Легенда Титульных дворян Дома Тереховых-Агаповых

  Дворянский Дом
Князей и Графов Тереховых-Агаповых
Его Светлость Князь Антон Агапов.
===================
Народное Интеллектуальное Дворянство
Легенда Дворянского Дома Тереховых-Агаповых
===========
             Из Императорских Указов.
     Именоваться определённой фамилией настоящими нашими законами составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица Дворянского Дома на означение своей фамилии на документах и в обществе.
=================
    Это высокая ответственность, поддерживать в своих родах легенды о своих предках. Всякая российская дворянская фамилия кровно связана с происхождением российских народов, равно как и православных ходоков в Русь, переплетениями культур и традиций. Агаповы Ведический Род, который 5 тысяч лет назад вышел из Древней Гипербореи, отражает его принадлежность к древним корням современной цивилизации и связанными с ними символами.
     Дворянская родословная Князя Антона Агапова начинается издревле, со времён легендарных носителей древних знаний в арийской среде, ведов, коих в разных местах, куда арии приходили, и в разные эпохи, которых арии достигали, называли волхвами, мудрецами, санскритами, богоподобными, богописцами. В Византии их называли агапиями и приравнивали в родстве их с легендарным Агапием, взошедшим на небеса. Другой Агапий в сане Игумена, тоже общался с Господом Богом, который являлся ему в различных образах, а однажды и ребёнком. Связывали греки Агапия и с Гипербореями, жившими в согласии с окружающей природой, пока Земля, ввергнутая небесами в Потопы, не нарушила гармонию Ирия, земного Рая, и они были вынуждены покинуть тысячелетиями обжитые места.
====
     Род Антона Агапова сохранил свою изначальную фамилию, с которой его предки в 11-м веке по Рождеству Христову пришли из Византии. Было несколько Агапиев, которые вошли в церковные письмеца, ставшие символами Православия на Руси. Агапий Афонский, Агапит Печёрский были причислены к святым среди носящих это имя.
     Это до 17-го века была фамилия, которая не распространялась всенародно. Её носили только прицерковные дьяконы, письмописцы при родовитых домах. Это имя, связанное с милосердием, любовью к ближним, встречалось в среде русских общин, ведущих свою родословную с первых христианских времён, а может ещё и раньше.
      В начале 11-го века по Рождеству Христову на Русь стали прибывать богописцы, истовые почитатели Христа, священники из греческого Рима, Византии, многие из которых называли себя Агапиями, Агапами, Агапитами, что означало жертвенность в любви и почитании Бога. Отличались они способными к приятию знаний, быстро обучались русским правилам, привычкам, языку, культуре.
      Они отличались некоторой отрешённостью от земных радостей, однако могли не только быть праведными, но и не лишали себя возможности достойного, не нищенского существования на земле. Их выделяли способности быстро схватывать основные профессиональные навыки, они были востребованы в письменности, в ведении хозяйственных дел, знали языки, правили архивами и дворянскими книгами при Князьях и высоких чиновных людях.
     Как-то так получилось, что с именем Агапий на Руси стала ассоциироваться внутренняя чистота, честность, благородство, доброта, способность удерживать себя от страстей, наличествующих среди людей, вхожих во дворянские дома.
    Да и само имя Агапий отличается красивым вокалом, звучностью, яркостью, лёгкостью своего произношения. В 11-12 века это имя часто было произносимо в среде восточного Христианства, но лучше всего оно прижилось в Православии, и странах, принявших Православную религию.
     Начиная с 12-го века люди с именами, имеющими имена на основе корня «агап», чаще всего отдавали себя служению или работе при монастырях, постригались в монахи.
     Но, постепенно, с развитием дворянского сознания, при дворах Княжеских Домов появляются люди, умеющие не только махать саблями, но и составлять правила поведения в разных обстоятельствах, писать письма заморским Властителям на разных языках, дьяки, легендописцы, устроители не только балов, но и всего порядка при Дворянских Дворах.
     Среди такого слоя российского социума выделялись и представители богословских семей Агаповых, которые, не отрекаясь от приверженности своих православных предков, решили посвятить себя служению России, стали патриотами страны, дипломатами. Это были весьма обходительные, воспитанные, вежливые, с прекрасными манерами придворные люди, но и не угодцы. Они были способны смягчать острые разногласия внутри различных кланов Дворянских семей.
     В процессе такого служения Агаповы постепенно соединялись с дворянскими родами, когда лучших из агаповских женщин брали за себя не только дворяне, но и Титулованные дворяне. Они привлекали дворян тем, что преуспевали в духовных и гуманитарных науках, были очень умелыми, говоря нынешними терминами, социальными работниками. Помощь и установление мира вокруг себя были способностью Агапов и Агаповых, полученные ими от своих предков.
