Независимо от эспэ?..
Диктатура - это способ управления очень большими сборами (группами) людей, который не может обойтись без бюрократии.
И в России был человек, - В.И. Ленин, который утверждал, что возможна на земле диктатура, которая может обойтись без всякой бюрократии. Пролетарская диктатура. Или диктатура пролетариата. Но так ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое военная и гражданская бюрократия.
И он решил так:
Военная бюрократия - это высшие должностные лица, которые управлением обеспечивают вооружённым силам такое их состояние, в котором они могут успешно решать определённые задачи внешней политики государства.
. При диктатурах военные бюрократы, которым в отличие от вооружённых сил присваивают, как, например, в НКВД, НКГБ, МВД, МГБ, не воинские, а специальные звания, привлекаются к решению задач не только внешней, но и внутренней политики.
Гражданская бюрократия - высшие должностные лица, обеспечивающие аппарату госуправления, как сбору (группе) людей, состояние, в котором этот сбор может в мирное время решать как задачи внешней дипломатии, так и внутренние задачи государства.
И тут он вспомнил откуда в истории не только отдельных народов-обществ привлекались люди к исполнению обязанностей высших военных, специальных и гражданских должностей: из аристократических, буржуазных, интеллигентских, просто дворянских и рабоче-крестьянских семей.
Лично он всегда считал, что такие расшифровки эспэ, как "социальное происхождение" и "социальная принадлежность" к русским людям пришли с Запада, и давно эти расшифровки нужно заменить семейной принадлежностью, потому что даже детский дом для беспризорников можно обозначить искусственной семьёй, имеющей, конечно, серьёзные отличия от семьи естественной.
И оказалось, что даже В.И.Ленин, как только столкнулся с необходимостью осуществления государственного управления, так сразу и обнаружил, что даже пришедшие на высшие должности из рабоче-коестьянских семей люди, осуществляя государственное управления, быстро начинают проявлять, в своём поведении, "родовые черты бюрократии".
Бюрократы и из аристократических, и из буржуазных, и из простых дворянских, и из интеллигентских, и даже из рабоче-крестьянских семей заботятся в первую очередь об удовлетворении своих интересов и материальных потребностей, а не об осуществлении интересов и потребностей тех, кто их "назначил" на высокие, высшие должности госуправления.
Одним из главных интересов бюрократов, принадлежаших и аристократическим, и буржуазным, и интеллигентским, и простым дворянским, и даже рабоче-крестьянским семьям является сохранение в народе или в человеческом обществе своего влиятельного или властного положения.
Бюрократы всех мастей, точнее, - всех семей, не против того, чтобы своё влиятельное положение в народе или в отдельном человеческом обществе, или даже в человечестве в целом, как бюрократы-глобалисты, передавать по наследству. Детям, внукам, родственникам. Есть такой интерес у всех бюрократов.
Заокеанский президент, пусть он даже и не бюрократ, проявил интерес, который может проявиться в двадцать первом веке у многих бюрократов всего мира: интерес покрасоваться перед человечеством, пребывая на высоких, высших должностях государственного управления.
История двадцатого века и первых десятилетий двадцать первого века показала, как ошибался выдающийся ум В.И. Ленина, думая, что высшие должностные лица госуправления, принадлежащие рабоче-крестьянским семьям и детским домам, как искусственным "семьям", никогда не будут проявлять отрицательные черты военной и гражданской мировой бюрократии. Проявляли такие высокие должностные лица отрицательные черты бюрократии, и ещё как красочно проявляли!
Историография, делая выводы о прошлом, установила, что, к глубокому сожалению большинства людей, человечество выработало только один способ преодоления бюрократии: самоорганизацию вооружённых сил, мирной дипломатии и тех средних и, главное, низовых должностных лиц государственного управления, которые решают все задачи внутренней политики государства.
Он понимает, конечно, что бюрократы очень удобны так называемым глобалистам-олигархам, а с другой стороны: сейчас, то есть в двадцать первом веке, многие говорят и пишут о замене бюрократии принятием решений искусственным интеллектом.
Пацифисты надеются на то, что когда-нибудь человечеству не придётся заботиться об обеспечении самоорганизации вооружённых сил, так как в человечестве пропадёт желание вести войны и все конфликты в нём будет разрешаться мирным путём, без применения вооружений.
Но лично он думает, что замена, во всемирном масштабе, даже гражданской бюрократии принятием и обеспечением осуществления решений народного, общественного управления искусственным интеллектом, является очень сложным делом.
Не будут ли средние и даже низовые должностные лица государственного управления стремиться заменить решения, предлагаемые искусственным интеллектом, решениями, выгодными не народам или отдельным бществам, а только им: средним и даже низовым должностным лицам государственного управления?
Вдруг бюрократия уже дала "метастазы" в совокупности средних и низовых должностных лиц государственного управления? Если такие метастазы есть, то человечество или отдельные народы, или отдельные общества могут попробовать использовать искусственный интеллект, совсем отказавшись от осуществления государственного управления.
Он не знает: возможно ли это, - совсем отказавшись от государственного управления, позволить одному только искусственному интеллекту осуществлять управление отдельными народами, обществами и человечеством в целом? Позволят ли это сделать олигархи-глобалисты или эти олигархи будут, через средства массовой информации, распространять среди народов и обществ слепую веру в искусственный интеллект, а сами будут выдавать решения, выгодные только им, олигархам-глобалистам, за решения, предложенные и обеспеченные необходимым искусственным интелллектом.
Какое установилось в мире безобразие, подумал он о выборе: или продолжать человечеству использовать государственное управление, неизбежно приводящее к возникновению бюрократии и её отрицательных черт, раздражающих народы, или позволять глобалистским олигархам распространять слепую веру в управленческое могущество искусственного интеллекта, решения которого названные олигархи могут в любое время подменить решениями, выгодными только им, а не народам или обществам.
Он совсем запутался в своих размышлениях, но ему немного радостно от того, что он нашёл замену иностранному понятию "социальное происхождение": семейная принадлежность. Также он установил, что принадлежность высших должностных лиц госуправления даже к рабоче-крестьянским семьям не обеспечивает исчезновение отрицательных черт мировой бюрократии, как способа осуществления государственного управления.
У него, к сожалению, нет уверенности в том, что произойдёт вытеснение бюрократии самоорганизацией средних и низовых военнослужащих, дипломатов, должностных лиц, выполняющих решение задач внутренней политики, если это вытеснение будет обеспечено одним только внедрением в общественное управление искусственного интеллекта. Нужно что-то ещё. Но лично он пока не знает, что ещё, кроме внедрения искусственного интеллекта, необходимо, чтобы противодействовать возникновению диктатур, основанных на использовании военной и гражданской бюрократии.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений персонажа о независимости отрицательных черт бюрократии от семейной принадлежности высших военных и гражданских должностных лиц, не может скрыть от читателей и читательниц того, что ему нравится употребление персонажем вместо иностранного слова "группа" отечественного слова "сбор". Он, автор, как и его персонаж, не понимает, почему наши гуманитарии так вцепились в социальное происхождение, не желая заменить его семейной принадлежностью, которую и означают буквы эспэ в названии данного текста. И автору подумалось, что размышления персонажа о независимости свойств бюрократии, в том числе и той, на которой основываются диктатуры, от принадлежности высших должностных лиц госуправления или к аристократическим, или к буржуазным, или к интеллигентским, или к простым дворянским или даже к рабоче-крестьянским семьям, достойны размещения именно в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225092400171