Кукла

Пустая квартира встретила нас пустотой. Тут давно никто не жил. После того как мама умерла, я её даже не стала сдавать. Просто исправно оплачивала  коммунальные услуги изредка приезжала проверить всё ли в порядке. Да и ездить в соседний город не так уж удобно. Добавьте к этому сначала учёбу, потом работу, замужество, рождение ребёнка. Вот и так стояла пустая просторная квартира в ожидании, когда же я снова переступлю порог. Момент настал. Долгожданный отпуск и мы с Артёмом и маленькой Лизой стоим на пороге. Мы осмотрелись вокруг, Лиза чихнула от пыли и потёрла курносый нос пухлой ручкой.
- Так, для начала наведём уют. Согреем чай и заодно квартиру. – Я принялась хлопотать на кухне.
Артём с Лизой стягивали накидки с мебели. Оказалось, что старенький телевизор тоже до сих пор показывает. В квартире и правда, стало намного уютнее.

Через час в дверь позвонили. Мы от неожиданности даже вздрогнули, чем друг друга насмешили. Я открыла дверь и удивлённо посмотрела на свою давнюю подругу. Вооружённая модной шваброй и метлой она стояла и улыбалась своей прекрасной обезоруживающей улыбкой.
- Принимай подмогу.
- Лида, как ты узнала, что я приехала? – Я крепко сжала подругу в объятьях.
- Птичка на хвосте принесла. Вообще у меня ещё помощник есть, только он будет позже. Его задача обеспечить нас хорошим ужином.
- Знакомься, это мой муж Артём, это дочка Лиза.
- Очень приятно! – Лида присела в реверансе. – А мои муж Олег и дочка Катюша будут вечером вместе с ужином.
Так попивая чай, и рассказывая новости последних лет, проведённых друг от друга на большом расстоянии, мы, наконец, закончили уборку. Окна блестели, полы сверкали, в полированных поверхностях старенькой мебели отражались весёлые огни от телевизора, торшера и люстры. Сама она тоненько позвякивала висюльками в такт нашего смеха. Лида перетёрла весь советский хрусталь, теперь он тоже поблёскивал и поскрипывал от чистоты. Книга заняли свои места на полке точно по росту и теперь стояли аккуратным стройным рядом. Нескольким семейным фото тоже нашлось местечко на полках. От прежней пыли не осталось ни следа. Тут стало всё так, как много лет назад. Уютно, тепло и комфортно. 

Олег с маленькой Катей прибыл точно к ужину. В большом пакете уместились вкусные шашлыки, и прочие продукты которые любой хозяйке помогут накрыть сытный стол. Мы с Лидой захлопотали на кухне. Познакомившись, наши мужья отправились на лестничную площадку покурить. Оказалось у них много общего. Девочки тоже нашли общий язык. Наперебой они друг другу хвалились, кто из них уже знает буквы и цифры. Стол мы накрыли в гостиной. Большой лакированный. Я накрыла его скатертью, которую мама украшала ручной вышивкой. Я аккуратно расправила её. Совсем как новая. Чешский хрусталь занял своё место на столе. Вилки, ложки, всё на месте.

Мы долго сидели за столом, празднуя нашу встречу. Кто сказал Лиде о нашем приезде она так и не призналась. Я была рада снова видеть её. Как много осталось в прошлом, но вспоминать об этом сейчас так приятно. Мы смеялись над детскими фотографиями. Маленькие мы там и смешные. Вспоминали, какие клички были у ребят во дворе.

- Папа, помоги нам с Катей открыть дверь. У нас не хватает сил. – Лиза тянула Артёма в спальню.
Мы удивлённо посмотрели на ребёнка. Впервые слышу о том, что в спальне, есть какая-то дверь. Не смея отказать дочке, Артём покорно пошёл за ней.
- Ань. Идите все сюда. – Позвал он нас из комнаты.
Охваченные любопытством мы  пришли на зов. Двери плательного шкафа были открыты настежь.
Он был пуст. Вместо задней стенки за ним была стена, на которой действительно была еле заметная дверь. В глаза она сильно не бросалась из-за плотных, темных обоев.
- Как вы её обнаружили? – Удивленно спросил Артём девочек.
- Мы играли в прятки, я хотела спрятаться в шкаф. Увидела, что тут есть тонкая ручка. Подёргала, а она закрыта. – Почти оправдывалась пятилетняя Катя.
- Вот это находка! – Я готова была рассмеяться. – За все годы жизни в этой квартире, я понятия не имела, что тут какая-то дверь.
- Как в сказке. – Подсказала Катюша.
- Вот мы её сейчас откроем, и попадем в сказку. Артём мы же её откроем?
- Мама, а тётя Аня не сердится?
- Совсем не сердится. – Ответила я за подругу.

