Утро особого дня
Ранним утром в квартиру номер тридцать по улице Чекистов, дом два, звонили и стучали одновременно. Жанна Борисовна проснулась, открыла глаза. В дверь стали пинать. Женщина подскочила, схватилась за сердце. В ночнушке и одном тапке помчалась в прихожую. Под ногами путался сиамский кот.
В прихожей она глянула в глазок. Сосед, который жил за стеной, в белой рубашке и семейных трусах давил на кнопку звонка. Жанна Борисовна высунула голову. Мужчина протянул ей под нос свою руку, ткнул пальцем в часы на запястье и спросил:
- Время видите? Из-за вас я проспал.
В спальне громко заверещал будильник. Сосед поднял указательный палец вверх:
- На пятнадцать минут позже.
И закончил уже в закрытую дверь:
- Если опоздаю на работу, вы виноваты.
Застеклённая лоджия тридцатой квартиры дышала парником. На верёвке сушилось чистое бельё. Женщина распахнула створки, облокотилась на нагретый подоконник. Прихлебнула из маленькой чашки, зевнула. Сытый кот с поднятым хвостом тёрся о ноги хозяйки, громко мурчал. Этажом выше на балконе затявкала собачка. Жанна Борисовна сняла очки, прикрыла глаза и подставила лицо под мартовское солнце. Пахло стиральным порошком, кофе, влажной землёй.
Над головой что-то пролетело и шлёпнулось на пол. Женщина вздрогнула, резко пригнулась. По белой простыне растекалась клякса коричневой жижи. Жанна Борисовна зажала нос, кончиками пальцев подняла рваную грязную салфетку и швырнула её за балкон.
Схватилась за перила, закинула голову наверх. С лоджии шестого этажа ей улыбалось морщинистое лицо старушки.
- Следите, куда кидаете дерьмо своей собачки, - сказала Жанна Борисовна.
- Тебе и кидала. Моя Тося из-за твоей кошки вся на нервах. Понос замучал. Если у неё язву найдут, вот тебе! - старушка затрясла сухим кулачком, в котором белел то ли платок, то ли очередная салфетка.
Жанна Борисовна плюнула, покрутила пальцем у виска и захлопнула окно. Стянула измазанную простынь с верёвки, взяла под мышку кота и ушла с балкона.
Через полчаса она спускалась на лифте. За её спиной толкались два третьеклассника. Они перешёптывались, что эта очкастая тётка проглотила весь кислород, и если бы дом был высотой с телевышку, все бы задохнулись и умерли.
Только в маршрутке на мягком сиденье Жанна Борисовна разжала стиснутые челюсти. Прислонилась к окну и задремала. Пассажиры не шумели. У водителя пиликала музыка, на местных новостях он прибавил звук.
Бодрый голос диктора вещал на весь салон: «Минздрав проводит эксперимент по укреплению психики населения. Компьютерный алгоритм выбирает на сутки в каждом населённом пункте человека, на которого все могут сбросить свой негатив. Объект нашего города на сегодня - гражданка Жанна Игнатова с улицы Чекистов, дом тридцать. Сейчас она едет в маршрутке номер шесть в белом пальто и очках. Мы будем и дальше оповещать вас о её локациях. Оставайтесь с нами!»
Фетровый берет съехал Жанне Борисовне на глаза, но она его не поправляла. Пусть думают, будто она крепко спит. Ей оставалось шесть остановок, чтобы не разрыдаться и понять, как жить дальше.
Свидетельство о публикации №225092501506