Авантюра Хаюна. Глава 9
Светлая поляна советов Причудного леса. Качество связей
Перевод единиц измерения
1 чан -0,50 метра
1 лан – 3 километра
1 джи – 0,5 килограмма
1 угу –около 9 км2
Обсуждение недавних событий и осуждение их – это ли не лучшее средство для снятия напряжения и сброса негативных эмоций. Особенно, если участники твои сегодняшние гости. Но, разумеется, в рамках приличий.
Сумбурный день закончился неожиданно бурным вечером. То есть сперва всё было довольно благопристойно.
Великая Княгиня устроила выволочку Хаюну за отсутствие на обеде. Как можно было бросить её в сложной ситуации ради каких-то «конструкционных» работ. Определение дал Бис Атон, чем очень гордился. Это вам не какие-то там бетон с цементом.
Бабуля не прониклась. У неё, видите ли, был ад. Возможно, знай она, что маркиза Мои также считала себя пострадавшей и побывавшей в чистилище, настроение бы улучшилось. Особенно четкое определение маркизы «старая карга».
Великая Княгиня проявила по отношению к несостоявшейся невестке максимальную дипломатию.
- Расфуфыренная курица. Идеальная жена для Рэйдера. Жаль, дочь не в неё.
Любопытный Хаюн попросил объяснений. На ответ не слишком рассчитывал, полагал, бабуля обойдется своими дежурными фразочками, мол, не дорос ещё для понимания человеческой натуры, но неожиданно получил четкий ответ.
Маркиза далеко не пустоголовая идиотка, но цену своему потенциалу знала и даже в своих амбициях достаточно четко придерживалась регламента и норм поведения, соответствующего её статусу. В своих поступках опиралась не на голову, а на правила. Её ошибки по итогу сводились к небольшим и простительным огрехам.
В Алидой совсем другая история. Её мозги могли подвергать всё анализу, и, соответственно, критике, что неизбежно вело к серьёзным промахам в дальнейшем.
-Не понял, - нахмурился Хаюн, - то есть чокнутой быть лучше?
-Что ты себе позволяешь?
Великая Княгиня ненатурально рассердилась. Отчитала внучка за неподобающие сравнения. Как можно так непочтительно отзываться о взрослых, да ещё аристократах и родственниках.
Хаюн поджал губы. Унар, конечно, классный, но сестрица Алида? Она, если и в курсе, что они родственники, то скорее стыдилась данного факта. С чего бы ему говорить о них с придыханием? И вовремя припомнил, как славно окатил её водой.
-Так это ты виноват, что Ен опаздывает? – свела брови в линию бабуля.
Хваен получил выволочку за испорченную парадную форму и был наказан Мун Даго. Как по Хаюну – несправедливо.
Бабуля Чиа отчего-то вдруг стала серьезной. Она правильно поняла, что внучек каким-то образом руководил водой? Не мог бы он в таком случае, налить ей воды из графина — вот прямо с того места где стоял?
Хаюн отмахнулся, мол, запросто, и постарался с помощью сейфа заставить емкость взлететь. Тяжелый хрустальный сосуд потащило по столу с довольно опасным креном. Приблизившись к стакану Великой Княгини, он чуть приподнялся и упал на бок. Вода выплеснулась. Единственное до чего в панике додумался Хаюн, изменил её плотность.
-Бабуля, ты бы отошла, я долго воду не задержу.
-Как ты вообще до этого додумался? – вскипела она.
Легким мановением собрала воду, сворачивая в трубочку будто вязкий полуподсохший клей, подняла графин и сунула сверток внутрь Вода снова стала текучей.
Хаюн искренне восхитился. Высший пилотаж! Это можно говорить родственникам?
Бабуля не ответила. Она задумчиво потирала подбородок, высверливая во внуке дыру. Тот поежился.
Таррон не понимал происходящего, но поддержал восхищения по поводу талантов Великой Княгини. Вот у кого следовало бы учится искусству управления…всем.
В комнату вошел Хваен. Быстро оценил обстановку и постарался выскользнуть вон.