Открыть дверь, труда не составило. Прямо так через шкаф, мы вошли в небольшую комнату. Это была скорее кладовая, чем комната. Аккуратные полки, на которых покоились фотоальбомы маминой молодости. Пара коробок с надписью «Приданое Ани». Внутри лежала посуда, несколько комплектов постели, пара отрезов материи и всякая всячина с которой невесту отправляли по старинки из дома. Приданое до меня не дошло, мама умерла задолго до того, как я стала счастливой женой. На вешалке под целлофаном висела дорогая по тем временам шуба. Сейчас она, уже не в моде. От шубы чем-то пахло. Видимо обработка от моли. За столько лет её бы точно съели.
- Мама, это твоя кукла? – Спросила Лиза.
В руках дочь держала большого голого резинового пупса с всклокоченными волосами и «операционным швом» на весь живот. Глаз западал при моргании. Второй и вовсе отсутствовал. При нагибании кукла издавала жалобное подобие плача.
- Вот это качество! До сих пор звуки произносит. – Восторженно сказала Лида.
- Вот значит, куда она её спрятала. – Грустно сказала я.
Мне и правда, стало грустно. Я взяла куклу из рук дочери.

- У куклы есть история. Мама воспитывала меня одна. И подрастая, я задала резонный вопрос об отце. Она ответила на то дежурное про папу космонавта. О, как же я была горда. Мой папа космонавт! Я представляла, как он бороздит космические просторы на космическом корабле. И наверное прилетит на землю когда я стану совсем взрослая. Кстати, я так решила, потому что мама так намекнула. Я представляла, как он привезет мне кусочек астероида на память. Наивный, глупый ребёнок. О том, что у меня такой чудесный папа я решилась рассказать на открытом уроке. Тема была о родителях. В классе были дети инженеров, передовиков производства, дочь дипломата. И я решила рассказать. Не о маме первоклассной швее, к которой выстраивается очередь, а о папе космонавте. Боже, как смеялись дети. Я не понимала, почему они смеются. И тут меня перебила учитель со словами: «Садись, Панкратова, у нас у половины страны папы космонавты. Надо же такое придумать. Садись, все и так знают, что ты у нас без отца».
Я убежала из класса. Так стыдно и обидно мне ещё не было никогда. Спасибо однокласснику, он вынес мне мой портфель после урока, и я просто сбежала домой. Маме я в тот день ничего не рассказала. Притворилась больной, и весь вечер пролежала на диване… Слова учителя всё стучали и стучали в голове.
А потом мне начали приходить письма. Прямо из космоса, так мама говорила. Редкие минуты счастья. Раз в два месяца папа писал мне интересные истории. Описывал, как выглядит корабль изнутри. Он даже прислал мне открытку с изображением планет. Я была счастлива. Только делится радостью и доказательствами, что папа существует, ни с кем не стала. Мне не хотелось, чтобы снова надомной кто-то смеялся. А перед новым годом почтальон принёс посылку. От папы. Мы с мамой её открыли, а там сетка с мандаринами, и кукла. Как я её полюбила. Это было чудо какое-то. Я обнимала её засыпая. Вдыхала аромат её волос. Шила ей одежду, купала её. Разговаривала с ней, как с живой… Я назвала её Алёнкой. Брала её даже с собой в гости, за покупками. И с каждым днём во мне росла любовь к отцу. – Я на минуту замолчала. Осмотрела внимательно слушающих меня и продолжила. – А спустя несколько месяцев всё закончилось.
- Ты выросла? – Наивно спросила дочь.
- Хуже. К нам однажды пришла мамина подруга. Они сидели в кухне, пили чай. Сплетничали о своих делах женских. И я слышу как т. Галя спрашивает. Удалась ли их задумка с куклой. Поверила ли я в их выдумку о том, что папа мне её подарил. И не пора ли мне открыть правду о том, что и отца то никакого нет. И вообще она устала строчить мне письма от его лица.
В этот момент всё рухнуло. Я не помню, как изорвала на кукле волосы, как резала её ножницами. Швыряла куклу, рвала письма. И хотела убежать из дома. Такого предательства я не ожидала. С мамой я больше почти не разговаривала до окончания школы. А потом уехала учиться. И сюда почти не возвращалась. Приехала только когда она заболела. Темы этой мы никогда не касались. Я, как и положено примерной дочери ухаживала за ней больной. А когда мама умерла, после похорон уехала. Дала себе слово, что сюда не вернусь. Но вот Артём с Лизой смогли уговорить. Лида, ты чего?
- Аня, как же так? Почему ты мне ничего не рассказывала? – Лида растерла побежавшую от слёз тушь по щекам. – Мы же подруги.
- Боялась, смеяться будешь. Ты же та дочь дипломата. А я… – Я робко улыбнулась.
- А ты моя лучшая подруга. – Лида крепко меня обняла. Катя с Лизой прильнули к нам.
- Тааак, кажется, сейчас будет потоп. Ну-ка разнимаем их. – Олег подхватил Катю с Лизой и принялся выбираться из шкафа.
Артём приобняв нас сказал:
- Так девочки, хватит сырость разводить. Шампанское само себя не выпьет.

