1. Опалесцирующая луна. Букинистическая лавка
— «Господа! После тоста иностранного не трудно перейти к тостам странным,но я уберегусь от этой опасности и провозглашу — женский тост!
Жалею,что,идя сюда на обед, я не захватил с собой крупповской пушки, чтобы салютовать в честь женщин. Женщина по Шекспиру ничтожество, а по-моему она — всё!
(Крики: довольно! садитесь!)
Без неё мир был бы то же, что скрипач без скрипки, что без пистолета прицел и без кларнета клапан.
(Не остро! садитесь!)
(Женский тост. А. П. Чехов, 1885)
Конец сентября.Сегодня(вопреки осеннему сезону), распогодилось,несмотря на то,что сроки«бабьего» потепления,давно вышли.
Нежданный реверанс лета.
Метаморфозы природы, напоминающие сбой интернет-системы,подобие «глюков»,настораживают своей непредсказуемостью.
Вчерашние увядшие розы расцвели по-новому:свежо и ярко.Серебристые стрекозы юны,беззаботно порхают в неведении над пожухлым,«престарелым» днями клевером,что говорить,если и лесные клещи активизировались по- второму кругу.
Вот и улитки,вышедшие было,из лесного мрака,в пасмурный мир,где им не грозит быть растопленными солнечным исполином, ослеплённые,тут же обратились вспять.
Погодные аномалии,после относительно не жаркого лета,впечатляют,но не утешают абсолютно ничем.
Внутренняя перестройка природы на
осень,по календарной неизбежности произошла,ждать более нечего,кроме холода зимы.
***
Димка,младший братик, счастлив подвернувшейся возможности рвануть на волю,ему,носиться по дворам,тем более в солнечную погоду,понятно, что в радость.
Не так давно,по- соседству со школой,соорудили новый четырёхэтажный дом.
По окончанию строительный мусор исчез,кроме нелепого ,неподъемного фрагмента, неиспользованной трубы ,диаметром более полутора и длиной- около двух метров.
Детям,необычный бесхозный предмет сразу же понравился,привлекла в первую очередь-это акустика внутри,а главное по росту и размеру,трубная полость представляла идеальное убежище от солнца и дождя.
С той поры,даже издали(по звукам,усиленным цементом),легко было понять,что «трубобункер» не пустует.
Воспользовавшись отсутствием родителей ,Димон,не тревожась о последствиях,отложил домашнее задание «на потом» и прихватив смартфон,наметил путь к «бункеру».
— Уроки?- на полпути,за руку,перехватила порыв,Римма.
—Я ненадолго,- заверил он сестру.
— Поел?
— Да!
—Охота тебе в пыльной трубе возиться?
—Она вполне нормальная!
—Ага,поверила!
Димка,а как ты думаешь ,вот,земля - это ведь сплошная грязь,её и пробовать на вкус опасно для здоровья,а яблоко вырастает из этой кишащей микробами и ещё неизвестно чем субстанции ,в которой,заметь,очистительной системы нет.
Зреет фрукт сам по себе и вот: вырастает не просто чистый,но и полезный плод ,как это происходит,знаешь?
— Ну... дерево,оно же выкачивает вместе с водой полезные вещества,- застывает соображая ,Димон.
— Да,что ты,я насоса у него ни разу не видела.
—Ну,при тебе оно качать не будет,- возражает он
Сестра смеётся:
— Яблоня ждёт,когда я отойду и ...
Римма озвучивая процесс всасывания,воспроизводит серию свистяще- хлюпающих звуков:
—В-с-с-с-флю-у-у
Вф-ссуу,ф-фф-с-с-с-буль -буль-хлюп.
—Так оно это медленно делает,- убежденно поясняет Димка.
—Нет,дорогой мой,дерево абсолютно неподвижно,у него нет мышц,верёвочек и проводков.
Димка,не найдя ответа убегает.
То-то и оно...Одному Богу известно как дерево вытягивает из грязи персти земной или как его там «петрикора» полезные вещества,впитывая свет и воду,чтобы подарить нам наливное,спелое ,розовощёкое яблочко.
Для брата,весь окружающий мир,пока ещё- сказка,в которой всё случается само-собой.
Римма заглянула в родительский дом проведать брата,по просьбе матери.
Возрастная разница между ними велика,мама не планируя того,родила,едва зарегистрировав второй брак.
По окончании Н-ского государственного медицинского университета ,освоив лечебное дело, пройдя ординатуру,Римма, получила
узкую специализацию.
