Стаи слов 93

+++
Сентябрь укорачивает вечера. Солнце торопится завершить день, спрятаться, погасить небо. Холодок наплывает сразу и сквозит отовсюду. Память повторяет события ушедшего дня чередой коротких помельков и решает, что оставить для радости, а что упрятать в дальний уголок. Осень распоряжается нашей жизнью по своему усмотрению.

+++
Размышления одной книги
- Толстая, ну очень толстая… Понимаю, что шансов быть прочитанной у меня почти нет. Кто сейчас читает книги с бумажными страницами? Только люди с ретроградным мышлением. Все остальные давно перешли на новый формат. Это раньше читали «роман классический, старинный, отменно длинный-длинный-длинный», а теперь прочел парочку драбблов - и все дела. Стою я на полке, пылюсь.  Сама себе сюжет пересказываю, чтобы не забыть суть своего внутреннего содержания, а то ведь так и уважать себя перестанешь. Толстая, да. Зато красивая - обложка с золотыми буквами, и на корешке вензель - прелесть! Ладно, пусть не читают, пусть просто любуются, а я буду считать себя памятником культуры - как пирамида Хеопса.
 
+++
Из воспоминаний о лете (фестиваль классической музыки в соседней деревне). Юные барышни прелестно играли на клавесине и скрипочках сочинения Баха и Генделя, старательно делая вид, что обстановка в «зрительном зале» соответствует величию имён. А в зале (то есть на большой поляне) на мешках из-под бразильского кофе, чем-то плотно набитых, лежали, задрав коленки, сидели, спали, ели, пили, разговаривали, играли в смартфоны разомлевшие от жары люди. Собаки тявкали, дети кричали, утомлённые солнцем переползали в тень. И вся эта поляна, с беспорядочно разложенными тучными телами, напоминала лежбище морских котиков. Разница была лишь в том, что котикам не играют Баха. - Мне кажется, что мы в Италии, - с довольным видом произнес один из валявшихся на мешках, - прямо как в Европе…
А скрипочки всё пели, самозабвенно и тонко, и на голые плечики юных скрипачек ложился легкий загар жаркого августа.

+++
Если бы кто-то задался целью представить в предельно концентрированном виде многообразие людских типов, отношений, ситуаций, курьезов, бед, ему бы следовало отправиться на вокзал. В этом круглосуточно бурлящем замкнутом пространстве можно обнаружить и сонные островки, и шумные компании иноязычных туристов, и стихийно образовавшиеся склады дорожных вещей, и постоянных здешних обитателей, для которых вокзал - дом родной и единственный.   Что хочет пассажир - поскорее уехать в нужном направлении, желательно в комфорте и без нежелательных сюрпризов. А тот, кому ехать некуда, обожает вокзал за всё то, что он даёт - тепло, безопасную передышку, возможность пообщаться с братьями по несчастью.

+++
… Летал орёл в бездонном небе, парил высоко над землёй, и небесные дали благословляли его высокий полёт. Никто не мог сравниться с ним в силе крыльев и зоркости глаз. Орёл знал много того, что другим птицам неведомо, и был ближе всех к Солнцу. Однажды случилось ним странное происшествие: высматривая добычу и приближаясь к земле, он услышал пенье птички зарянки. Он удивился: разве бывают там внизу такие песни? А ветер относил эти нежные звуки куда-то вдаль, и пришлось царственной птице, чтобы наслушаться вдоволь, приземлиться в таком месте, где орлам быть непривычно. Слушает покоритель неба бесхитростную зарянкину песенку и сам не может понять, зачем он с небес на землю спустился и что мешает ему улететь…


Рецензии
Благодарю, Ирина, за новые Стайки, такие разные и многослойные. Особенно понравилось сравнение толстой книги в красивом переплете с пирамидой Хеопса!

Елена Пацкина   25.09.2025 12:58     Заявить о нарушении
Непременно передам толстой книге Ваши слова - ей будет приятно! Благодарю, Елена!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   25.09.2025 18:02   Заявить о нарушении