Дежурство в классе
Ничто не предвещало трагедии.
Суббота началась с пурги с порывами и внезапным усилением, да так, что за пару метров разглядеть что-то невозможно. Их было двое, упираясь против ветра, возвращались с противоположной стороны. Разошлись уже на берегу, где, прячась за домами, можно было передохнуть от шквального колючего ветра.
— Я пойду прямо, так быстрее доберусь, — махнув рукой попутчику, он уверенно двинулся пробивать путь. Путь этот был последним.
Мужчины выламывали дощатую дверь брошенного сарая. Поиски закончились под утро понедельника, замёрзшее тело юноши положили на вывернутую дверь постройки, в которой несчастный укрылся от вьюги.
В ту субботу он, потеряв ориентир, выбившись из сил, заснул мертвецким сном.
На импровизированных носилках мужчины донесли тело до подъезда двухэтажки, где его семья, обезумев от горя, с ужасом и надеждой встретила их. Занеся околевшего в квартиру, родители попытались вернуть к жизни погибшего ,погружая его в ванну с тёплой водой.
— Пошли, быстро надо достать фольгу, — ловит меня в школьной раздевалке Юрик и, не объясняя, добавляет: — Школа ещё погорит, короткое замыкание...
Тоже мне электрик, усмехаюсь своим мыслям и поддерживаю приятеля в его благородном порыве... Вот мы уже в классе физики. Пристраиваем на стол стул, и товарищ смело забирается под потолок, выкручивает лампочку и шарит в патроне, пытаясь извлечь закладку.
В класс разом входят ребята, продолжая обсуждать трагический случай, кто-то щёлкает выключателем, и происходит непредвиденное. Свет и крик Юрика, его ударяет током, он, изгибаясь, теряет равновесие, с грохотом валится на стол и со шлепком на пол.
— Замёрз насмерть, — кто-то из девчонок заканчивает фразу, в которой сквозит ужас.
Смотрю на Юрика, нет, он не замёрз, даже напротив, резко вскочил и неожиданно выругался. Я выронил из руки лампочку, и та издавая дробь,скачет по дощатому полу. Крутясь вертолетиком, золотинка планирует, и в наступившей тишине слышен только её шелест. Всё стихло.
Так начался день понедельника: тяжёлый день! Входит преподаватель физики, грустный и одновременно возмущённый беспорядком. Призывая к тишине, делает замечание Юрику: — Прекрати истерику и приведи себя в порядок. Случилась трагедия, но жизнь продолжается.
Все усаживаются по местам.
— Хочу вам напомнить о великом учёном Гей-Люссаке, — начинает тему урока наш «физик».
— Гей-Люмоча, — гнусавит с галерки оригинал-второгодник.
Физик продолжал ещё что-то вещать о превращении механической энергии в электрическую, о магнитных полях и движении электронов.
Назойливо крутится мысль: «Неужели человеческая жизнь может прерваться совершенно внезапно?»
Свидетельство о публикации №225092400211
Татьяна Егиян 16.10.2025 16:26 Заявить о нарушении