Мышка бежала...

"Маруська, а чего это ты такая загадочная? Поди, опять чего утворили с Михаськой? Ну-ка, скоренько отвечайте, непоседы маленькие. Глазки так и горят. Аль я придумываю чего?"
"Дедуль, как-то бабуля нам сказку рассказывала про курочку, которая снесла золотое яичко..." "Ну, внучата, и что? Бабуля наша еще та сказочница! Бывало зимой в нашей избе столько деток собирала, баила им все о добре и зле, о чародеях да драконах. Эх, было времечко!" Сказал и так тоскливо на Маруську посмотрел. А та очень чувствительной была, душевной девочкой, сразу заметила, что взгрустнул дедонька. "Дедуль, знаем мы все, давно поняли. Это бабулька наша в сказки свои верить перестала. Не верит больше в чудеса! И сказки нам поэтому не рассказывает. А нам они во как нужны!" И запрыгали вокруг дедушки: "Мышка бежала, хвостиком махнула...". Так и бегали бы, да только дед Гуща знать хотел, что они придумали. "Лишь бы чего плохого по незнанию не учинили, " - подумал про себя. Да и давай их пытать: "Так что ж вы придумали, душеньки мои?" А те только переглядываются: стоит ли доверять тайну дедушке.
Михаська не выдержал первый и давай верещать: "Дедонька, так мы, как нам, ох..." Остановил его дед Гуща, ибо ничего понять не мог. "Маруська, сказывай!"
Маруська поспокойнее была и стала рассказывать: "Дедуль, мы сегодня раненько проснулись и пошли сразу к тебе в мастерскую. Мы чуть-чуть только взяли, дедуль, не серчай. На доброе, дедулечка". Дед Гуща совсем потерялся. "Да что, Маруська, взяли-то? "Дедонька, маленькую баночку краски твоей золотой. Мы знаем, что для икон твоих надо, что дорогая она и редкая. А коли так, то она должна помочь бабулю вернуть нашу! Так хочется, чтобы она снова поверила в чудо!" "Мои дорогие, и что же дальше?" Деда, мы в курятник пошли..." Понял тут всё дед Гуща, усмехнулся и обнял своих любимых внучат.
"Выходит, сегодня в нашем доме чудо будет!? Курочка Ряба снесет золотое яичко!"
Запрыгали Михась и Маруська, улыбаются, виснут на шее у дедушки.
"Видать, правильную краску я купил! Вы мои золотые головушки!" Так и сидели они до вечера, пока на крыльце бабка Марья не появилась, а в руках она держала то самое золотое яичко. Столько в глазах ее радости было и тепла, только по щеке слеза текла: "Мышка бежала..."


Рецензии