Теперь она врач- ревматолог.
Работа недалеко от дома ,амбулаторный прием она ведёт в многопрофильном медицинском центре,имея все необходимые условия,и комфорт для полноценного труда и время отдыха и потому уже призадумалась о возможности получения
научной степени доктора медицины,вернее,доктора остеопатии.
За это время список постоянных поклонников перешёл за десяток.
Первым,ещё со времён учебы,в нем зафиксирован
пергидрольный блондин Никита,её компаньон по посещениям близлежащего ресторана быстрого питания,но не более того.
Далее следует пациент,пенсионер Алексей Петрович,улыбчивые охранники,сосед по лестничной площадке(по совместительству владелец продуктового магазина «Фасоль»),брутальный отец семейства -Игорь, конечно же,водитель маршрутного такси( кавказской национальности) ,если не считать ещё и сероглазого стоматолога Стаса.
Из всех,в итоге,самый настойчивый и неотступный центральный дружбан— одноклассник Илья.
Утро Риммы обычно начинается с оценивающей улыбки водителя,
продолжается приветственным восхищением( озвученного в едином порыве), охранников:
—Красавица!!!
На приёме комплименты сыпет пациент-Алексей Петрович.
В перерывах поступают знаки внимания от Стаса ;по окончанию работы,в кафе,делился своими заморочками,Никита,в довесок ко всему была порция сообщений от Игоря и,на десерт- звонки от Ильи.
Римма всем друзьям улыбается,никого не обижая но и не обнадёживая,никому из них ничего не обещая,умело удерживая дистанцию.
Потому и поражает постоянство внимания,и стабильность симпатий всех поклонников,которым она никогда не подаёт повода думать,о чем- либо,в её адрес.
«Хороша Маша,пока наша» —иными словами,пока ничья всех интересует.
Ни один из претендентов ни терял надежды.
Неизвестно,сколько всё это могло бы продолжаться ,покуда для неё самой,даже то,что имело значение постоянства, однажды изменилось.
В тот первый день отпуска,не отыскав ни одного приличного фильма для просмотра ,она отправилась на прогулку и по случаю заглянула в книжный магазин,приметив его по пути,в районе парка.
При этом,напротив,Римма заметила невзрачную вывеску :«Букинистическая лавка»,но визит туда на время отложила,так как приобрела желанную,как ей показалось,на первый взгляд,книгу.
В первую очередь,её покорила (в произведении неизвестного ей прежде автора),впечатляющая манера изложения.Всё прочее словно отошло на второй план,стиль явно соответствовал тому,что прежде именовалось как «изящная словесность»,а этого в наше время и днём ,как известно,с огнём,увы,не сыскать.
Интернет поисковик направил её любопытство на один из литературных порталов.
Страница автора без фотографии - загадка со множеством неизвестных.
Римма безуспешно пыталась выяснить хоть что-нибудь ,но из всей информации
можно было опереться ,исходя из обнаруженного на тот момент,на возрастной интервал в диапазоне от 50 до 60 лет и на то,что писатель- женат.
Из прочитанного,при этом, что-либо узнать об авторе по имени Арнольд,она не смогла.
Стихи его,кстати сказать, не отличались ни благозвучием ( что их делает непохожими на прозу),видимо из-за отсутствия рифмы,ни чем особо интересным,либо созвучным с её внутренним миром.Не обнаружив в них ничего особенного,она переключилась на прозу,в коей её,изначально привлекла исключительная речь,что на вес золота,да ,и что важно,почти по- женски выраженная красота эпитетов.
Волей судьбы,вскоре(по неотложным делам личного характера),Римма отправилась в город расположенный по соседству.
Энергетика иного пространства тяготила неизвестностью,усиливая ощущение одиночества.
Пребывая под впечатлением,некоторое время после знакомства с творчеством Арнольда, восхищённая,не столь самим произведением,сколько высоким слогом(не смущаясь полным отсутствием художественной ценности сюжета),отметив стиль изложения,Римма, как ценительница всего прекрасного в этом мире,решила зарегистрироваться на литературном портале под именем
Мариэль,дабы ощутимей прикоснуться и самой попробовать проявить себя при помощи пера и слова ,и если это возможно, попытаться приблизиться к вдохновителю светлых чувств.
Имя Marielle или Мариам( имеющее значение «возлюбленная» или« звезда моря»),ей всегда нравилось.
Не заморачиваясь на предмет тематики,она написала пару миниатюр и поэтических зарисовок.
