В честь Пречистой Матери Христа Гл. 2
Глава вторая «Покровительство Угодников Божиих»
Об Образах Матери Божией мы беседовали иного раз.
А вот с икон смотрят на нас Святые Угодники, Помощники наши Скорые, Святые, народом русским любимые, почитаемые.
И разве имеет значение, что один из них по земле в четвёртом веке ступал, когда о Руси никто не слышал, а другой через десять веков – в лихие для Руси года ига окаянного.
В Царствие Небесном время земное себя исчерпало.
Покровитель моряков, путешествующих, а ещё невинно осуждённых и тех, кого нищета в тиски взяла. Хоть пришёл он на Русь из веков далёких, пишут его нередко на фоне пейзажа русского - потому что стал для нас родным. В скольких бедах к нему с молитвой обращаются!
Микола, Микола, Микола Святитель,
Святитель Можайский,
Землям - проповедник, морям - проходитель.
А знают Миколу неверные орды.
А ставят Миколе каноны медвяны.
А ставят Миколе свечи воскояры.
Ему - Свету - слава и слава держава!
Во всю его землю, во всю во Вселенну!
И слава вовеки, вовеки! Аминь!
Об этом Угоднике Божьем - о святынях его, наверное, больше всех беседовали (См. также «Через семнадцать столетий шагнувший»).
Здесь же изображение его на фоне бескрайнего голубого неба – на фоне Вечности.
А о ком речь? Да разве ещё непонятно? Конечно, о Святителе Мирликийском Николае...
Он тоже на фоне Вечного Неба написан – замечательная, мудрая мысль! Благословивший Князя Дмитрия на битву с погаными и двух иноков с ним на Поле Куликово отправивший – на битву со слугами антихриста.
Он - покровитель тех, кто знания в трудах получает, и кто знания даёт. Только бы не было это формальным, только бы о нравственном воспитании не забывали и о том, что образование от Образа происходит.
О ком беседовали? Конечно, о Чудотворце Радонежском - о Преподобном Сергии. (См. также «Память о прощании и прощении», «Святость Земли русской…»)
А вот тоже любимый, народом почитаемый Преподобный, через четыре с лишним столетия в мир пришедший.
Он на фоне тёмной зелени – очевидно, на фоне леса, где на камне молился, где к нему медведь приходил.
Его, наверное, святым ещё при жизни земной почитали – а прославили в начале века окаянного – когда Держава к агонии близилась – прежде всего за потерю духовности. Прославил Преподобного Царь-Мученик.
Предсказал Святой, что во время лета запоют Пасху. А ещё пообещал прославить прославившего его Царя.
Если архиереи, разузнав подробно,
Не поверят снова вашим чудесам,
По обетованию старец преподобный
Серафим Саровский Вас прославит сам.
Конечно же это - Батюшка Серафим Саровский, которого нередко вместе с Царской Семьёй на иконе пишут – немного над ними. А есть Образ, на котором является он Царской Семье вместе с Мучеником-Митрополитом, имя монашеское в честь него получившим - Серафимом (Чичаговым). Он не единственный Святой века окаянного, имя монашеское в честь Преподобного принявший…
Серафим и мертвый не покинул
Этих мест, проплавленных молитвой,
И великое имея дерзновенье,
Перед Господом заступником остался
За святую Русь, за грешную Россию.
А значит – за всех, в России живущих…
Вот и всё, наверное, - не первый же и не единственный очерк о Святости Русской.
А Храм этот к Небесам вознёсся недалеко от Москвы – от печально знаменитого Бутова.
Рядом со станцией Щербинка…
Пресвятая Богородица! Не оставь нас грешных.
Все Святые! Вымолите у Всемилостиво Бога прощение грехов наших…
Свидетельство о публикации №225092501209