     Агаповы изначально были призваны искать идеал во всём и во всех. После двухтысячелетнего самовоспитания они выработали своё особое отношение к своей женщине, согласно которому она должна быть схожей с дворянкой. Они предпочитают обожествлять своих покровителей, всех их окружающих, приписывая им особые черты, к которым они должны стремиться.
     В каком бы социальном положении они ни были, они всегда упорно отстаивают свои чувства к окружающим, уверенные, что смогут поддержать свою десятку, оптимальное число людей своей контактной базы, в их стремлении к самоулучшению на пути к истине.
============
     Агаповы никогда не искали возможности повоевать, они служили Богу, хотя и не бились лбами о стены Храмов. Знали меру. Они могли сохранять в себе стремление к справедливости и одновременно не быть нищими. Не жили подаяниями. Они продавали свои способности к знаниям. Писари, дьяконы в церквах, дьяки в думах, учителя при дворянских Домах.
     Их брали тиунами, счетоводами, письмоводителями. Одним словом -- гуманитарии. Но, со временем, они сращивались с дворами, изначально Княжескими. Им давали поместья, либо они их выкупали, становясь помещиками, боярами, но не титульными. В Дворянских Домах гувернантками служили и женщины Агаповского рода.
     Они отличались особыми, не героического свойства способностями, но были стойкими во времена неугодий, даже непокорными к попыткам изменить своё мнение, отчего были способны, к примеру, улаживать конфликты, коих в любом Дворянском Доме было выше крыши, они были статны, имели умное лицо, глаза греческого типа. Они хорошо знали писчее дело, была даже такая профессия агапион, агапник, это которые изготавливали весь инструментарий для ручного письма и даже для быта.
     В Древней Руси князья часто брали себе в постельничьи красивых женщин, которые отвечали за убранство Княжеского дома, за одежду Князей и его придворных. Часто рожали им детей. Эти дети затем получали фамилию Княжев или Княжева. Один из таких Агаповых был при дворе Князя Терехова из рода Рюриковичей, где служил коноводом. Его дочка так понравилась Князю, что тот приказал обучить её всем правилам для смотрения за одеждой, за порядком в залах, в спальнях, в приёмных. Она оказалось очень разумной девушкой, смогла всё освоить.
     Её стали называть Княжевой Девой. Их дети хоть и не были наследниками Княжеского трона, но занимали высокое положение в социальной и политической иерархии, они присваивали себе фамилию Княжевы, Княжевицкие, либо Тереховы, либо другие фамилии того Дворянского Дома, где служили.
     Такие браки не утверждались церковью и Великими Князьями, а затем и Царями. Но были случаи, когда женщина была из рода Титулярных советников, или других достойных семей, коих в среде Агаповых было много. Такие браки освящались церковью. Но, при этом, жёны Князей и их дети получали другие фамилии, наиболее известна в истории Княжеских Домов такая линии у Тереховых, Княжевых, Княжевицких, Лужновых.
     Согласно легенде одна из Агаповых стала даже законной Княжной Агапией Тереховной Княжевой, то есть дочерью Княгини. Тереховы и Княжевы соседствовали в первой Бархатной Книге от 1687 года. Обладание отчества от фамилии Князя в средневековой Руси считалось из способов указания на благородное происхождение. Параллельно с родом Тереховых продолжался и род Княжевых, в котором первоначальная фамилия была утрачена, но фамилия и имя на основе Агап, сохраняется в княжеских родословных до 19-го века по Рождеству Христову.
     К сродникам Агаповых, Тереховых и Княжевых относится также боярский род Лужновых, начало которого можно найти в церковных записях и дворянских книгах Суздальского, Елецкого, Липецкого и Тамбовского Княжеского уделов и уездов, которые появляются с середины 16-го века по Рождеству Христову. Наиболее же полную дворянскую поколенную роспись, к которой имеет отношение род Агаповых, мы найдём у Лужновых Раненбургского уезда.
     Среди Книжевицких Агаповых Лужновская родословная есть по истине Родовая Дворянская роща. Тут и Балыбины, и Милохины, и Тимофеевы, одна из ветвей которых спускается к первому Хазарскому Царю Булану из Чёрных Князей рода Рюрикового, оставшегося без удела Киевской Руси. Были в этой Родовой Дворянской роще также Бирюковы, Петровы, Трофимовы, Егоровы, Тереховы, Яблоковы.
