6. 3. Ремонт рамы тележки пассажирского вагона
Рамы пассажирских тележек ремонтируют на стенде-кантователе. Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправностей и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов.
Выявленные при осмотре ослабления сварочных швов балок рам вырубают до основного металла и восстанавливают электросваркой.
Прогибы балок рам до 10 мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях разрешается оставлять без исправления. Разрешается ремонтировать трещину, расположенную в одной их плоскостей продольной балки. Трещину необходимо разделать по всей длине, заварить, зачистить сварочный шов заподлицо с основным металлом и установить усиливающую накладку толщиной 8-15 мм, перекрывавшую трещину на 100мм с каждой стороны.
Накладка должна быть приварена обратно ступенчатым способом.
Допускается восстанавливать наплавкой изношенные или пораженные коррозией места рам при условии, что оставшаяся толщина металла не менее 50% от чертежного размера. На раме проверяют правильность расположения кронштейнов подвесок тормозной передачи, а также состояние и сопротивление изоляции электропроводки устройств контроля температуры букс. Проводка подлежит замене, если сопротивление изоляции менее 0.5 МОм. Шпинтоны должны быть очищены, осмотрены, обмерены, неисправные сняты для ремонта или замены. При капитальном ремонте вагонов шпинтоны снимают независимо от состояния.
(В данной публикации рассматривается ремонт тележек КВЗ-ЦНИИ тип I;
КВЗ-ЦНИИ тип II;КВЗ-ЦНИИ тип М. Остальные типы пассажирских тележек имеют свои особенности ремонта.)
Свидетельство о публикации №225092401760