Венценосное семейство. Дела давно минувших дней

30 марта 1939 года

Ванзее, Берлин, Германская империя

Колокольцев удивился – и сильно. Нет, он, конечно, знал, что в своё время Розенберг был видным членом баварской Aufbau Vereinigung — тайной организации немецких и российских ультраправых, оказавшей существенное влияние на идеологию национал-социализма.

Как знал и то, что среди её членов хватало как немецких, так и российских монархистов (последние Николая II просто боготворили).

Но, во-первых, организация прекратила существование вскоре после Пивного путча полтора десятилетия назад (в котором погиб лидер организации Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер).

А, во-вторых, где Aufbau Vereinigung, а где нынешний крайне анти-славянский Третий рейх… да и вообще это были дела давно минувших дней, которые произошли вечность назад…

Но делать было нечего – пришлось отвечать намного старшему по званию (обергруппенфюрер, хоть и СА, соответствовал трёхзвёздному генералу, а Колокольцев было всего-навсего майором).

Он пожал плечами:

«Насколько мне известно, по общепринятой версии событий, государь император Николай II, получивший в российском народе весьма заслуженное прозвище Кровавый, его жена и все дети… и вроде несколько слуг…»

«Четверо слуг» - уточнил Розенберг. «Лейб-медик императорской семьи Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер императора Алексей Трупп и комнатная девушка – горничная – императрицы Анна Демидова»

Колокольцев кивнул и продолжил:

«… были расстреляны в административном порядке, без суда, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года…»

Память на даты у Колокольцева была журналистской. То есть, абсолютной.

Он продолжил: «… в городе Екатеринбурге – ныне Свердловске. То ли до этой даты, то ли после были расстреляны брат Николая Михаил и сестра императрицы Елизавета Фёдоровна…»

Последнее Колокольцев, как говорится, слышал краем уха и потому даты не запомнил. Или потому, что тема гибели родственников последнего российского императора его не интересовала от слова совсем.

«И до, и после» - уточнил Розенберг, которые явно был, как говорится, в теме. Только вот совершенно непонятно, почему. Ибо где гибель императорской семьи, а где главный идеолог НСДАП… даже если и «министр иностранных дел» оной.

Рейхсляйтер продолжал уточнять:

«Младший брат Николая II Михаил был убит чекистами – вместе со своим секретарём Николаем Джонсоном – за месяц до гибели своего брата. 13 июня 1918 года в лесу в окрестностях Перми. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна – сестра императрицы – была зверски убита на следующий день после сестры…»

Глубоко и очень грустно вздохнул и пояснил:

«В ночь на 18 июля 1918 года, в одну из заброшенных шахт рудника Нижняя Селимская, её сбросили живой. Вместе с ней были зверски убиты четыре князя императорской крови, великий князь Сергей Михайлович, его управляющий делами, один «просто князь» - Владимир Палей и Варвара, келейница Елизаветы Фёдоровны…»

Сделал очень грустную паузу – и продолжил:

«Всех их – кроме убитого выстрелом в голову великого князя – сбросили в шахту живыми. Они умерли от голода и ран…»

Колокольцев молчал, ибо о чудовищной жестокости большевиков был осведомлён точно не хуже рейхсляйтера. А намного лучше… к сожалению.

И вот тут-то Розенберг сбросил бомбу. Хорошую такую бомбочку – на тонну гексогена, если не поболее.

«Вы уверены, что императорская семья действительно погибла?»


Рецензии