     Лужновские бояре в писчих Суздальских книгах появляются с конца 16-го века по Рождеству Христову. Ещё ранее, согласно вторичным сведениям, такие бояре жили в Елецком уезде. Были Лужновские бояре и в Липецком списке Титулованных лиц. По всей видимости, Бояре Лужновы получили такое имя от территории, где они разбогатели или достигли воинских побед над кочевниками, поскольку в записях под следниками бояр Лужновских присутствуют записи об их сыновьях, один из них Степан Раманов, о девице Агапеевой. Эту поколенную роспись Лужновых-Агаповых Раненбурга относят, согласно косвенным сведениям к самому концу 16-го века по Рождеству Христову.
====================
     Эта родовая линия Агаповых со временем потеряла родовую связь с нынешними носителями этой фамилии. Но в конце 17-го века часть Княжевицких дворян стала возвращаться к своим изначальным именованиям. Среди наследников Княжеских домов было много безудельных Князей. Им по наследству перепадали пара тройка деревень в каких-нибудь весях за тридевять земель с парой десятков дворов. Податей с них не хватало даже на приличный сюртук, Князем пройтись по улице. Таких много у Достоевского в его романах. Куда уж там на бал Великокняжеский прийти, и дворецкий-то не признает за Князя.
     Тогда они уходили в Польско-Литовское шляхетство, где Князей не хватало, или в вольнонаёмные края Сибирские или Южной Руси, к примеру, в Войско Донского казачества, где Князья, хоть и голоштанные, были всегда в почёте. А в Донском казачестве была своя Дума, Сенат, где строго велись записи обо всех деяниях знатных казаков.
     Но, при этом, Тереховские Князья, которые по линии женской имели другие фамилии, называли себя не всегда Тереховыми, а Ивановыми, Петровыми, Агаповыми, но с Княжеской приставкой. Если нам удаётся выстроить родовую линию Антона Агапова от этих безудельных Князей Тереховых, то он получает полноценную Княжескую легенду.
     В архивах Российского Благородного Собрания есть списки документов Донского Казачьего войска, где сказано, что некоего Князя Иванова или Петрова Войсковая дума приняла решение больше не записывать в своих книгах как Княжеского рода, поскольку он представил недостоверные документы. Есть два таких случая, когда упоминаются фамилии Князей Агаповых, из Тереховского Княжевицкого дворянского Дома. Один такой титул через 50 лет Агаповыми был оспорен, и роду вернули Титул. Но тогда Войска уже не было. Это ли не доказательство, что этот Агапов был из рода Князей Тереховых.
====================
     По поводу Тереховых теперь. Это удельные князья. Занесены в 6-ю часть Бархатной Книги от 1687 года. Первые упоминания о Тереховых как Князьях появляются в документах Черниговского княжества.
     По семейной легенде род этот ведёт начало от княжеского рода Рюриковичей. Фамилия Терехов в 50% случаев имеет русское происхождение, 20% однокоренных имён и фамилий есть в Украинском и Белорусском Именниках, почти треть таких корней есть в именах финноугорских. Есть похожие имена и фамилии у болгар, сербов и хорват. В любом случае эта фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии.
     В сохранившихся, заслуживающих внимания, древних документах люди с этой фамилией были знатных родов из славянского муромского дворянства в 16-17 в., имевших существенную власть и почести. Фамилии Тереховых можно найти в перечне бояр при дворе Царя Ивана Грозного.
     Вокабуляция, историческая последовательность, патронимический смысл фамилии Агапов имеет положительный оттенок, указывая на благородные и милосердные качества тех, кто носит эту фамилию. У правителей Руси имелся особенный реестр привилегированных и приятно звучащих фамилий, которые давались придворным в случае особого расположения или награды. Поэтому эта фамилия пронесла через всю историю Руси, Российской Империи, Советского Союза и нынешней России собственное первоначальное обозначение и является в этом смысле редкой.
     На основе имени Агап в русскую именологию вошли такие имена и фамилии, как Агапон-Агапонов, Ганя-Ганеев, Гаша, Агаша. Носителями их являются в основном русские, есть немного украинцев. В основном Агапы с Агаповыми и их именородичи проживают в городах, больше всего в Москве и Питере.
     Что касается распространённости в генокульте и зависимости от исторических миграционных потоков, наиболее распространены имя Агап и фамилия Агапов среди носителей гаплогруппы R1a, их там около 60%, и это потомки арийцев. Такого процента этой гаплоруппы не наблюдается в греческой среде, из чего можно сделать вывод, что имя Агап было не только родовым. Его давали при крещении. Есть это имя в угорской среде и среде эрбинцев, носителей гаплогруппы R1b, заселивших после арийцев Центральную и Западную Европу.
