Филькина падь

Жара разлилась повсюду. По голубой глади небосвода плыли, парили мелкие облака, похожие на барашки.
Никакой тропы здесь не было, то там, то тут виднелись то ли поваленные ветром, то ли смерчем огромные сосны с вывороченными корневищами.
На широкой просеке глаза слепило солнце. По краям просеки застенчиво цвели незабудки. Впереди целые полосы солнечных отблесков, мерно скользили по бронзовым стволам корабельных сосен, поднимаясь к кудрявым вершинам. В буреломе молодые сороки возились и верещали в своём неопрятном гнезде.
Иду неспеша через Филькину падь. Кругом, куда не глянешь одно сплошное болото - царство мха, кустарников, корявой ольхи, хилой низкорослой берёзки. Отбиваюсь от настырных атак комаров. В левой стороне пади нежданно закуковала кукушка и смолкла разом. Тихие шелесты, бульканье трясины долетали из глубины  глухой, кустистой пади, болота.
Грибы подболотовики, моховики попадались всюду, они были крупные, упругие, с тёмно - коричневыми шляпками, и почти все чистые. В мелком березняке, вразброс и рядами,как на параде стояли подберёзовики с чёрными шляпками. Много было
червивых. 
 Справа в сосняке текла спокойно на восток речка Филька, от неё тянуло благодатной прохладой, сыростью, холодком.
Речка Филька течёт по смешенному лесу, огибает полукольцом болотистую падь, плавными, причудливыми изгибами, то теряясь в глухих местах, то выныривая на луговину на короткий срок, и снова сворачивая в леса. Левый берег сплошь лесистый, а правый остаётся ровным - луговина, пойма.
С берега  мне хорошо видно, как в омуте плещется мелкая рыбёшка. Дикие утки вразнобой, пролетели в камыши. В низкорослых зарослях ивняков, повторяющих излуку звонко просвистела пеночка и смолкла. Стайка куликов, почти задевая крыльями воду, стремительно пронеслась к излучине, и через минуту в вернулась в падь. 
Пустынно было в Филькиной пади. По берегам лежали целые слои, холмики коричневых шишек сосен.
Вдруг громкий поросячий визг раздался из тростников, на еле - еле заметную во мху тропу, выскочили два полосатых кабанчика. Один из них споткнулся об корень, упал, вскочил и с визгом, опрометью бросился обратно в тростники.
Полуденная жара, зной сменился предвечерней прохладой. запах багульника смешался с запахами хвои, можжевельника. Было тихо - тихо, и только в Филькиной пади царила тревожная тишина, оцепененье. Огромное тёмно - розовое солнце садилось, и с каждой минутой теряло свою силу. Речная вода в омуте стала тяжёлой, как загустевшая нефть. 


Рецензии