Новый друг

Небо заволокли, словно укрыли пушистым одеялом, серые тучи. По прогнозу дождь не обещали, но и солнце не хотело вылезать из уютной облочной постели. Кое-где деревья уже приоделись в разноцветные наряды к осеннему баллу-листопаду, хотя многие не спешили расставаться с летней зеленью. А некоторые, особо взбалмошные, даже вздумали вновь зацвести, словно разворачивая естественный процесс жизни в обратную сторону.

Он сидел на скамье, со своим внезапно обретённым другом.
— Хорошо... — вырвалось у него из самого центра груди.

—... Мр-р-р-р... — замурчал пятнистый, как телёнок, кот. Размерами он тоже был близок к этому животному.

— Дружище, потише, пожалуйста, ты пугаешь прохожих. Да и мне этот вибро-массаж, честно говоря, уже не мил — аппетит пробуждает, знаешь ли. — мурчащий телёнок внимательно смотрел, как шевелятся губы мужчины и на слове "аппетит" встрепенулся, прекратил мурчать, спрыгнул на дорожку, всем своим видом показывая, что давно готов отобедать.

— Ты глянь, какая умная животинка. — мужчина всплеснул руками вверх. — Ну, придётся кормить тебя, что ж зря ты грел мои колени, да ещё и шерстью брюки покрыл, видимо чтоб я не мерз.
Кот одобрительно кивнул, довольно прищурился и направился к ближайшему вагончику с уличной едой.

— Шаурма? И почему я не удивлён?

Купив самую большую, из имевшихся в ассортименте забегаловки, порцию, мужчина со свои спутником вернулись на лавочку. На белую салфетку, заботливо уложенную в пакет с шаурмой, мужчина выкладывал кусочки жареной курицы. В ожидании своего обеда кот продолжал, старательно обтираясь о ноги, покрывать штаны нового друга чёрно-белой шерстью. Как бы доказывая, что он действительно заслуживает этот обед.

— Думается мне, что огурцы с морковью ты не очень-то жалуешь?

— Мррр-мяяяу — ответил кот с такой интонацией, что мужчина даже не стал ему предлагать попробовать.

Выбрав всё мясо из половины блюда, импровизированная тарелка была подана коту.

— Кушать-с подано. Милости прошу разделить со мной трапезу.

—  С кем это ты разговариваешь, дорогой?

— О, наконец-то ты пришла. Да, вот, прошу любить и жаловать — Кот-Гавриил, ласково Гаврюша. Пока я тебя ждал и замерзал, между прочим, именно он согрел меня своим теплом, выслушал и даже утеплил мои брюки. — мужчина выставляя по-очереди ноги вперёд, жестами показал покрытые черно-белой шерстью штанины. — После такого я, как порядочный человек, ну минимум должен забрать его к себе жить.

— Ой, юморист! Ну, насмешил!

— Ты мне зубы-то не заговаривай — друга моего на улице оставить, ну никак нельзя, берём?

— Конечно, дорогой. Твой друг — мой друг. Одно скажи: почему Гавриил?

— А разве не очевидно?!

— Совсем нет. Я бы его назвала, ну скажем, Васька.

— Так он же вылитый телёнок! У моей бабушке в деревне точно такой же был. В смысле расцветки. Кот, телёнок, а это уже про мультик детства. В общем Гаврюша и точка.

Начинался дождик, которого не предусмотрели синоптики и поверевшие им горожане. Закончив свою нехитрую трапезу, продолжая игру в ассоциации, смеясь и вспоминая детство, они отправились домой.

Дождь оказался столь же неожиданным, сколь и появление кота, в жизни этой пары. Но, впрочем, все были счастливы: природа радовалась живительной влаге, после долгой засухи, а пара — новому члену семьи, после долгих лет ожидания и, кажется, он появился не один.


Рецензии