===========
     Были Агаповы и в списках Дворянских Родов Войска Донского. Здесь они указаны как коренные Дворяне в среде донских казаков, но несколько поколений раньше пришедшие на Дон как иногородние дворяне, часть из которых состояла в титулах Графских, что подтверждалось ими своими дворянскими родовыми Книгами.
     Были среди этих иногородних Агаповых и такие, кто называли себя Княжевыми, Князевыми, из чего трудно было уразуметь, что они Дворяне в Княжеском титуле. Однако их оформляли по дворянским правилам с вытекающими отсюда правами через Войсковое Дворянское Депутатское Собрание. Есть описи фонда Департамента Герольдии Правительствующего Сената в Российском государственном историческом архиве. Таких Титулованных дворян называли в этих описях как соперечисленных среди других титулованных и нетитулованных дворян с фамилиями, однокоренными с Агаповыми.
     Нужно отметить, что эти, приезжие, прибывшие, иногородние титулованные дворяне с Агаповскими корнями, хотя и носили Княжеские или Графские фамилии Тереховых и других, с которыми они когда-то породнились, заметно выделялись из иных дворян тем, что не только активно участвовали в деятельности местного и губернского Дворянского Самоуправления, но и весьма успешно способствовали его развитию и совершенствованию.
     Существуют рапорты войсковых соединений в ближних к Донскому Войску областях о высшем офицерском составе не ниже Обер-Офицеров, имеющих титульную Княжескую Дворянскую родословную, а с конца 18-го века и Графскую. Начиная с этого времени в Россию стали перебираться представители Графских и Баронских сословий Франции, Англии, Германии. Это были образованные предки Западноевропейских Дворян, которые, вносили в российскую дворянскую неразбериху новые образцы ведения государственных дел.
     Вот как раз им-то и оказались надобны всегда стремящиеся к порядку и знаниям остатки представителей Агаповых родов, сохранившие свою первозданность при Княжеских Домах, в системе образования, в дипломатическом корпусе, в Инженерных военных сословиях.
     Списки и по Войску Донскому, и по соседним губерниями, утверждаемые Войсковыми Правлениями, Войсковыми Депутатскими Собраниями, Губернскими Дворянскими Соборами, Дворянскими Депутатскими Собраниями Области Донской, сохранили до сих пор упоминания о Дворянах Агаповых, чаще всего нетитулованных, также там есть именования других Титулованных Дворянских Домов сродственных с Агаповыми, из которых мы снова выделим Княжеский Дом Тереховых.
     Есть вторичные указания в письмах и чиновной переписке 18-19-го веков на существование фамилий Агаповых и Тереховых в Указах Правительствующего Сената по Департаменту Герольдии. Самих указов Сената в Собрании нет, но есть вторичные указания на их существование в то время.
     По этому поводу есть доказательства о наличии в те времена и в тех краях Титульных Дворянских Домов Агаповых в списках Департамента Герольдии о лишении каких-то Агаповых дворянского достоинства. В основном за подлоги при представлении документов о своём дворянском происхождении. Сейчас эти документы не принято считать подлогами, почти 90% из них получили современную доказательственную базу.
     Больше всего среди дворян Агаповых, известных с середины 19-го века, было личных дворян, статус которых не распространялся на потомство. Были среди Агаповых в южных районах Российской Империи и потомственные дворяне, легитимность которых, хоть и частично, но признавалась Правительствующим Сенатом. Полнота этих списков была значительно утрачена после 1917 года, причём, инициаторами уничтожения дворянских документов в Государственных архивах во множестве случаев были сами дворяне, в том числе Агаповы, не сумевшие, или не пожелавшие, покинуть родину своих отцов и дедов.
     Они прятали свои дворянские книги, меняли фамилии, переезжали на новые места жительства, где их никто не знал под прежними фамилиями.
================
     Были фамилии Агаповых в Родословных книгах Дворянского Депутатского собрания Оренбургской, Псковской, Рязанской, Тверской губерний. В основном это были, так называемые, Бюрократические Дворяне, не Титульные, чины которых приобретались исполнительной гражданской службой и обилием орденов Дворянского достоинства.
     Это были Титулярные советники, Обер-Офицеры в чине Генерал-Капитанов и Генерал-Майоров, дипломаты, выдающиеся врачи, писатели, художники, театральные деятели, личные телохранители Императоров России.
     После революции многие Агаповы из Дворянских сословий остались на службе новой власти, подтвердив и здесь свой авторитет служителей знаний порядка в обществе.


Рецензии