16. 08. 25 Всенощная. Труба зовёт

16. 08. 25 Всенощная. Труба зовёт

Тако Сам Господь во гласе архангеле и трубе Божией снидет с небесе - есть такое выражение в Священном писании у апостола Павла. И как раз о трубах очень хочется поговорить с вами.
Очень много раз батюшка говорил замечания, но, судя по всему, видимо, ещё ни один раз будем говорить. Смотрите, что получается. Вот у нас дети забывчивые. Да, мы понимаем, что им надо все время напоминать. Ну вот как-то я не помню, чтобы у детей звонили телефоны, а вот как раз у нас, у прихожан и у меня у грешного телефоны звонят. Так ведь мы прекрасно понимаем, что, входя в храм, телефоны должны быть отключены. Сегодня, слава Богу, не звонили, посмотрим, что будет завтра. Так вот, мы уже с батюшкой придумали: может быть, поставить аквариум со святой водой, туда телефончиков накидать и подписать, что все телефоны были окунуты во святую воду, дабы они больше не дребезжали на службе. Ну на самом деле, вот было недавно у меня отпевание, и тоже вот пришла наша прихожанка, и телефон у неё зазвонил прямо во время службы. То есть все отключили, а прихожанка не отключила. То есть вот как получается, люди, которые в храм не ходят, они вспомнили, что надо отключить телефон, а прихожанка, которая постоянно ходит в храм, забыла, получается, ну, бесы крутят нами. И здесь, смотрите, получается также это неуместно, как, например, если бы мы пришли бы в ритуалку, у нас горе, у нас похороны, а там, например, звучит развесёлая музыка. Ну, это неуместно же, правильно? Или, например, мы пришли на детский праздник, да, у нас дети выступают, а там вместо положенной музыки какой-нибудь траурный марш.
Вот и получается, смотрите, вот труба зовёт, а куда она нас зовёт? Она зовёт нас из храма, так ведь? То есть почему мы делаем это замечание, получается, ну, вроде бы там же важный звонок, там же действительно важная смска. Ну ничего такого страшного, мы же и в храме разговариваем, да, вроде бы не должны, но мы же это делаем, нас же прощают. Так ведь? А здесь получается раз звонок, раз очень важный звонок, мы просто уходим из храма, и мы, священники, переглядываемся и говорим: ага, бесы человека вытащили из храма. Ведь, как говорил апостол Павел, ничего меня не может отлучить от любви Божьей, ни высота, ни долгота, ни ширина, ни так далее… Он там много перечисляет, ни даже сама смерть не может отлучить, а телефон может. Ну как так? Мы же видим, что с нашими детьми происходит, когда они залипают в телефоне. Мы же это видим, да? А когда взрослые залипают, что, по-другому как-то мы залипаем, не как дети, да, также залипаем. Да, и получается, действительно труба зовёт, только она нас зовёт из храма, а не в храм. Было бы хорошо, если бы у вас вот вместо музыки стоял бы, например, колокольный звон пасхальный, может быть, в Оптино вы там поставите какую-нибудь заставку. Вот если бы так у кого-то зазвонило, ну, по рассеянности, да, забыли, всякое бывает. И у нас, у священников, так бывает. Ну, колокольный звон никогда никому не помешает. Так ведь? С другой стороны, это было бы вашей проповедью в магазине, когда у вас там зазвонит телефон, и там на весь магазин колокольный звон. И вам даже проповедовать не надо. Смотрите, да, все сразу поняли, о, православные есть. А так, получается, мы здесь, в храме, стесняемся, что телефон звонит, а там в магазине, если зазвонил бы, например, пасхальный какой-нибудь колокольный звон, мы стесняемся. Ну как так на меня посмотрят, как на православного человека, как так? А есть люди, которые, например, гимн России ставят на телефон. Это позиция, да, человек, получается, настолько уважает свою родину, что он не стесняется, если у него гимн, и он, значит, встаёт, он берет трубку, он отвечает. Понимаете как? То есть мы можем использовать эти ресурсы, телефонные ресурсы, звуковые ресурсы, в том числе для проповеди. Пожалуйста, используйте, но так, чтобы действительно в храме все-таки отключать. Если кто-то не умеет, ну подойдите к тому, кто умеет, кто вам может помочь выключить телефон, а потом к нему же подойдите, чтобы он включил, да? Ну попробуйте. Здесь же наверняка есть люди, которые могут вас выручить и помочь вам, на самом деле, действительно это казус, который, ну, надо его как-то уже заканчивать, чтобы это уже больше не было, чтобы мы больше не обращались к вам по ерундовым таким вот пустяковым каким-то вещам. А уже говорили о более серьёзных вещах, более глубоких вещах, более православных вещах. Ведь хочется с вами поговорить о чем-то более важном, более интересном, более насущном, чем просто о телефонном, договорились? Храни всех вас Господь! Надо вот, да, Пасхальные песнопения, да, замечательно.


Рецензии