-Бабуля! – прервал его побег Хаюн. – Ты могла бы научить Ена колдовать? Представляешь, он даже стакан воды не может себе подогреть. В смысле без огня. Я ему объясняю, а он ни в какую. Полная жо…
Хаюн споткнулся. Не хорошо весь вечер топтаться по одним и тем же граблям. Чем он в таком случае сообразительней маркизы Мои? Судорожно поискал замену слову «*опа». Среди существительных не нашел. Заменил прилагательным.
-…жёсткая непробиваемость.
Бабуля переместила взгляд на Хваена. Глаза её потеплели.
-М-м. Ен, ты хотел бы научится небольшому волшебству?
Она встала перед ним, внимательно рассматривая. Хаюн подвинулся поближе и жарко уговаривал, помогая руками:
- Видишь, какие четкие. Особенно желтый в спирали.
-Это грушевый. Означает прочие жидкости. Ты вообще учился? – цедила бабуля, отводя руку от уха.
-А этот, с проблеском? В другом теле? Как его там. Миндальное.
-Ментальное. Цвет лимонный. И он нам ничего не даст. Нас интересует астральное тело.
Хаюн помрачнел.
В школах сновов проходил обязательный ежегодный осмотр. Цель – выявление учеников со способностями видеть тела и потоки. Потом детей-уникумов объединяли в спецклассы для подготовки будущих медиков или диагностов. Именно поэтому какую-то хоть и весьма расплывчатую базу о тонких телах и энергиях давали ещё в начальной школе. И теперь Великая Княгиня пребывала в растерянности: как Хаюн проскочил сито отбора? Более того, она сама только в этом году увидела в нем нечто большее, чем просто ребенка.
Но Хаюн уже вовсю тряс её плечо:
-Так вот же, вот. Синенький.
Его даже Великая Княгиня не разглядела. Кобальтовая жилка едва пульсировала.
-Действительно. Это может и поможет. Вряд ли что-то глобальное. Очень похоже на разряд. Ен, ты хочешь научится?
Хваен не был уверен в ответе. Он, естественно, согласился. У Хаюна так много талантов, в пору комплексовать. С другой стороны, вдруг не получится? Да и надо ли ему?
Бабуля присела на край кресла. Положение так себе. Много времени упущено. Почему Натаона не сообщила раньше? Года четыре назад? Хотя…в семье князей и ксенов не принято слишком распространяться о семейных делах, лишь в крайнем случае. Если ты что-то из себя представляешь, должен уметь разруливать всё сам.
Но что делать с мальчишками? Один почти без потенциала, второй того и гляди взорвется от переизбытка. Оба не горят рвением, надо мотивировать, то есть шантажировать:
-Ладно. Буду учить Ена, но с одним условием. Юн, после обеда ты поступаешь в полное моё распоряжение. Тебе учеба не помешает, совсем от рук отбился.
Если бы Хаюна шарахнули чем-то тяжелым по голове, он был бы потрясен меньше. Узурпировали его единственное свободное время. Даже выездка показалась ему прекрасным занятием. А теперь что? До обеда он занимался один с Мун Даго, а после – с бабулей? Он как бы не на такое рассчитывал.
Ночью Великая Княгиня, задействовав ресурс всей семьи, поговорила с Наотой.
-Твои запреты и печати я увидела. Как ты научила его скрывать тела и потоки?
-Играючи. Начала, когда ему и двух лет не было.
Голос внучки был уставшим. Великая Княгиня знала о проблемах в «Старом Основе», но жалеть никого не собиралась.
-Всё очень нестабильно.
-Ребенок растет.
-И ты каждые полгода корректировала?
-Да.
-Три константные точки? Условия?
- Не знаю, как Туа поставила первую. Две других – мои аналоги. Условия контроля и частичного подчинения. Можем воздействовать я, ты и Туа. Мы же ничего плохого ему не пожелаем? Добавить четвертую так и не получилось.
-И твоя учеба Юна волшебству, это по сути минимизация и ограничение по воздействию его на внешний контур?
-Да. Немного я перемудрила с зацикливанием, но хоть как-то работает. Он же у тебя не слишком много дел натворил? Извини, в этот раз не удалось нормально провести корректировку. У тебя всё цело?
