Неудачный рассказ про Шерлока Холмса и медузу

Обратим внимание на рассказ «Львиная грива»

После необычно большого шторма Шерлок Холмс находит на берегу учителя естествознания, который, умирая, говорит два слова: «Львиная грива».
Он был одет в брюки и на нём был накинут макинтош. На спине покойного были заметны полосы, словно бы от ожога. 
Поскольку было найдено сухое полотенце, Холмс сделал вывод, что учитель не купался.
Странно! Ведь оказалось, что он всё-таки купался! Если на мокрые плавки он надел брюки, то штаны вымокли бы. Даже если учитель купался нагишом, его одежда должна была бы быть мокрой. Вообще если он был насмерть ужален медузой, и испытывал смертельную боль перед смертью, едва ли он мог бы надеть брюки. Он, наверное, смог бы накинуть макинтош, и взывал бы о помощи, пока мог это делать.
И почем учитель естествознания сказал «львиная грива», а не сказал «медуза»? Ведь он был учителем естествознания, именно естествознания!  Я не жду, что он должен был сказать Cyanea capillata. Но «медуза» было бы точнее и короче.
Ещё он должен был бы сказать «ожог спины», наверное.
Ну и тут кстати цитата из Википедии:
«Арктическая цианея на самом деле не так опасна, как изображена в популярной литературе. Ужаления этой медузы неспособны привести к смерти человека, хотя сыпь может быть болезненной, а токсины в яде могут вызвать аллергию».
Самые опасные медузы – мелкие, такие как куба-медуза.
Чем крупнее медуза, тем слабее у неё яд, это как у змей, скорпионов и пауков. Мелким существам яд необходим для защиты и нападения. Крупные существа, как правило, обходятся менее ядовитыми веществами. Крупной медузе яд нужен не для самообороны, а для питания мелкими существами. Поэтому он не настолько токсичный.

Так что мучительная смерть и целая сеть ожогов на спине – это фантазии Конана Дойла.
Но даже если исходить из предположения, что существовала бы такая опасная крупная медуза, то всё равно рассказ неимоверно фантастичный.

Крупная медуза не затаилась бы на дне глубокой лагуны очень близко от берега, она бы плавала по воле волн в большей степени, нежели по собственному желанию. И уж не лежала бы на протяжении нескольких суток на дне в одном и том же месте. Вы же знаете, что такое неспокойное море, волны и всё такое. Если бы волнами крупную медузу прибило к берегу, она бы в той мере, насколько это зависит от неё, пыталась бы скрыться на глубине, где волны не будут настолько опасны для неё, как вблизи берега, где они вполне могут либо выбросить её на берег, либо разбить о дно, или о берег, что для неё одинаково смертельно. Нет, медуза поспешит (насколько это возможно для неё) отплыть на глубину.
Также очень странно то, что в прозрачных водах два купальщика не заметили эту медузу. Да и то, что медуза убила собаку тоже очень странно. Собака покрыта шерстью. Шерсть практически гарантированно защищает кожу от соприкосновения с медузой.
Далее. Если был шторм, и если человек, погибший на глазах у Холмса, шёл от моря, и единственными следами насилия были красные полосы у него на спине, и он просто обязан был быть мокрым в это время, то почему Холмс не подумал, что причина смерти была в море? Почему не подумал, что шторм принёс что-то необычное из океана? Почему он сделал вывод, что учитель не купался только по той причине, что полотенце было сухим? Ведь сухое полотенце означает лишь то, что он не вытирался им, а не то, что он не купался!
Наверное, ужаленный человек, не одевался бы и не шёл домой, а скакал бы по берегу, выкрикивая проклятия от боли. Возможно, он пытался бы найти облегчение в чистой воде подальше от медузы или, может быть, катался бы спиной на песке. Но во всяком случае не шёл бы спокойно домой, пока не умер.
А других людей поблизости не было, обвинить в смерти было некого. Тем не менее, Холмс идёт по ложному следу, изучая отношения учителя с его девушкой и с другими учителями. «Это фиаско, братан!»
Собака зачем-то идёт купаться через несколько суток после смерти хозяина и её также убивает эта самая медуза. Но собака не ныряет! Медуза могла бы обжечь только лапы собаки! Да и то сомнительно, ведь медуза плавает обычно кверху куполом, а на куполе нет жалящих желез.
Кстати, сравнить медузу с львиной гривой – странно. Главное в её внешности, прежде всего, купол. Ну и для учителя естествознания такое сравнение просто дичь.
Итак, в финале Шерлок Холмс внимательно осматривает глубины залива с берега. И он видит на дне эту самую медузу и бросает на неё огромный камень, который придавливает медузу. Теперь с медузой покончено.
Ещё один элемент фарса.
Медуза весит как вода, так как состоит в основном из воды. И она движется под действием потоков воды в том числе. Если сверху на неё будет падать камень, то перед камнем вода будет уплотняться, медузу это движение вытолкнет вбок. То есть очень маловероятно, что большой камень может упасть на медузу и придавить её. Он может в лучшем случае придавить несколько щупалец её, что её не убьёт, а лишь травмирует. Медуза вполне проживёт без нескольких щупалец.
Ну для примера положите на дно миски кусочек мокрой ваты или бумажки и налейте воды. Потом бросьте камешек так, чтобы он придавил вату ко дну. Не получится. Также точно не получилось бы у Холмса придавить медузу брошенным камнем.
И самое дикое. Холмс, как вы заметили из ранних рассказов, имел удивительные интересы. Он интересовался ядами всех видов. Если бы указанная медуза была бы смертельно опасной, то Холмс просто обязан был бы заинтересоваться её ядами и принять это к сведению, запомнить. А ведь в конце книги он сообщает, что ранее читал про эту медузу, и даже что читал её образное название «львиная грива» из книги одного путешественника.
Так что очень странно, что он не вспомнил об этом, и не пошёл сразу самым коротким путём в своём расследовании.
Иными словами, в этом рассказе знаменитый Шерлок Холмс опозорился по полной. А так как рассказ написан от его имени, то едва ли сам он мог бы гордиться результатами своего расследования и записать этот эпизод как одно из своих наиболее интересных дел и наиболее значительных достижений.

А вы как думаете?


Рецензии