Опубликовав свои творения ,Римма,заодно отправила сообщение вдохновителю,в ожидании его заключения.
Вместо своего фото разместила один из эффектных пейзажей любимого художника- мариниста Александра Лима.
Затем,вникая в детали,когда стало ясно( из рецензий)что автор падок на лесть,остыла и утратила интерес.
Получив похвалу от сочинительницы(читать то что дамочка,по имени Анабель,написала,Римма не смогла,по причине отсутствия в излитом не только смысла но и всего прочего),Арнольд,напротив, тут же принялся превозносить весь бурлеск её бездарности до небес,да так,что в глазах Риммы тут же опустился на уровень восхваляемой.
Покуда Арнольд и Анабель ,плыли на одной волне в неизвестность,взахлёб восторгаясь друг другом, разочарованная Римма, нисколько не отчаиваясь ,решила ещё раз посетить то место,где так неудачно приобрела никчёмную книжку( которую после,в порыве нахлынувших эмоций (со всеми вытекающими последствиями),едва не запустила в мусорку,но вспомнив об альтернативе выбора,о той загадочной «Букинистической лавке» ,вывеска которой виднелась как раз напротив книжного магазина,передумала.
Злополучное приобретение ,испортившее весь добрый настрой,Римма,успокоившись,решила подарить однокласснику Илье,на его день рождения,до которого оставалась всего неделя.
Подруга детства Лиля,по этому поводу, обычно,высказывалась однозначно:
—И почему тебе так на упырей везёт?
Как их от тебя отвадить, ума не приложу...
Незапланированный отпуск в размере одной недели,вынужденная мера,но об этом подробнее позже.
Отправляться куда -либо не было желания,если сроки возможности ограничены,не имеет смысла,поэтому Римма переключилась на поэзию Николая Гумилёва и вскоре уже не вспоминала о литературном портале.
Помог в том и любимый прозаик.
Что касается А.П.Чехова,то конечно же ,есть смысл продолжить начатую в качестве эпиграфа цитату:
...«Лично же для нас женщину не может заменить никакой аванс. Скажите вы мне,поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь,когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez-vous, садились за стол и писали стихотворения, которые частью вам возвращались редакцией, частью же,за недостатком материала,печатались, претерпев значительное сокращение?А вы, юмористы-прозаики, неужели не согласитесь с тем,что ваши рассказы утеряли бы девять десятых своей смехотворности,если бы в них отсутствовала женщина? Не самые ли лучшие те анекдоты,соль которых прячется в длинных шлейфах и турнюрах? Вам, художникам, нет надобности напоминать, что многие из вас сидят здесь только потому,что умеют изображать женщин.
Немного спустя и выйдя отсюда, мы будем слабы, беззащитны… Расшатанные, сядем мы на извозчиков и, клюя носом,забыв адресы наших квартир, поедем странствовать во тьме. И кто же, какая светлая звезда встретит нас в конечном пункте нашего странствования? Всё та же женщина! Уррррааа!»
Исходя из этого оптимистического заключения,Римма,в поисках духовной пищи, направила стопы в ту самую Букинистическую лавку,уже готовая раскошелиться,утратив желание извлечь оттуда что-либо стоящее,чего нет среди произведений современников.
Незатейливая вывеска снаружи,вполне соответствовала внутреннему антуражу.
Обычные стеллажи ,никакой мистики с намеками на старину и ничего из ряда вон выходящего.
Оглядевшись Римма оторопела,охваченная смятением,развернуться ли ей к выходу или решиться и попытаться,всё же?!
В этот момент,старушка( погруженная в чтение),по ту сторону стойки,подняла голову.
«Вот это да!
Настоящее пенсне!» - воскликнула про себя изумлённая Римма.
Далее,вникая взглядом в детали одеяния продавщицы она едва не обомлела ,поймав себя на том что бесцеремонно разглядывает пожилую женщину,с копной седых волос,уложенных, как это изображают на снимках начала предыдущего века.
— Вам помочь,милочка?- любезно поинтересовалась,представившаяся вначале чопорной,продавщица.
—Да,что-нибудь стоящее и не чрезмерно дорогое.
—А что вы предпочитаете?
Приключения?Волшебные или любовные истории?- поинтересовалась она.
— Мистику,фантастику ,то,о чём я ещё не знаю,красиво изложенное ,не банальное,не избитое ,таинственное и восхитительное,- теряясь окончательно, сформулировала набор из первого, что пришло на ум,Римма.