-Всё нормально. А как ты настраивала печати?
-Каждый раз по-разному, но на тонких подгонках. Как котел под давлением. Стравливай по чуть-суть, чтоб не рвануло.
На этом лимит слов был исчерпан.
После завтрака Великая Княгиня согласно обещания занималась с Хваеном. Хоть тут всё было просто. Укрепить его мерцающий и расплывающийся дымкой канал, по возможности расщепить и научить пользоваться. Одним словом – база. Первым делом правильное дыхание. Объяснила, как расслабится в неудобной для новичка позе. Провела веером по спине:
-Траектория движения потока. Ты поймешь, когда из этой точки тепло переместиться в эту.
И села читать дворцовый отчет о текущих расходах. Великая Княгиня не любила домашнее хозяйство, постоянно путалась в цифрах, поэтому предпочитала верить на слово, что всё хорошо и правильно. Но сейчас обстановка не располагала к занятию хобби или дрёме. Мальчик старался, и атмосферу прилежности никак нельзя нарушать, вот и пришлось взяться за бухгалтерию.
Мокрый от пота Хваен шел в казарму и поражался, как он умудрился устать, ничего по сути не делая. Грело только обещание Великой Княгини, что, как только они уплотнят поток до устойчивого канала, сразу станет веселей.
А вот урок с Хаюном стал для бабули Чиа некоторым испытанием. Собственно, другого и не ожидала от сына талантливой внучки Натаоны. Бабуля Чиа сама в некоторой степени виновата, не до конца поверив её словам «стравливать по чуть-чуть».
Лучезарно улыбаясь, попросила:
-Юн, я бы хотела посмотреть уровень твоих способностей. Дрова в камине видишь? Разожги их из дальнего угла.
Хаюн - очень исполнительный мальчик, решил, если зажигать, так зажигать по полной. Костры на расстоянии ему разводить не приходилось. Его испытанный способ зажечь скорее можно отнести к трению. Непосредственно щепки не тер, но вызывал в месте их соприкосновения похожую химическую реакцию. Правда для это требовалось материал держать в руках, чтоб чувствовать структуру. И раз проверенный способ не подходил, можно же найти другой? В памяти всплыли два варианта: взрыв и искра. Для надежности воспользовался обоими.
У бабули хватило осторожности встать поближе к дверям, хотя от сажи и копоти не спасло. Зато теперь можно заказать новый камин. Ей этот вообще никогда не нравился. Слишком старомодный и вычурный.
Она объясняла это секретарю, жестикулируя перламутровой ручкой от дубовой массивной двери под громкий кашель Хаюна из глубин комнаты полной пыли и гари.
Временно занятия перенесли в бухту. Раз с огнем (так и не разжегся, зараза) не получилось, принялись тренироваться с водой. Что малыш сделает океану?
Напомнив его вечерний прокол с графином, бабуля Чиа попросила сформировать небольшой водяной шар и перенести по воздуху на некоторое расстояние.
На всякий случай напомнила:
-Небольшой, - и соврала. – Большой-то любой дурак сумеет.
У Хаюна случился определенная заминка. Он стоял по колено в воде и старался по-всякому: мысленно зачерпывал, закручивал в воронку и даже (скосившись в сторону бабули) уплотнял. Впустую. Отмучившись час под насмешливым взглядом Великой Княгини, вспомнил урок физики. Его тогда восхитило, как учитель, до этого бубнивший про статику, ядра и электроны, вытянул руку и отклонил тонкую струю воды. Возможно, рука была не пустой, но этого Хаюн не помнил. А если так, то отчего же не скатать с поверхности воды шарик, как снежный ком, используя тот же принцип? Главное не увлечься, ведь большой ком любой дурак скатает. Отмучившись ещё полчаса, удалось свалять водяной шарик размером с мяч. Тот носился по поверхности и не взлетал. Хаюн разозлился, «подмагнитил» к себе. Шарик весело поскакал в его сторону.
