Принцесса тусовки. Глава 35
ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М.Прокоп
***
Играла музыка — что-то из зарубежного. Первые пары вышли танцевать, а новые знакомые продолжали беседовать.
— Мне импонирует ваш вкус...— признался Виктор Михайлович, намекая на хорошо подобранный костюм. — За границей так или иначе придётся заглянуть в их магазины. Что бы вы мне посоветовали там купить? Я в этих вопросах, по правде говоря, дилетант. Видать, все мы, мужчины, — непрактичные люди. Спасают нас жены. Но если их нет, то... — Виктор Михайлович сделал паузу.
Ею воспользовалась Маргарита Иосифовна, бросив комплимент:
— У такого симпатичного мужчины и нет жены? Не верится.
— Можете поверить — сейчас нет.
— А что случилось? — признание собеседника заинтриговало Маргариту Иосифовну.
— Причина банальна: всё те же характеры.
— И на котором же году?
— На шестнадцатом. Удивительно, правда?
— А ничего удивительного... Сейчас, говорят, это модно, — любимое слово «модно» Маргарита Иосифовна использовала почти везде.
— А у вас как сложилась судьба, осчастливили узы Гименея?
— Да... Прожили вроде бы неплохо... И вот совсем недавно состоялась, как говорят итальянцы, — Маргарита Иосифовна захотела козырнуть изящными словечками, — фини-та ля комедия...
— Развелись?
— Нет, мужа посадили в тюрьму.
— Фью, — едва не присвистнул Виктор Михайлович. — За что, если не секрет?
— Да так, по глупости... Прораб... За строительные материалы сел. Слишком уж щедрым был...
— Грустно...
— А чтобы не нагонять и дальше тоску, давайте выпьем и пойдём танцевать, — предложила Маргарита Иосифовна. Ей явно нравился Виктор Михайлович, как и она ему.
В часов одиннадцать пара покинула ресторан. А в это самое время из кинотеатра «Сатурн» выходили с вечернего сеанса нашумевшего фильма «Интердевочка» Таня и Вадим. Они поравнялись с Виктором Михайловичем и Маргаритой Иосифовной, которые стояли возле ресторана.
Заметив друг друга, мать и дочь сначала удивились, а потом Маргарита Иосифовна, попрощавшись с Виктором Михайловичем, направилась с детьми в одну сторону, а её «давний знакомый» — в другую.
Пока Виктор Михайлович находился в зарубежной командировке, Маргарита Иосифовна всё чаще думала про него. «Видать, птица высокого полёта, если ездит в командировки в капиталистические страны... Не выпустить бы из рук... Сейчас женщины — хитрые сороки... Разведённые толковые мужчины долго не бывают одинокими. Ну, а что мой? Разве я буду его ждать, как школьница, три года? Да кто он теперь? Зек! Это просто невыносимо... Когда вокруг столько красивых и умных мужчин...»
Маргарита Иосифовна перестала совсем интересоваться Таниными школьными делами. Если раньше она ещё заходила в комнату дочери, проверяла тетради, дневник, заглядывала в письменный стол, то сейчас редко беспокоила Таню. Особенно после того, как сделала замечание дочери: «Что ты с этим «металлом» днюешь и ночуешь? Взяла бы книгу, учебник...» На что Таня резко ответила: «У тебя — свои дела, у меня — свои...» и перед носом матери захлопнула дверь. Затем завалилась в кресло возле стола и под музыку стала выписывать из газеты названия рок-групп хит-парада.
Постепенно это вошло в привычку: есть Таня в комнате или нет её — Маргарите Иосифовне было всё равно...
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225092501692