Старушка задумалась ,затем подошла к стеллажам,медленно прошлась,нежно,едва касаясь рукой корешков и переплётов,погладив их( или смахнув пыль веков,как позже,размышляя,вспоминала Римма).затем резко развернулась и направилась к шкафу.
—Постой-ка,кажется я знаю ,что тебе предложить.
Здесь отложены мной,неизвестные авторы,но есть среди них одна замечательная книга.
Явно для тебя.
То,что она без предупреждения перешла на «ты»,нисколько не задело Римму,наоборот,способствовало принятию того,что они на одном уровне взаимопонимания.
-Все эти годы я гадала ,купит ли её кто-нибудь ,предлагала, продолжила продавщица,-но...все почему-то возвращали,едва взглянув на первую главу и пролистав страницы.
Книга обойдется недорого,так как значится в списке непопулярных,да и автор,широко не известен.
Но ты останешься надолго довольна,вспоминая обо мне,будешь благодарить,и не раз,- лукаво улыбнулась она,поправляя пенсне.
В этот момент Римма обратила внимание на её винтажные серьги ,напоминающие вензеля из букв в причудливом переплетении.
Изящная латиница,уникальная форма шрифта в серьгах из заглавной литеры « Y » и « v».
Книга,в чёрной обложке, оказалась на вид довольно объёмной,даже пухлой.
Изящная вязь,незатейливое название,тиснение серебром:
«Опалесцирующая луна»
Автор
Иветт (Yvette)
Кассегрен (Kassegren),
«Какое утонченное,изысканное имя » - мысленно поразилась Римма.
Позже она узнает,что
Кассегрен —это крупный древний ударный кратер в южном полушарии обратной стороны Луны.
Римма,словно зачарованная услышанным,безропотно приобрела предложенный экземпляр,прочитав всего лишь эпиграф к первой главе,который сам по себе её ничем не удивил:
«Тёмные духи населяющие ночное светило,по имени- Луна,не космические пришельцы и не инопланетяне,как о том думают многие мечтатели,на самом деле - это адские демоны,оккупировавшие земной спутник.
(Yvette Kassegren)
Уже,дома,располагаясь под уютным пледом на диване,по дороге Римма продрогла,чувствуя что заметно похолодало
(или тому способствовала осенняя сырость на дворе ),с чашечкой ароматного кофе,она приступила к чтению.
Римма сразу же отметила про себя,листая слегка пожелтевшие страницы присутствие особого тонкого аромата выпечки либо карамели,а может быть и того и другого на разных страницах.
Вся суть изложенного,напоминающая утопию,не считая взаимодействий героев,вкратце,выглядела так:
«Это могло произойти в другом мире или измерении,как вам будет угодно.
Но,конечно же,не в иной галактике.
На этой Земле,по прошествии нескольких веков,в будущем.
В какой -то момент весь мир изменился,совершив научный прорыв,следуя стремлению постичь непознанное.
«Когда,как и почему?» - разобраться в этом сейчас сложно,оттого никто по сей день ,так и не смог вразумительно сие объяснить.
Предположительно,всё случилось тогда,когда приевшееся прежнее утратило смысл необходимости.
Самое интересное,то что перемены проявлялись через индивидуальное понимание.В итоге,при этом,каждый остался в своём времени.
Пример тому ,в том,что у каждого из нас,на самом деле,есть своё,личное время и для осмысления и продвижения вперёд.
Кто -то,опережая действительность далеко шагает обгоняя стрелки земных часов.
Так вот и мир постепенно разделился на некие зоны.
Сообщение между которыми допускалось только для общения близких,родных и друзей.
На всей земле осталась одна страна,одна и та же реальность.
Но...
Далее были описаны и перечислены зоны.
Первой значилась -
«Семейная зона», подразумевая возрастной интервал до шестидесяти лет.
Из общей,соответственно, выделена промежуточная, для тех,кто не создал семью,с названием - «свободной» и -
зона после шестидесяти.
Так выглядел изменившийся мир.
Скорее всего обновление произошло не за один день.
Позже появилась версия что при одной из проверок биометрии,память об этом могла быть стёрта.
Наступает момент,когда всё привычное ,отдаленное,удобное надоедает,однообразность утомляет,скука - первопричина,толчок к преодолению трудностей.
Пока есть энергия и силы ,есть интерес к переменам,хочет крушить пьедесталы и низвергать прежних идолов с постамента значимости.
