Там, где рождается утро

      Когда я была маленькой, удивлялась, как так солнышко встаёт из-за леса, выдвигается, словно катится мощным шаром. Как так? У него что ноги есть? Оно ходит что ли? Мысли бежали в голове одна за другой. Стала спрашивать у взрослых. Они только отмахивались. Родители все в работе, им некогда, нечего к ним с глупостями приставать. Обратилась к бабушке. Бабуля сказала, чтобы самой понять, надо рано вставать и смотреть, как и что на свет Божий является.
       Вот я и придумала рано утром ходить на рыбалку. По моей просьбе папа смастерил снасти: вырезал из мягкой жести воронки, надел их на пол-литровые стеклянные банки, привязал на проволоку и научил накладывать туда приманку. Я варила мелкую картошку в мундире, припасала скорлупу от куриных яичек, отнимала у поросёнка Борьки немного серой каши и раздобыла валерьянку в пузырьке, что в ту пору было страшным дефицитом. Мятой картошкой, кашей и скорлупой или мучной болтанкой я с вечера наполняла банки. Оставалось только перед тем, как их закинуть, сбрызнуть несколькими капельками валерьянки, чтобы привлечь запахом рыбу.
      В четыре часа утра, когда мама уходила на работу, я вставала, собиралась и отправлялась на рыбалку. Мне так хотелось увидеть, как солнышко выплывает из своего сонного царства, поймать его первые лучики, порадоваться пробуждению природы. С банками в сумке, с удочкой наперевес, со старым жестяным бидоном под улов я уходила к заброшенной водяной мельнице.
       Когда шла по дороге мимо леса, уже пели птички на все лады. Это они так начинали своё утро, ещё даже не встретив солнце, а уже поднимали мне настроение. Я тоже в ответ присвистывала, напевала и направлялась к большому камню из запруды. Там можно было пристроиться и наладить свои снасти.
        Вот в это – то время и начинало солнышко свой таинственный выход в свет. Сначала появлялись его первые лучики и освещали водную рябь струившейся из запруды реки. От этого вода поблёскивала, а рыбки, радуясь блеску, так и выпрыгивали одна за другой, шлёпаясь обратно  и образуя правильные круги. Я торопилась, но не успевала забросить в реку последнюю банку, как рыжее колесо-солнце заполняло своим светом всю округу и на него нельзя было смотреть даже из–под руки, так оно ослепляло.
       Только потом, будучи взрослой, я поняла, какое это было счастье встречать рассвет и восход солнца. Слушать, как струится и шумит вода, замечать, как выползают на берег осторожные раки, как гнездятся и стремительно, лучше всякого самолёта, пикируют ласточки – береговушки, трещат и блестят прозрачными крылышками красавицы – стрекозы.  А, главное, понимать, что ты молода, и всё ещё впереди: все твои подвиги, достижения, а, может быть, и слава.
       С богатым уловом, рыба заполняла весь трёхлитровый бидон без воды, а проволока с окунями отягощала руку, я возвращалась домой. Люди, шедшие на работу, удивлялись и нахваливали: «Ай да девочка, ай да рыбачка!» А я шла, гордо вскинув голову вверх, ведь мне удалось побывать там, где рождается утро, ощутить всю прелесть жизни и, наконец, просто помочь семье с рыбными припасами. А потом, после горячего завтрака, я засыпала крепким сном, мечтая увидеть во сне то, что ещё и не видала.


Рецензии