Слезы радости

   В центре нашего города есть дворец культуры- очень красивое здание с огромными колоннами, фойе, раздевалками, бель этажом, балконами, сценой со сменными декорациями. Далеко не каждое приличное московское заведение может похвастаться такими возможностями, и самое замечательное в том, что руководству подмосковного учреждения удалось сохранить дворец и его притягательность как для артистов, так и для зрителей. Речь не только о здании (хотя оно достойно похвалы), речь о культурном духе. Когда туда заходишь, появляется ощущение какого-то другого мира, близкого и родного, живого, манящего, интересного. Особо приятно то, что дворец сохранил свою харизму, свое лицо- артисты, приезжающие выступать, несут с собой действительно свет и надежду людям, как встарь. До сих пор со сцены звучат произведения классиков, приезжают и молодые коллективы, и отдельные артисты, но не те, которые раздвигают на сцене ноги и активно крутят мягким местом, пытаясь тем самым компенсировать отсутствие голоса, здесь выступают не особо известные, хотя бывают и известные, но, в основном, из тех старых советских времен, когда в произведениях был смысл, и их исполнение трогало душу, вызывая светлые эмоции. Мне хочется рассказать об одном таком концерте квартета Шостаковича. Я был еще мальчишкой, но мне очень запомнилось их удивительное выступление.
  В начале 80-х мы узнали о живой легенде- скрипке Страдивари, говорили, что когда Паганини играл на ней, люди плакали- великий скрипач, а еще -великий мастер Антонио Страдивари, который сделал инструмент, прошедший через века и чудом уцелевший, чтобы радовать людей. Это было настоящее чудо- первая скрипка квартета исполнял свою партию именно на знаменитой Страдивари. Мне посчастливилось слышать и видеть, как исполнение, так и сам инструмент. Нас тогда в школе учили слушать музыку, может, я еще совсем мало в этом понимал, но голос скрипки пронизывал насквозь, она плакала, как ребенок, как живая в виртуозных руках солиста. После окончания концерта зал молчал минуту, а может больше, мы были  просто в оцепенении от услышанного, как- будто не на земле, а потом, буквально взорвался в овациях: море цветов, два раз на бис- артисты отдавались исполнению, устали и это было видно, но благодарный зритель не хотел отпускать квартет. Такая музыка, услышанная однажды, остается на всю жизнь внутри, как и та знаменитая скрипка великого мастера, увиденная мной тогда- это настоящее, живое, честное, дающее желание жить и творить.
   Всякий раз, когда в соц. сетях смотришь и слушаешь запись очередного модного исполнителя, невольно происходит сравнение, и как-то грустно зачастую становится, такая разница, как небо и земля. Не хочу никого осуждать, неблагодарное это дело, но, к сожалению, невольное хочется констатировать тот факт, что настоящее искусство осталось за гранью современной популярности. Оно живет в памяти людей и, порой, звучит в тех старых, но чистых и уютных провинциальных дворцах культуры, которые еще помнят живой голос скрипки Страдивари и слава Богу, что нас не забывают настоящие артисты, приезжая к нам не только ради денег. Значит, есть еще надежда, что в душах людей вновь зазвучит живая музыка, и они снова искренне будут плакать слезами радости.


Рецензии