Рыбное место

Один мой приятель, заядлый рыболов... Нет, не так. Один мой приятель — любитель рыбалки: рыболовом его назвать нельзя, ведь он за многие годы не поймал ни одной рыбы.

Он обожает в выходной день с товарищами отправиться на реку, на рыбалку. Природа, общение, совместная трапеза на берегу. А до этого - выбор первоклассных снастей, наживки и вдохновляющая подготовка к поездке, обсуждение в чате и поиск места для встречи.

Так вышло, что вся эта компания не нуждается в рыбе: кто-то ее не любит есть, кому-то лень чистить, у кого-то кот — только на дорогом диетическом корме. Да и говоря по правде, компания подобралась жалостливая, всем жалко выловленную рыбу. Поэтому та редкая рыбёшка, которая вылавливается во время их сборищ, аккуратно отпускается на свободу.

Такое положение дел устраивало до недавнего времени всех присутствующих, пока мой знакомый однажды грустно не признался:
— Я, наверное, больше не буду приезжать на рыбалку.
 — Ты что такое говоришь, почему? — всполошились товарищи.
— Жена не пускает, говорит, что я пропадаю каждые выходные, все без толку. "Хоть бы рыбу хоть раз принес!". Грозится, если так будет продолжаться, в следующую субботу поеду в огород вместо реки.

Товарищи приуныли, кто-то поддакнул: "Мне мама то же самое говорит, что время зря трачу".

Наступило молчание, пока один, самый пожилой рыбак, не воскликнул:
— Ребята, не унывайте, я кое-что придумал. В следующие выходные мы едем в другое новое место! В рыбное!

Все посмотрели на него с удивлением, но никто ничего не сказал.

В следующую субботу вся компания действительно собралась в новом месте. Палыч, тот рыбак, который привез всех сюда, с хитрым видом показал им место. Место было живописное: река, тихая заводь, ивы, солнце отражается в воде, — сердце радуется, как красиво.

Товарищи перекусили, порыбачили, поболтали, но, как обычно, ни одной рыбы не поймали. Уже начали роптать:
 — Палыч, ну жена меня точно больше не пустит.

А Палыч скомандовал:
— Собирайтесь, сейчас я вам кое-что покажу, надо пройти, тут недалеко, минут десять.

Остальные послушно собрали снасти и последовали за пожилым рыбаком.

Тот их привел к какому-то неказистому забору, провел через обшарпанную дверь — и вся компания оказалась на рыбной ферме. Тут-то они поняли, к чему клонил их товарищ, и выдохнули.

В общем, через несколько минут они вышли кто с одной рыбой, кто с двумя, кто с тремя большими, за которые они честно заплатили по весу.

Все были в приподнятом настроении и обсуждали, как их встретят дома.

Палыч признался, что он сам иногда после их "рыбалок" захаживает сюда:

— Удивительное дело! Семья не нарадуется, едят, нахваливают: "Вот ведь как вкусно! Сразу видно, что не из магазина, вкус совсем другой!"...
— Добытчиком называют, — ухмыльнулся он.

Остальные уважительно посмотрели на Палыча, молча покивали и разошлись по домам.

Дома и они услышали слова восхищения уловом и благодарности, а в следующую субботу они вновь все, в прежнем составе, под предводительством Палыча, вернулись в то же рыбное место.


Даша Гутьеррес


Рецензии