Права была мама, когда говорила: «К твоим бы идеям хоть какое-то понятие о последствиях». В трех шагах шарик, наконец, оторвался от водной глади и влетел в руку, которой начинающий маг с дуру спешно прикрыл лицо. Удар пришелся в челюсть и был жестким, словно кувалдой приложили.
Хаюна отбросило к берегу, где он пропахал полтора чана щекой по песку.
-Я выполнил задание?
-Не поняла, - светло улыбнулась Великая Княгиня. – А шарик где?
Хаюн опустил голову на колени. Бабули правда, шарик разбился.
-У тебя есть проблема. Так всё запущено. Ты не знаешь, какой поток для каких целей использовал и слишком много перебираешь. Так? Сколько своих тел ты видишь?
Она погладила его по спине, полагая, что успокаивала. Хаюн недовольно поежился. Бабуля Чиа совершенно права, а любая правда раздражала. Он прекрасно обходился наитием. Зачем лишние знания? От них только неприятности.
-Не вижу первого и последнего, - сухо ответил, отодвигаясь от теплой руки.
Вот не надо его жалеть.
-Понятно, - поднялась бабуля Чиа.
То, что Натаона (в Фяйре – Наота) научила Хаюна прятать тела и потоки– неплохо, если бы он не уплотнял их до состояния «вывернутости». Неизвестно, к чему это приведет. Вряд ли к чему-то хорошему. Уже сейчас энергии, перевиваясь, прорывались наружу, словно корни дерева из земли. Университет Магии и Волшебства на острове Магоу не самое лучшее место для такого ребенка. Оставить под своим присмотром? Вряд ли малыш захочет. Но кое-что сделать можно.
Великая Княгиня поднялась:
-Юн. Не огорчайся. У тебя много ресурсов, но ты ими слишком бездарно распоряжаешься. Знаешь почему змея меняет свою шкурку?
-Линяет? Вырастает?
Вопрос сразу отвлек мальчишку от грустных мыслей.
-Верно. А ещё она избавляется от паразитов, очищается от болезней и повреждений. Я не о том, что тебе надо от чего-то избавляться, а про то, что иногда полезно менять кожу, особенно когда растешь. Этим, пожалуй, и займемся. И ещё вот, - она протянула бесцветный веер. – При использовании потока складки окрашиваются в его цвет. Центральная – в основной, ближе к краям - во вспомогательные, если будешь ими пользоваться. Просто запоминай окраску веера при срабатывании.
И замолчала, опустив плечи. Она почти ночь мучилась вопросом отдавать или зажать девайс. Не то, чтобы он был ей дорог, скорее привыкла.
Они шли к центральной усадьбе, а Великая Княгиня так и не смогла погасить недостойное её чувство собственника. Поэтому, расходясь по комнатам, строго-настрого наказала веер беречь, а через год вернуть. За год она наверняка подберет ему что-нибудь получше. Нечто более достойное искаря Кино или как-там-его-фамилия.
Совет на светлой поляне Причудливого леса
Самые большие ошибки совершают в спешке и смятенном состоянии. Что нужно для взвешенного решения? Сбор информации, анализ вариантов и только потом выбор оптимального решения. Но как сохранить состояние покоя болотной воды, когда накопленные знания неожиданно оказываются не теми, на которые рассчитывал?
Взять хотя бы историю селения Гизли и метод сосуда. Он полагал, что это совсем другая история. Не значит ли это, что данных собрано слишком мало? Но сроки, сроки…
Не то, чтобы земля уходила из-под ног старейшины Гонзана, а время утекало сквозь пальцы, хотя можно и так сказать, описывая его душевное состояние. Но таких состояние у духов априори быть не должно.
Наблюдатель от Незабвенного града Нахана Ли Хо со своими приспешниками восседала на самом козырном месте у лёгкой излучины живописного ручья на мощном корне, мостиком, перекинувшимся через поток. Очень стратегически выгодное место. И сидела она, то есть они, уже добрую половину дня и ехидно поглядывали на старейшину.
От этих взглядов у старейшины натурально ныли отсутствующие зубы. Он в своей вечной любви к гармонии и познанию мира наконец смог явственно представить, что означало расхожее выражение «заноза в заднице», хоть поврежденное место смущало. Почему там? Инородный предмет в любой части тела вызывал бы неудобства.
