Алёна и мраморное озеро

Алёна просыпалась рано, когда первые лучи солнца пробивались сквозь занавески её уютной комнаты в деревне у мраморного озера Новосибирской области. Нехотя вылезая из-под тёплого одеяла, она направлялась на кухню, где уже сидела бабушка и тихо напевала, помешивая чай. За чашкой чая из листьев смородины с мятой и мелиссой и, конечно, с бабушкиными пирожками Алёна просматривала новые заказы, поступившие напрямую из соцсетей и фриланс-платформ — Kwork, FL.ru, YouDo. Она предпочитала творческие проекты, где могла раскрыть креативность и использовать современные технологии.

Днём, когда погода была хорошая, Алёна брала ноутбук и коврик, шла к берегу мраморного озера и устраивалась работать прямо на скамейке с видом на чистую воду. После нескольких часов творческого процесса и монтажа видео для ВКонтакте, Instagram и YouTube она отправлялась на короткое плавание, наслаждаясь прозрачной прохладой озера.

Её рабочий набор состоял из Perplexity AI — универсального помощника для генерации идей и создания сценариев. Полгода Алёна пользовалась обычной версией Perplexity Pro, но когда появилась Perplexity MAX, она не задумываясь перешла на неё, считая это справедливым — если сервис приносит ей доход, то инвестиции в лучшие инструменты оправданы. У неё было некоторое количество средств от зарубежных заказов, и она привыкла поддерживать open source проекты.

У Алёны была уникальная система — она платила по пять процентов с каждого заказа всем open source проектам, которыми пользовалась при его выполнении: Audacity для обработки аудио, GIMP для редактирования изображений, OpenOffice для офисных задач и Vocal Remover для удаления вокала из музыки. Иногда она пользовалась Canva для графики и бесплатными видеоредакторами, такими как Shotcut, а для планирования публикаций — Hootsuite или Buffer.

Это была её личная философия справедливости: раз эти инструменты помогают ей зарабатывать, то разработчики заслуживают вознаграждения за свой труд. В разговоре с подругой Алёна однажды сказала: «Вспомни, как это было у Зары, когда она запускала первые версии своей "Хагги Echo". Ей удалось собрать поддержку от миллиона пользователей — каждый скинул по чуть-чуть, но в итоге она получила средства, чтобы купить несколько видеокарт A100 и провести обучение модели с семью миллионами параметров. Если бы не эта поддержка, она бы осталась на старом Za-8, на котором невозможно обработать большой объём данных даже за пару лет».

Сегодня к ней напрямую обратились из русской школы в Мельбурне с просьбой: сделать минусовку для детской песенки, вырезав один куплет и повторив его девять раз. Алёна загрузила файл в Audacity, аккуратно выделила и скопировала нужный куплет, вставила его подряд девять раз, применяя эффекты плавного затухания и появления, чтобы переходы звучали естественно. Несколько прослушиваний и небольших поправок гарантировали высокое качество, и, экспортировав трек в mp3, девушка отправила результат клиенту. Она подчеркнула — платить не надо, она хочет поддержать работу соотечественников на другом конце земли. Но оценивала эту работу примерно в тысячу рублей.

Ещё она взяла заказ из фотомастерской на ретушь десятка старых фотографий. Загрузив их в предварительно настроенное «Пространство» на Perplexity MAX, она получила результат через пару часов, несмотря на то что каждое фото обрабатывалось по три-четыре раза. Вчера Perplexity MAX особенно удивила её, предложив интеграцию с Google-почтой и календарём.

После обеда с бабушкой Алёна садилась в гамак в саду, где могла работать без помех и даже отдыхать без одежды, расслабляясь и наслаждаясь природой. Так она отдыхала и работала то в саду, то у озера почти до самого ужина, иногда прерываясь на купание.

Позже, после ужина, она надевала гидрокостюм и погружалась в ночное мраморное озеро — её личное место силы и вдохновения. С ней погружался инструктор по дайвингу Вася, с которым они были хорошими друзьями.

Жизнь Алёны была гармонией между творчеством, природой и современными технологиями, которые она умело сочетала, оставаясь независимой и мотивированной к работе и развитию. Её история — это пример того, как можно сочетать свободу фриланса с красотой и спокойствием родного края, создавая при этом новую этику цифрового мира, основанную на взаимной поддержке и справедливости.


Рецензии