Решено было остаться тут до конца отпуска. Артём часто куда-то пропадал вместе с Олегом. Лиза с Катенькой тоже были при них. Это нам с Лидой дало больше времени на исследования всех закоулков большой квартиры. Я нашла то, что для мамы всегда было ценным. Выкройки и лекала платьев различных фасонов. Я тоже на шитье помешана. Даже задумывалась, не открыть ли ателье. Но, там, в большом городе, это была страшно начинать. Конкуренция большая. Да и мысль я эту не смела, озвучивать никому, кроме себя.
Раздался звонок в дверь. Я поспешила открыть дверь, пока Лида возилась со старыми журналами мод. На пороге стояли Артём и Олег и широко улыбались. Катя, и Лиза держали за руки мужчину. Тот под мышкой сжимал большую коробку. Я удивлённо смотрела на них.
- Входите. – Артём пропустил мужчину с девочками вперёд.
Мне не нужно было ничего объяснять. Передо мной стоял мой отец. Это было понятно по сильному сходству и потому как защемило в груди. Как тогда, когда читала письма, написанные маминой подругой. Он протянул  мне коробку, в которой лежала красивая современная фарфоровая кукла с длинными кудрявыми волосами и аккуратной шляпкой на голове.
- Как ты это сделал? – спросила я Артёма.
- Ты забыла, что твой муж полицейский? Я найду кого угодно и где угодно.
- А я работник финансовой полиции. Я вообще кого хочешь, из-под земли достану. – Похвастал Олег. 
- Кстати, они меня оттуда и достали. Я строитель метро. 

Не буду вас томить рассказом о том, как и почему мама с отцом не смогли быть вместе. Теперь это в прошлом, и нет смысла к нему возвращаться. На общем семейном совете в число, которых, теперь входила пара Лида и Олег, мы единогласно приняли решение остаться в моём родном городе, а квартиру в Саратове продать. Оказывается, Артёму пока он искал отца, предложили работы в уголовном розыске нашего города. Я озвучила своё тайное желание про ателье и все его одобрительно поддержали. Лида обещала помогать с бухгалтерией. Тут она специалист. А с помещением обещал помочь Олег. Он вдруг вспомнил, что у него есть должники, которые как раз не прочь сдать недорого в аренду хорошее местечко. Отец положил на стол пластиковую карту.
- Это на первое время. Я собирал несколько лет. Скажем так это алименты. И компенсация за упущенные годы. Вот я боялся тебя искать, думал, не примешь, а в душе верил, встретимся.

Я слушала, как мои родные обсуждают предстоящую новую жизнь, и чувствовала, как любовь переполняет моё сердце. К заботливому мужу, который, делает всё, для того чтобы мы с Лизой были счастливы. К Лиде и Олегу, они настоящие друзья. Оказывается и её Артём нашел. И это он ей сообщил о нашем приезде. Поистине всемогущий мужчина. Я полюбила их щебетунью Катеньку. Любовь к отцу, она особая. Люблю его за то, что так похожа на него, за то, что он просто есть. За ту правду, которую рассказал, за то, что рядом. Я снова полюбила кукол. Кстати, старую Алёнку, мы привели в порядок, а новая красовалась на полке рядом со стихами Пушкина.

Я счастлива, от того, что люблю, и от того что любима.


Рецензии
Хороший рассказ. Мне он понравился, не смотря на немногие грамматические недочёты, которые не портят рассказ, а, уж извините, беспокоят старого учителя.
С уважением.

Юрий Матусов   27.09.2025 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо большое за замечание. Пересмотрю.

Анастасия Серба   29.09.2025 09:39   Заявить о нарушении