело, а ни одной мало-мальской инъекции ещё никому сегодня поставлено не было.

В рации, не дожидаясь нашего отзвона, прозвучал голос диспетчера:

— Бригада, свободны?

— Свободны, свободны, — ответил напарник Дима, кряхтя устраиваясь в кресле.

— Возьмите вызов, уже больше часа висит: «40 лет, мужчина. Плохо после алкоголя».

Продиктовала данные.

— Ну вот, — усмехнулся наш водитель, заводя двигатель. — Вы же хотели «что-нибудь другое», вот вам и «другое».

Да, действительно, с началом учебного года вполне закономерно пошли в рост разные простудные вирусы, коими учащиеся и садичные дети успешно начали обмениваться между собой и заболевать. Поэтому среди сегодняшних «температур» вызов к данному «плохопилу» казался уже хоть каким-то разнообразием посреди однообразной рутины.

Мы приехали по адресу — обычная панельная многоэтажка. Дверь открыла молодая женщина. Она окинула нас оценивающим взглядом и сразу задала неожиданный вопрос:

— Вы платная скорая или бесплатная?

Дима, не моргнув глазом, ответил:

— Платная. Но оплата только наличными и в долларах.

Женщина опешила:

— Как это... наличными в долларах? А... мне ничего не говорили...

— Шучу, — ухмыльнулся Дима. — В рублях, конечно.

Оказалось, что час назад она вызывала обычную скорую, но диспетчер предупредила её о задержке из-за наплыва вызовов. Прождав долгое время и решив, что мы в лучшем случае приедем только ночью, женщина решила вызвать платную скорую помощь, что и сделала буквально перед нашим приездом. Мы обрадовали её (а может, и расстроили), что мы «свои», не «буржуинские».

— Муж вчера первый день отпуска отметил, — объяснила она, когда всё выяснилось. — Лежит вон в спальне, бедолага, плохо ему.

— Чего пил? — уточнил я.

— Ой, спросите лучше, чего он НЕ пил, — горестно вздохнула та.

Провела нас в комнату, распахнула дверь. Пред нами предстала картина, которая немного не совпадала с той, что мы ожидали увидеть:

На кресле перед компьютером сидел мужчина в наушниках, увлечённо игравший в «Танки». На столе рядом стояла наполовину пустая (или наполовину полная — в зависимости пессимист или оптимист вы) бутылка коньяка. Мужчина очень неплохо, судя по всему, себя чувствовал.

— Это что ещё такое?!! — ахнула жена.

Но тот ничего не услышал из-за наушников.

Она дотронулась до его плеча. Мужчина обернулся, улыбнулся во весь рост и произнёс голосом, полным оптимизма:

— А, приехали всё-таки! Так мне уж того... Не нужна скорая. Сам вылечился. Но было плохо... Ой как плохо мне было, ммм...

— Помощь не нужна, получается? — спросил я, сопоставив все факты.

— Ну, можете компанию составить. Сыгранём в «троечка», — весело ответил «больной». — А так нет. Извините за беспокойство.

— Ты что ж мне не сказал, что уже сам оклемался?! — к супруге вернулся дар речи. — Я же ещё и платную скорую вызвала, думала, не дождусь этих!

«Этих» — вот сейчас было обидно. Мы так-то не прохлаждались, пока тут бедный трудящийся гражданин умирал с похмелья. Мы «спасали» детские горлЫ и сопли. Без единой инъекции.

Женщина бросилась к телефону отменять платную скорую. Мы тем временем заполнили "бюрократию", взяли подпись об отказе от осмотра и помощи. Заодно оценили игровые достижения пациента — он с гордостью продемонстрировал нам свой виртуальный арсенал. Мы поздравили его с началом отпуска и пожелали «выздоравливать» с меньшими финансовыми потерями.

На выходе нас догнала жена с грустными глазами:

— Говорят, скорую уже не отменить… Бригада уже на подъезде к адресу. Придётся платить за вызов.

— Сколько?

Назвала сумму, равную примерно половине прожиточного минимума в нашем уральском регионе. Нам оставалось лишь посочувствовать этим незапланированным семейным расходам.

Что потом делали на данном адресе наши «буржуинские» коллеги, было уже неизвестно. Скорее всего, тоже развели руками, порадовались за прокаченный танк нашего геймера и уехали. На прощание кучу советов по теме надавали, наверное. Возможно, приедь они пораньше, за доп. плату прокапали бы его растворами разнообразными. Но мы-то, муниципалы, в любом случае не капаем на дому похмельных пациентов.

Мораль

Да, согласно поговорке, «в наше время доставка пиццы иногда приезжает быстрее скорой». Но скорая — это не курьерская служба: приехал - уехал. Мы остаёмся с пациентом, осматриваем его, снимаем ЭКГ, берём анализы, заполняем кипу бумаг. На каждый вызов уходит в среднем около получаса. А если везти в больницу на другой конец города, то и все два и три. Как быстро скорая после этого поедет на следующий адрес? А в период эпидемий, вспышек сезонных заболеваний, когда болеет каждый третий гражданин? В праздничные и выходные дни, когда не работают поликлиники и кабинеты врачей? Порой мне кажется, что если нормативы будут не такие, как сейчас — одна бригада СМП на 10 тысяч населения, а хоть дюжина, то и этого будет очень мало. Ко всем вовремя не успеешь при всём желании. Тем более при вечном недотягивании и до этого-то норматива.
А ещё у нас скорую помощь (экстренную, на минуточку, службу) можно вызвать по любому поводу: от соплей и больных горЛ до похмелья после празднования отпуска. Просто если к этому добавлено «и вообще ему (ей) очень плохо», то диспетчер будет обязан принять такой вызов по закону. Каждый подобный выезд — это время, которое кто-то другой мог бы ждать с инфарктом, инсультом или чем-нибудь действительно важным.

А этому «танкисту»… Не знаю, посочувствовать или порадоваться за него. Влетел в копеечку, зато самоисцелился, следуя нехитрой формуле «от чего плохо — тем и лечись». Надеюсь, в следующий раз хорошо подумает, прежде чем что-то праздновать.


Рецензии