-Потому что оттуда трудно достать самостоятельно, - едва ли не подобострастно объяснила сестра Цына.
Она была в последнее время ужасно учтива, почти подобострастна. Происходило это от дискомфорта, вызванного чувством вины, хотя она не была виновата. Старейшина Гонзан припомнил, что некогда брат Конфо предупреждал о подобном её поведении и даже давал рекомендации на этот счет, но кто ж слушает низложенного старейшину? И он не слушал. А теперь сестра Цына старалась быть полезной всегда и во всём, что очень раздражало.
Подошел брат Най. Ничего хорошего не доложил:
-Старейшина. Мой напарник никак не может достучаться до девочки. Вчера она попросила мать купить ей краски и альбом. Много рисует.
-Сестра Исса уже видела её картинки?
-Увы, старейшина Гонзан, кроме Шавы она никому их не показывает. И всегда после сжигает. Такая хитрая девочка.
-Брат Най, а что говорят люди?
-Старейшина Гонзан, люди говорят, что мы всё видим и знаем.
Старейшина открыл рот для комментария странной человеческой оценки, но вовремя заметил приближение наблюдателя Ли Хо.
Наблюдатель сменила пацанский прикид на приличный, но женственней выглядеть не стала. Её натура пробивалась даже через три широкие юбки, две рубашки и мерцающую мантию.
-Какая безвкусица, - процедила над правым ухом сестра Исса. – Как можно напялить такую рубаху под такую юбку. А ещё мантия. В рубище смотрелась бы достойней.
Слова бальзамом пролились на растерзанную подозрениями отсутствующую душу старейшины. Укорил благодарным тоном:
- Сестра Исса, мы должны быть снисходительны к чужим слабостям.
Наблюдатель Ли Хо с легким прищуром окинула компанию взглядом:
-Приветствую, старейшина Гонзан. Я получила ответ из Незабвенного града и готова поделиться некоторыми выводами.
Будь воля старейшины, он бы отказался, но разве он мог?
-Слушаю вас, уважаемая наблюдатель Ли Хо.
-Старейшина Гонзан. На сегодняшний день у вас две нерешенные задачи. Можно сказать – дилеммы. Первая, не определившийся ученик-дух, вторая, незрелый напарник-контактер. Таким образом вопрос стоит о приоритете. Кого выбрать духа или человека? Дух – товар штучный и редкий, появляющийся раз в несколько столетий. Человек – материал расходный, но отчего-то жизнь его бесценна.
-Наблюдатель Ли Хо, не могли бы вы говорить яснее, - мрачно попросил старейшина Гонзан, хотя куда уж яснее. Нахалка прямым текстом сказала, что кто-то из сложившегося тандема должен сгинуть. Почему?
-Любая насильственно разорванная связь приведет к непредсказуемым последствиям.
-Наблюдатель Ли Хо, а разве смерть не является такой разорванной связью?
-Брат Най. Является, но естественной, что влечет совсем другие последствия, прогнозируемые, а не фатальные. Вы же ещё помните гибель старого мира?
Никто не помнил, но все знали.
Старейшина Гонзан, уже разочарованный несколько раз в собственных познаниях, проявил несвойственную ему подозрительность.
Он согласился с наблюдателем из Незабвенного града Нахана, что любой разрыв ведет к последствиям. Он даже согласился принять данную версию за основную, но… Не уточняя все особенности соединения, степени жесткости точек соприкосновения, качество, прочность и функционал, как можно так опрометчиво рассуждать о разрыве?
Невиновная виноватая сестра Цына случайно помогла:
-Наблюдатель Ли Хо. С точки зрения медицины, ваши выводы несколько поспешны. Хирургия хороша в острых случаях или патологиях. Разве наш вариант можно отнести к такому?
Ли Хо прищурилась. Разве, нет? Или они её не услышали? Уже готовый контактер с закрывающимися глазами и незрелый дух-оппит? Как они представляли будущее такого тандема?
Свидетельство о публикации №225092400763