Прорыв открыл пустоту новой области - как некую нишу,которую необходимо было заполнить,пусть
на неопределенное время,
оперируя в сложившейся ситуации при помощи эксперимента,в отличии от варварских инструментов революций.
Вот что из этого вышло:
«Представьте:по адресу вашего места жительства определён маршрут,например, автобус номер 60 или от 61-го до 101-го ( хотя такие редкость), и другой вам не нужен, потому что он не доставит вас домой .
Ваш маршрут это электробус или более совершенный «бус»,на пока неведомом способе питания,который доставляет вас,после работы,путешествия к вашему месту жительства.
Школ,институтов и других обучающих учреждений и заведений,которые нужны тем,кому нет шестидесяти ,в вашей зоне нет,только то, присутствует лишь то,что вам необходимо ,что вас устраивает.
Прежде всего это покой .Нет никакого шума,гама и всего того,что присуще возрасту до шестидесяти.
Работа,как правило в вашей зоне если она за шестьдесят,исключительно рядом с домом ,и как правило сидячая,только посильный труд.»
В магазинах,аптеках обслуживающий персонал - роботы.
Общение через интернет ,взамен телевидения- монитор,для личной, общественной и государственной связи.
Не переживайте,даже
если вы спите,вас разбудит телефон,сообщением и вас в любом случае (хотите вы того или нет),поставят в известность о том,что вам важно знать.
Что касается вероисповедания,всё осталось прежним,более подробно об этом будет сказано позже.
Если вы,к примеру, являетесь профессором, преподавание возможно и дистанционно.
Таким образом в вашей зоне вы встретите только немолодых людей.
В зоне 60 плюс есть и клубы по интересам и другие соответствующие возрасту места отдыха и развлечений.
К одиноким подшефным прикреплены роботы компаньоны.
Только медицинские центры,уход за растениями ,пекарни,частично обслуживаются от пятидесяти лет.
Зона «пятьдесят» входит в Свободную зону,в качестве произвольной,по обстоятельствам.
Попасть в зону пятьдесят,как и в зону «семья» из «свободной»,разрешено только к своим родным и близким,в качестве посещения на дому,по улицам вам прогуливаться нет нужды и заинтересованности ничего того,что вам необходимо ,здесь нет,да вы и сами не захотите,как если бы вам предложили перейти на урок в класс к учениками намного младше вас.Только до дома и обратно .
Также и младшеклассники, не пожелают оказаться за одной партой в классе где обучаются старшеклассники.
Что касается внуков,как это было раньше,когда бабушки и дедушки нянчились от безвыходности положения детей.
Здесь эта проблема решена иначе.
Специальный транспорт доставляет всех детей в Центр Воспитания,это не ясли в нынешнем понимании и не детский сад.
Центры находятся в пограничных районах между зонами.
Дедушка или бабушка( также иные родственники), заблаговременно приезжают со своего маршрута и их дети со своего прибывают в зону,где для них есть помещение для личного общения.
Там они могут заниматься с внуками или отдать их на попечение в группу к воспитателям,но не у себя дома и не в доме детей.
На самом деле это удобно ,не обязательно весь день проводить,есть частичный присмотр и не обязательно ожидать когда родители заберут ребенка,можно оставить на попечение воспитателя.
«Альтернативная» или научная зона делится на две.
20 плюс и 50 плюс.
Смысл зонирования в том,что представители возрастных категорий не обязаны смешиваться.
К тому времени на земле не осталось дикарей, также как изолированных племён.
Что касается путешествий ,сервис также определен и доступен по зонам.
Во всех остальных случаях, лицезреть другие категории можно виртуально,на мониторе.
В чем преимущество подобной системы сосуществования?
Предположительно сокращение конфликтов,охрана здоровья возрастных слоев населения и улучшение отношения к ним,по принципу щадящего покой режима труда и отдыха и конечно же,актуален лозунг: «мир во всем мире».
Кроме описания общественного порядка и устройства изложенного выше в общих чертах),в романе присутствовало несколько увлекательных сюжетных линий,о героях которых,речь пойдет далее,но и не это главное.
Всё что произошло с этого ,воистину,знаменательного момента,странным образом окажет влияние на судьбу Риммы.
Стечение обстоятельств и событий реальности,удивительным образом,явило отражение неожиданных параллелей, как и перипетии из будущего,определяя предпосылки сложившейся истории,постепенно разоблачают свои тайны,имеющие место быть в каждой последующей главе.
Продолжение
2.Незнакомец
Ссылка—
http://proza.ru/2025/09/27/573
Свидетельство о публикации №225092501456