Капа. Первый лягушонок в космосе N14. 4

– Это я и так знаю, что «оттуда», я же тебя сам только что сюда втащил!
– Нет, выше! С неба! Я лягушонок, путешественник, с другой планеты. Упал.
– Лягушонок с неба? Лягушонки с неба падать не могут! – уверенно заключил робот. – И камни тоже! Это я тебе как бывший академик заявляю! Ты, наверное, перегрелся с перепугу. Какой у тебя модельный индекс? Я – ОА-721.
– ОА?
– Ты и правда перегрелся. ОА – «Обучающий Автомат», порядковый номер 721.
– Просто лягушонок. Капа!
– Понятно! До выяснения будешь ПЛЗК-1 – «Просто Лягушонок Зелёный Капа», первый экземпляр! Пошли!
Какое-то время они молча пробирались по узким подземным тоннелям вдвоём с «Одноглазым», как для себя назвал робота Капа, потому что длинные цифры запоминал с трудом, а в то, что он академик, пусть и бывший, который ничего не знает о космосе, ему не очень верилось.
Неожиданно робот разговорился. Его голос, обычно скрипучий, стал тихим и ровным, как будто где-то внутри встал на своё место какой-то механизм:
– Знаешь, ПЛЗК-1, я не всегда был вот таким: тусклый металл, вмятины. – Он ткнул себя в грудь. – Нас было много, Обучающих Автоматов, мы изучали наш мир, пытались его улучшить, передавали свои знания и опыт другим автоматам и механизмам! У меня была семья, да. Жена Мирра… – Одноглазый протянул руку, как будто увидел кого-то в темноте. – Она чинила меня, когда я перегревался. Говорила, что у меня слишком горячее сердце.
– А дети? – заинтересовался Капа.
– Сын – вылитый я, только лучше. И дочка… маленькая, быстрая, она любила бегать и смеяться.
Робот ненадолго замолчал, как будто вспоминая, и потом продолжил:
– В тот день я ушёл за запчастями. Вернулся, а наш научный квартал уже окружили Сборщики. – Он резко дёрнул головой, издав короткий звук включившейся пилы. Получилось так неожиданно и точно, что Капа даже отпрыгнул.
– Мирра заслонила детей. Кричала, чтобы я бежал, но я полез в драку. Потом я очнулся в куче металлолома. Наверное, решили, что полностью вывели меня из строя. Я незаметно пробрался на развалины, это всё, что осталось.


Рецензии